Судья Савченко М.Ю. Дело №33а-7967/2022
УИД 24RS0056-01-2021-012170-65
3.207
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 июля 2022 года г.Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Сидоренко Е.А.
судей Шавриной А.И., Штея Н.А.
при ведении протокола помощником судьи Пинчук Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сидоренко Е.А.
дело по административному иску Красноярского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю о возложении обязанности
по апелляционному представлению транспортного прокурора Кацупия В.В.
на решение Центрального районного суда г.Красноярска от 24 марта 2022 года, которым постановлено:
«Административные исковые требования Красноярского транспортного прокурора оставить без удовлетворения.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Красноярский транспортный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ГУ МЧС России по Красноярскому краю о возложении обязанности об исключении маломерного судна – моторной лодки «Струйка», регистрационный номер №, принадлежащей Вагнеру П.Д., из реестра маломерных судов.
Требования мотивированы тем, что проведенным Красноярской транспортной прокуратурой анализом установлено, что в реестре маломерных судов Центра ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю содержатся сведения о вышеуказанном маломерном судне, имеющим массу до 200 кг, мощность двигателя до 8 кВт, которое не подлежит государственной регистрации. Сведения о маломерных судах, учтенных в соответствующем реестре, влияют на установление штатной численности сотрудников ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, а, следовательно, на формирование фонда заработной платы и материально-техническое укомплектование подразделений. Несоответствие реестра маломерных судов требованиям действующего законодательства влечет дополнительные затраты на бюджетную систему Российской Федерации.
Просит возложить на административного ответчика обязанность исключить указанное маломерное судно из реестра маломерных судов.
Судом постановлено выше приведенное решение.
В апелляционном представлении транспортный прокурор Кацупий В.В. просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении требований, настаивая на правильности своей позиции о необходимости исключения указанного судна из реестра маломерных судов.
В возражениях на апелляционное представление представитель Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Мельников А.В. просит решение оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.
До начала рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции помощником транспортного прокурора Пелех В.Г. заявлено ходатайство об отказе от административного иска к ГУ МЧС России по Красноярскому краю о возложении обязанности исключить маломерное судно, принадлежащее Вагнеру П.Д., из реестра маломерных судов на основании заявления заместителя прокурора Маклакова А.В. о прекращении производства по делу.
Определив возможность в силу ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заинтересованного лица Вагнера П.Д., извещенного о времени и месте судебного разбирательства, выслушав представителя административного ответчика Мельникова А.В., не возражавшего против принятия отказа истца от административного иска, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.46 КАС РФ административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч.5 ст.46 КАС РФ).
Согласно ст.303 КАС РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
В соответствии со ст.304 КАС РФ отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным ст.157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
В соответствии с п.4 ст.309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего Кодекса.
Согласно п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (ч.1 ст.195 КАС РФ).
Учитывая, что отказ административного истца - заместителя прокурора Красноярской транспортной прокуратуры от административного иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, заявлен стороной добровольно, последствия отказа от иска, предусмотренные ст.195 КАС РФ административному истцу известны и понятны, что следует из заявления об отказе от административного иска, судебная коллегия считает возможным принять от административного истца отказ от иска к Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю о возложении обязанности, отменить решение суда первой инстанции и прекратить производство по данному административному делу.
Руководствуясь ст.ст.309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Красноярска от 24 марта 2022 года отменить, производство по делу прекратить.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи: