Решение по делу № 2а-381/2019 от 11.07.2019

Дело № 2а-381/2019

11RS0009-01-2019-000722-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Закидальского Д.Е.,

при секретаре судебного заседания Баранюк Я.Н.,

с участием прокурора Яшник Е.В.,

представителя административного истца ФКУ КП-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Первушина А.В.,

административного ответчика Зюзева А.Ю. с использованием средств видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве Республики Коми 18 июля 2019 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Зюзева Александра Юрьевича,

установил:

Начальник ФКУ КП-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Зюзева А.Ю. как осужденного за тяжкое преступление при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений с установлением следующих ограничений:

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, так как ранее судим;

- запрещение выезда за пределы населенного пункта по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел, поскольку совершил преступление вне жилого помещения в котором проживает;

- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции, в связи с тем, что совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Представитель административного истца Первушин А.В. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Зюзев А.Ю. не возражал с установлением в отношении него административного надзора, просил уменьшить количество явок на регистрацию.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление с учетом требований ФЗ об административном надзоре, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64-ФЗ).

В силу статьи 2 ФЗ № 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Положением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3);запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4);обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу части 8 статьи272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Зюзев А.Ю. ранее судим:

31.10.2005 Корткеросским районным судом Республики Коми (с учетом постановлений Княжпогостского районного суда от 20.04.2011, от 05.03.2012) по ч. 1 ст. 158, ч. 4 ст. 166, ч. 1 ст. 167, ч. 1 ст. 139 УК РФ в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам 8 месяцам лишения свободы, освобожденного 04.03.2013 по отбытию срока наказания.

Вновь осужден 18.08.2016 Сыктывкарским городским судом Республики Коми по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбывания наказания зачтено время задержания и содержания под стражей с 28.04.2016 по 17.08.2016 включительно.

Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 10.12.2018 осужденный Зюзев А.Ю. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Начало срока наказания 18.08.2016, конец срока – 27.04.2020.

Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется положительно.

В силу положений статьи 15 УК РФ преступление, совершенное Зюзевым А.Ю., относится к категории тяжких преступлений.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При установленных обстоятельствах Зюзев А.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы 27.04.2020, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Учитывая, что осужденный Зюзев А.Ю. отбывает наказание, в том числе за совершение тяжкого преступления при установленном приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.08.2016 опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца в части установления в отношении административного ответчика административного надзора.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Зюзевым А.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет, то есть на срок погашения судимости.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, совершение Зюзевым А.Ю. преступления в состоянии алкогольного опьянения, а также учитывая личность осужденного и его поведение за весь период отбывания наказания, который характеризуется положительно, суд находит подлежащим удовлетворению требование об установлении Зюзеву А.Ю. на основании ст. 4 Закона № 64-ФЗ следующих административных ограничений:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

Руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

заявление начальника ФКУ КП-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.

Установить в отношении Зюзева Александра Юрьевича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Зюзеву Александру Юрьевичу следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

Разъяснить Зюзеву А.Ю., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционных жалобы, представления через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья              Д.Е. Закидальский

2а-381/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми
Сыктывкарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
Зюзев Александр Юрьевич
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
knsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Дело оформлено
15.03.2020Дело передано в архив
18.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее