Решение по делу № 2-1940/2024 от 24.04.2024

Дело №2-1940/2024;

УИД: 42RS0005-01-2024-003529-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 17 июля 2024 года

Заводский районный суд г. Кемерово в составе:

председательствующего судьи Долженковой Н.А.,

при секретаре Жуковой Т.С.

с участием представителя истца Гетьмана Д.В., представителя ответчиков Тюрюминой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России об обязании устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Кемеровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России, в котором просит с учетом уточнений обязать ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области -Кузбассу в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение мероприятий:

по оборудованию в ФКУ ИК-41 аварийного освещения на путях эвакуации в здании общежития; автоматической установкой пожаротушения в помещениях цеха «Стройгранд» (производственное здание по деревообработке); по установке запоров, обеспечивающих автоматическое открывание дверей- вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником, осуществляющим круглосуточную охрану;

обязать ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ФКУ ИК-41 для проведения мероприятий: по оборудованию в ФКУ ИК-41 аварийного освещения на путях эвакуации в здании общежития; автоматической установкой пожаротушения в помещениях цеха «Стройгранд» (производственное здание по деревообработке); по установке запоров, обеспечивающих автоматическое открывание дверей вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником, осуществляющим круглосуточную охрану;

обязать ФСИН России в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу для проведения мероприятий: по оборудованию в ФКУ ИК-41 аварийного освещения на путях эвакуации в здании общежития; автоматической установкой пожаротушения в помещениях цеха «Стройгранд» (производственное здание по деревообработке); по установке запоров, обеспечивающих автоматическое открывание дверей вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником, осуществляющим круглосуточную охрану.

Требования мотивированы тем, что Кемеровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в феврале 2024 года установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ИК - 41 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу (далее - ФКУ ИК-41).

В ФКУ ИК-41 отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации в здании общежития; не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений швейного участка (заключен контракт на обработку); помещения цеха «Стройгранд» (производственное здание по деревообработке) не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (смонтирована только автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией); в помещении швейного участка устроена антресоль с ограждающими конструкциями из горючих материалов, из-за которой ограничивается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации); запоры (замки) на дверях вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри.

Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности выявлялись Кемеровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в июне 2023 года, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ начальнику ФКУ ИК-41 внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения закона не устранены в полном объеме.

Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью осужденных и сотрудников исправительного учреждения в результате пожара.

Выявленные нарушения закона администрацией ФКУ ИК-41 не оспариваются и подтверждаются материалами прокурорской проверки, представлением прокуратуры, ответом администрации учреждения, объяснением должностного лица учреждения.

Администрацией ФКУ ИК-41 самостоятельно, за счет собственных средств устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности не представляется возможным в силу значительных финансовых затрат, а также, в связи с тем, что финансирование ФКУ ИК-41 осуществляется ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу и ФСИН России, поэтому для устранения нарушений закона необходимо централизованное финансирование из вышеуказанных вышестоящих организаций, в связи с чем данные вышестоящие организации привлечены в качестве соответчиков.

Определением Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от иска Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России об обязании устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства, в части организации проведения мероприятий по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений швейного участка ; по удалению в швейном участке антресоли с ограждающими конструкциями из горючих материалов, производство по делу в данной части прекращено.

В судебном заседании представитель истца Гетьман Д.В, действующий на основании служебного удостоверения, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении исковых требований с учетом утончений в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчиков ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России – Тюрюмина С.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования не признала в полном объеме, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Поддержала доводы, изложенные в представленных письменных возражениях на исковое заявление (л.д. 37-39,103-105). Суду пояснила, что по оборудованию аварийного освещения на путях эвакуации в здании общежития уже прошел аукцион и подписан контракт, в 30-ти дневный срок после заключения контракта им поступит вся документация, после чего они будем запрашивать денежные средства на эти цели в ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу, они в свою очередь сделают заявку во ФСИН России, денежные средства на эти цели на этот год еще не заложены. С установленными истцом сроков для исправления недостатков также не согласны, так как в такие сроки устранить недостатки не представляется возможным. По огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений швейного участка также заключен контракт, в ближайшее время устранят нарушения. По установке запоров, ограждающими конструкциями из горючих материалов, учреждению не выделили денежные средства. По требованиям об установке запоров, обеспечивающих автоматическое открывание дверей вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником, осуществляющим круглосуточную охрану также не согласны.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО7, суду показал, что трудоустроен в ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в должности начальника отдельного поста ведомственной пожарной охраны. В учреждении эвакуационные выходы из общежитий закрыты на внутренние замки, это необходимо, чтобы исключить открывание данных дверей и предотвратить беспрепятственный выход осужденных в ночное время суток, потому что в ночное время сотрудники учреждения закрывают общежития отрядов на наружные замки и дежурный смены при проведении обходов открывает их с использованием ключей, делает обход осужденных. Ключи находятся в здании дежурной смены в дежурной части, до самого дальнего отряда находится в отдалении на расстоянии <данные изъяты> метров, до самых ближайших отрядов - <данные изъяты> метров. В случае экстренной ситуации для открытия дверей достаточно двух минут. Дежурная смена (дежурный, помощник) постоянно пребывает в дежурной части на территории учреждения, в запретной зоне в течение суточного дежурства. Учреждение не может выполнить условие, чтобы внутренние эвакуационные выходы были всегда открытыми. Есть такие магнитные запорные устройства, однако не везде их возможно поставить. Если даже поставить магнитные замки, которые будут открываться автоматически при срабатывании сигнализации, либо в случае возникновения пожара открываться вручную дежурным смены. Данные замки не будут надежными для предотвращения выхода осужденных по собственной воле, эти замки не представляют надежности и администрацию учреждения данная система не удовлетворит. Заявка в ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу на выделение денежных средств на установку запоров, ограждающими конструкциями из горючих материалов подавалась в ДД.ММ.ГГГГ году, однако денежные средства не были выделены. В акте проведения проверки было указано, что в учреждении смонтирована автоматическая система оповещения в случае пожара в здании цеха , конкретная сумма не была установлена, поскольку не были выделены денежные средства на проект. Примерная сумма на данный контракт около 300 000 рублей, на установку более 2 000 000 рублей.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 34 ГПК РФ прокурор отнесен к лицам, участвующим в деле, а его процессуальные права, которые закреплены в ст. 45 ГПК РФ, во взаимосвязи с положениями глав 15 и 40 ГПК РФ, включают право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. По смыслу приведенных выше норм по делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона, а потому вправе в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд с настоящим иском.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Кемеровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ДД.ММ.ГГГГ года установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ИК - 41 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, а именно нарушение требований части 2 статьи 1, статей 10, 82 УИК РФ, статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 1 части 1 статьи 6, части 2 статьи 54, пункта 4 части 1 статьи 84, статьи 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 13, 16 26,37, 54, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , пункта <данные изъяты> «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , в ФКУ ИК-41 отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации в здании общежития; помещения цеха «Стройгранд» (производственное здание по деревообработке) не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (смонтирована только автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией); запоры (замки) на дверях вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри, что подтверждается справкой о результатах проверки соблюдения законов в ФУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-14).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции).

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности (часть 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации, в том числе гарантированные статьей 7 Конституции Российской Федерации и статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и несут персональную ответственность за соблюдение данных требований.

Согласно п.26 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, лестничных клеток, зальных помещений, за исключением объектов защиты, для которых установлен особый режим содержания помещений (охраны, обеспечения безопасности), должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Для объектов защиты, для которых установлен особый режим содержания помещений (охраны, обеспечения безопасности), не допускающий открывания дверей таких помещений изнутри, должно обеспечиваться автоматическое открывание запоров дверей эвакуационных выходов по сигналу систем противопожарной защиты здания и (или) дистанционно сотрудником (работником), осуществляющим круглосуточную охрану.

Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности выявлялись Кемеровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ начальнику ФКУ ИК-41 внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения закона не устранены в полном объеме (л.д. 15-17).

Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью осужденных и сотрудников исправительного учреждения в результате пожара.

Выявленные нарушения закона администрацией ФКУ ИК-41 не оспариваются и подтверждаются материалами прокурорской проверки, представлением прокуратуры, ответом администрации учреждения, объяснением должностного лица учреждения.

Из пункта 1 положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, следует, что Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Одной из основных задач ФСИН России является в том числе управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями и организациями (пункт 3).

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (пункт 5).

Согласно пункту 7 названного положения ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет: обеспечение условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации; функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац 36 статьи 6) понимается, в частности орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным кодексом.

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является, в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац 38 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В статье 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, в соответствии с которым получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом данного пункта порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

На основании пункта 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

На основании положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В установленной в настоящем деле сфере деятельности именно ФСИН России, осуществляющая полномочия собственника федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, как главный распорядитель средств федерального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности этих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

При этом понуждение в субсидиарном порядке ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Администрацией ФКУ ИК-41 самостоятельно, за счет собственных средств устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности не представляется возможным в силу значительных финансовых затрат, а также, в связи с тем, что финансирование ФКУ ИК-41 осуществляется ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу и ФСИН России поэтому для устранения нарушений закона необходимо централизованное финансирование из вышеуказанных вышестоящих организаций, в связи с чем данные вышестоящие организации привлечены в качестве соответчиков.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушения требований уголовно – исполнительного законодательства ответчиками до настоящего времени в полном объеме не устранены, наличие выявленных прокуратурой нарушений достаточными и достоверными доказательствами не опровергнуто.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденные имеют право на личную безопасность, что означает защищенность их жизни и здоровья от неправомерно причиненного вреда во время отбывания наказания в виде лишения свободы.

Положениями части 1 статьи 82 УИК РФ предусмотрено, что режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и - персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Разрешая заявленные требования, суд руководствуясь требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Сводом правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденным приказом МЧС России от 19 марта 2020 г. N 194, Правилами пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденными приказом ФСИН России от 30 марта 2005 г. N 214, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, установив факт наличия выявленного нарушения в ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу требований законодательства о пожарной безопасности, пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку выявленные нарушения могут повлечь угрозу безопасности жизни и здоровью спецконтингента, посетителей и сотрудников учреждения, а также угрозу причинения имущественного вреда собственнику указанного объекта и иным лицам, т.к. препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, а также ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, поскольку сторона ответчика вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ не представила в материалы дела доказательств, подтверждающих устранение в полном объеме выявленных нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства, принимая во внимание, что выявленные нарушения являются устранимыми, устранение которых требует, в том числе, материальных затрат, предложенные стороной истца сроки, являются достаточными для устранения указанных нарушений.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Решая вопрос о сроке для исполнения решения суда, суд учитывает необходимость ФСИН России организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу для проведения мероприятий: по оборудованию в ФКУ ИК-41 аварийного освещения на путях эвакуации в здании общежития; автоматической установкой пожаротушения в помещениях цеха «Стройгранд» (производственное здание по деревообработке); по установке запоров, обеспечивающих автоматическое открывание дверей вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником, осуществляющим круглосуточную охрану; ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ФКУ ИК-41 для проведения мероприятий: по оборудованию в ФКУ ИК-41 аварийного освещения на путях эвакуации в здании общежития; автоматической установкой пожаротушения в помещениях цеха «Стройгранд» (производственное здание по деревообработке); по установке запоров, обеспечивающих автоматическое открывание дверей вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником, осуществляющим круглосуточную охрану, с учетом положений ст. 206 ГПК РФ установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, с учетом указанного стороной истца срока, а также принципа разумности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России об обязании устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства, удовлетворить.

Обязать ФСИН России в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу для проведения мероприятий: по оборудованию в ФКУ ИК-41 аварийного освещения на путях эвакуации в здании общежития; автоматической установкой пожаротушения в помещениях цеха «Стройгранд» (производственное здание по деревообработке); по установке запоров, обеспечивающих автоматическое открывание дверей вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником, осуществляющим круглосуточную охрану.

Обязать ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ФКУ ИК-41 для проведения мероприятий: по оборудованию в ФКУ ИК-41 аварийного освещения на путях эвакуации в здании общежития; автоматической установкой пожаротушения в помещениях цеха «Стройгранд» (производственное здание по деревообработке); по установке запоров, обеспечивающих автоматическое открывание дверей вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником, осуществляющим круглосуточную охрану;

Обязать ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области -Кузбассу в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение мероприятий: по оборудованию в ФКУ ИК-41 аварийного освещения на путях эвакуации в здании общежития; автоматической установкой пожаротушения в помещениях цеха «Стройгранд» (производственное здание по деревообработке); по установке запоров, обеспечивающих автоматическое открывание дверей вторых эвакуационных выходов из отрядов в помещениях общежития по сигналу систем противопожарной защиты здания или дистанционно сотрудником, осуществляющим круглосуточную охрану.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Заводский районный суд г.Кемерово в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 24.07.2024.

Председательствующий Н.А.Долженкова

копия верна:

Подлинный документ подшит в деле № 2-1940/2024 Заводского районного суда города Кемерово.

Судья Н.А.Долженкова

Секретарь Т.С.Жукова


2-1940/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кемеровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
ФСИН России
ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу
ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Дело на сайте суда
zavodskiy.kmr.sudrf.ru
24.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2024Передача материалов судье
26.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2024Подготовка дела (собеседование)
21.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.06.2024Предварительное судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2024Дело оформлено
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее