Решение по делу № 2-629/2023 от 11.04.2023

УИД 16RS0041-01-2023-000717-46

Дело № 2-629/2023

2.129г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 июля 2023 года             г. Лениногорск Республика Татарстан

Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Глейдман А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО, ФИО к Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики ФИО», исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ФИО о прекращении обременения в виде ипотеке в силу закона,

УСТАНОВИЛ:

ФИО, ФИО обратились в суд с иском к Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики ФИО» (далее – НО «ГЖФ при Президенте РТ») о прекращении обременения в виде ипотеке в силу закона.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ФИО (далее ИК МО «Лениногорский муниципальный район» Республики ФИО»), НО «ГЖФ при Президенте РТ» и ФИО и ФИО был заключен договор целевого денежного займа на сумму 722 976 рублей для строительства жилого дома по адресу: ФИО, <адрес>, в связи с участием в программе «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности». В обеспечении исполнения обязательств по договору займа указанный дом находится в залоге. Согласно условиям договора истцы обязаны были лично проживать в указанном доме и выплачивать заем в размере 252 576 рублей с оплатой процентов за пользование займом из расчета 5 процентов годовых. По возврату суммы займа в размере 470 400 рублей, заем погашает ГЖФ за истцов с момента государственной регистрации права собственности. ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого дома с кадастровым номером было установлено ограничение (обременение) права в виде ипотеки (залога).

ДД.ММ.ГГГГ после проверки документов и выявленных нарушений в отношении истца ФИО был вынесен приговор, которым с нее в пользу МУ «Управление капитального строительства» ИК МО «Лениногорский муниципальный район» Республики ФИО взыскан материальный ущерб в размере 470 400 рублей. ДД.ММ.ГГГГ во исполнение приговора суда ФИО внесла на счет МУ «Управление капитального строительства» ИК МО «Лениногорский муниципальный район» Республики ФИО денежные средства в размере 470 400 рублей. Таким образом, свои обязательства перед ответчиком по договору займа от ДД.ММ.ГГГГ F истцы полностью исполнили. Однако до настоящего времени жилой дом находится в залоге у НО «ГЖФ при Президенте РТ», истцы не могут снять обременение с него, так как денежные средства в размере 470 700 рублей в счет погашения задолженности были перечислены истцом на счет МУ «Управление капитального строительства» ИК МО «Лениногорский муниципальный район» Республики ФИО, которое не осуществило перечисление данных средств на счет ответчика.

По изложенным основаниям ФИО и ФИО, уточнив заявленные требования, просят суд прекратить обременение в виде ипотеки в силу закона в отношении жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: ФИО, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением судом ИК МО «Лениногорский муниципальный район» Республики ФИО привлечено к участию в деле в качестве соответчика с освобождением от участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора.

Также протокольным определением ДД.ММ.ГГГГ судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО.

В судебном заседании истцы ФИО и ФИО исковые требования поддержали.

Представитель ответчика НО «ГЖФ при Президенте РТ» в судебное заседание не явился, в представленном суду письменной отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствии, в удовлетворении исковых требований оказать, указав, что по факту предоставления фиктивных документов для включения в список очередности по обеспечению жильем молодых семей приговором Лениногорского городского суда Республики ФИО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так же приговором с ФИО в пользу МУ «Управление капитального строительства» был взыскан материальный ущерб в размере 470 400 рублей. ФИО указанные денежные средства внесены на счет МУ «Управление капитального строительства <адрес> и <адрес>». Однако, вышеуказанную сумму МУ «Управление капитального строительства» в НО «ГЖФ при Президенте РТ» не вернуло, данные денежные средства были распределены на других участников программы. Следовательно, удовлетворение заявленных требований лишает залогодержателя НО «ГЖФ при Президенте РТ» возможности в установленном законом порядке обратить взыскание на заложенное имущество в случае возникновения между сторонами договора целевого денежного займа спора в отношении основного обязательства. Договор целевого займа в установленном законом порядке не оспорен и является действующим, в связи с чем, залогодержатель не лишен возможности заявить требование об обращении взыскания на заложенное имущество.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве соответчика ИК МО «Лениногорский муниципальный район» Республики ФИО в судебное заседание не явился, в представленном суду письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований ФИО и ФИО не возражал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО (далее – Управление Росреестра по ФИО) в судебное заседание не явился, в представленном суду письменной отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований ФИО и ФИО не возражал.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление не представил, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежаще уведомленных о времени и месте слушания данного дела.

Выслушав пояснения истцов, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 334 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, требование залогодержателя может быть удовлетворено путем передачи предмета залога залогодержателю (оставления у залогодержателя).

К отдельным видам залога (статьи 357 – 358.17) применяются общие положения о залоге, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах залога.

К залогу недвижимого имущества (ипотеке) применяются правила настоящего Кодекса о вещных правах, а в части, не урегулированной указанными правилами и законом об ипотеке, общие положения о залоге.

В соответствии с пунктом 1 статьи 407 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательство прекращается надлежащим исполнением.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 352 Гражданского кодекса Российской Федерации залог прекращается с прекращением обеспеченного залогом обязательства.

Как предусмотрено абзацем вторым пункта 2 статьи 352 Гражданского кодекса Российской Федерации, залогодатель вправе требовать от залогодержателя совершения всех необходимых действий, направленных на внесение записи о прекращении залога (статья 339.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу положений статей 2 и 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ипотека обеспечивает уплату залогодержателю основной суммы долга по кредитному договору или иному обеспечиваемому ипотекой обязательству полностью либо в части, предусмотренной договором об ипотеке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона об ипотеке ипотека подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – государственный реестр) в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона об ипотеке регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя, заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ГЖФ при Президенте РТ» (займодавец), исполнительным комитетом Лениногорского муниципального района (Исполком) и ФИО, ФИО (Заемщик) был заключен договор целевого денежного займа F участнику программы «Обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности РТ» и взаимодействия по погашению взаимных обязательств, по условиям которого займодавец НО «ГЖФ при Президенте РТ» предоставил заемщику ФИО и ФИО заем в размере 722 976 рублей сроком на 5 лет, исчисляемого с момента заключения договора.

Согласно пункту 1.3 договора займа заем был предоставлен для целевого использования – приобретения в собственность (общую долевую) жилого дома (квартиры), находящегося по адресу: ФИО, <адрес>, состоящего из 2 комнат, общей проектной площадью 78,8 кв.м, в том числе жилой площадью 61,0 кв.м, стоимостью 1 273 298 рублей 53 копейки.

В соответствии с пунктом 1.5 договора займа в обеспечение исполнения обязательств заемщика по договору, в соответствии с пунктом 1 статьи 77 ФЗ «Об ипотеке», жилой дом, указанный в пункте 1.3 настоящего договора поступал в залог&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??????????9&#0;&#0;???????

Пунктом 2.1.1 договора займа установлено, что сумма займа в размере 252 576 рублей погашается ежемесячно равными долями с начислением и оплатой процентов за пользование займом из расчета 5 % годовых, не позднее 28 числа, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2.1.2 договора займа обязательства по возврату суммы займа в размере 470 400 рублей погашаются займодавцем в случае личного проживания заемщика в указанном в пункте 1.4 договора жилом помещении в течении 5 лет с момента государственной регистрации права собственности на жилое помещение в территориальном органе УФРС по РТ.

На основании указанного договора за истцами осуществлена государственная регистрация права собственности на вышеназванный жилой дом, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ . В этот же день в отношении приобретенного истцами объекта недвижимости произведена регистрация обременения в виде ипотеки (залога) в силу закона.

С 2003 года в ФИО реализуется Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Указанной Программой предусмотрено финансирование строительства инженерных сетей, объектов соцкультбыта, здравоохранения, жилья и др. С 2006 года в рамках указанной Программы стали проводиться мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих в сельской местности (Постановление Кабинета Министров Республики ФИО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ФИО на 2013-2025 годы»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года». Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » действие программы продлено до 2013 года.

Указанной Программой предусмотрено оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Нормами данного постановления предусмотрено, что списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, формируются в органах исполнительной власти, где также проводится проверка соблюдения ими условий Программы.

Подпункт «а» пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение к Программе «Социальное развитие села до 2013 года»), предусматривает, что предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением – приложение к Правилам.

Типовое положение, как указывается в пункте 1, устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно – социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий (пункт 4 Типового положения).

Основными условиями для предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, по Программе являются: постоянное личное проживание в сельской местности и работа члена молодой семьи в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.

Согласно пункту 14 Типового положения на органы местного самоуправления возлагается обязанность проверять правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формировать списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направлять их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы.

Как следует из вышеприведенных норм, списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, формируются в органах исполнительной власти, где также проводится проверка соблюдения ими условий программы «Социальное развитие села до 2013 года».

Несоблюдение гражданами условий программы «Социальное развитие села до 2013 года» о работе члена молодой семьи в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет является основанием для истребования в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты.

Снятие обременения с объекта может быть осуществлено после списания НО «ГЖФ при ПрезидентеРТ» суммы займа, обеспеченной субсидией.

Право НО «ГЖФ при Президенте РТ» на списание суммы займа, обеспеченной субсидией, и на снятие обременения возникает только после представления исполнительным комитетом района в НО «ГЖФ при Президенте РТ» соглашения о списании суммы займа с приложением документов, подтверждающих выполнение условий Программы.

Также к указанным выше документам должна быть приложена справка о выполнении гражданином – участником Программы условий по работе и проживанию в сельской местности по месту постановки на учет, согласованная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО, которое в соответствии с действующим законодательством является государственным заказчиком – координатором указанной Программы.

По факту предоставления фиктивных документов, для включения в список очередности по обеспечению жильем молодых семей приговором Лениногорского городского суда Республики ФИО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так же приговором суда с ФИО в пользу МУ «Управление капитального строительства» взыскан материальный ущерб в виде предоставленной субсидии в размере 470 400 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение вышеуказанного приговора суда ФИО произвела возврат суммы предоставленной субсидии в размере 407 400 рублей путем перечисления на счет МУ «Управление капитального строительства <адрес> и <адрес>», что подтверждается приложенной к материалам дела копией выписки по лицевому счету за ДД.ММ.ГГГГ и участвующими в деле лицами не оспаривается.

Из письма исполнительного комитета Лениногорского муниципального района Республики ФИО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО по приговору Лениногорского городского суда Республики ФИО о взыскании материального ущерба в пользу МУ «Управление капитального строительства» осуществила возврат денежных средств в размере 470 400 рублей. После этого МУ «Управление капитального строительства» должно было вернуть денежные средства в НО «ГЖФ при Президенте РТ». Однако, вышеуказанные денежные средства МУ «Управление капитального строительства» в НО «ГЖФ при Президенте РТ» перечислены не были, а были распределены на других участников программы.

Факт исполнения заемщиками ФИО и ФИО указанных обязательств по погашению суммы займа ответчиками в ходе судебного заседания не оспаривался.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истцы мотивируют их тем, что в настоящее время обязательства по погашению задолженности перед НО «ГЖФ при Президенте РТ» по договору целевого денежного займа от ДД.ММ.ГГГГ F, в том числе по погашению предоставленной суммы займа в размере 252 576 рублей и возврату суммы выделенной субсидии в размере 470 400 рублей, исполнены ими в полном объеме, вины их в не перечислении денежных средств МУ «Управление капитального строительства» в НО «ГЖФ при Президенте РТ» нет. При имеющихся обстоятельствах сохранение записи в Едином государственном реестре недвижимости о наличии обременения в виде ипотеки спорного объекта недвижимости препятствует истцам в реализации их прав на распоряжение данным объектом по своему усмотрению.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт надлежащего исполнения истцами, как заемщиками, взятых на себя обязательства по договору целевого денежного займа от ДД.ММ.ГГГГ F, обеспеченному залогом недвижимого имущества, следовательно, в силу приведенных выше правовых норм залог также прекратил свое действие и запись о регистрации залога подлежит погашению.

Срок исполнения обязательств по договору целевого денежного займа от ДД.ММ.ГГГГ F установлен в пять лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, ипотека зарегистрирована в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана запись регистрации за .

При этом с 2015 года по настоящее время займодавец (залогодержатель) с требованиями о взыскании задолженности и обращении взыскания на предмет залога не обратился.

Более того необходимо отметить, что факт перечисления заемщиком денежных средств во исполнение приговора суда на счет МУ «Управление капитального строительства» НО «ГЖФ при Президенте РТ» (займодавцем и залогодержателем) не оспаривается. В данном случае имеет место спор по поводу ненадлежащего исполнения МУ «Управление капитального строительства», не являющимся заемщиком по договору целевого денежного займа, а лишь осуществляющим проверку документов на предмет наличия права на предоставление мер социальной поддержки, обязательств по возврату в НО «ГЖФ при Президенте РТ» суммы возвращенной субсидии, что не должно отражаться на правах истцов, надлежащим образом исполнивших обязательства по погашению предоставленного им займа.

С учетом приведенной мотивации, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО и ФИО исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку в ином порядке нарушенные права истцов на принадлежащее им имущество не могут быть восстановлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО, ФИО удовлетворить.

Признать прекращенным обременение в виде ипотеки в силу закона, регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: ФИО, <адрес>, в связи с полным исполнением обязательств.

Погасить регистрационную запись от ДД.ММ.ГГГГ об ипотеке в отношении жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: ФИО, <адрес>, в Едином государственном реестре недвижимости и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о прекращении ипотеки указанного жилого дома.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лениногорский городской суд Республики ФИО.

Судья Лениногорского городского суда

Республики ФИО подпись А.А. Глейдман

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна. Судья                  А.А. Глейдман

Подлинник данного документа подшит в деле , хранящемся в Лениногорском городском суде Республики ФИО.

2-629/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Хисматов Амир Ниязович
Хисматова Язилия Рафаиловна
Ответчики
НО "Государственный жилищный фоннд при Раисе (Главе) Республике Татарстан"
Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Другие
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Управление Росреестра по Республике Татарстан) Лениногорский отдел
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Глейдман Алеся Александровна
Дело на странице суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
11.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2023Предварительное судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее