Дело №_____________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области 27 июня 2013 года
Лыткаринский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи О.А. Антоновой,
при секретаре Е.А. Лизуновой,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г.Лыткарино Московской области о признании отказа в приватизации жилого помещения незаконным, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма с последующей приватизацией,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г. Лыткарино, указав следующие основания.
С 2007 года по настоящее время он зарегистрирован по месту жительства и постоянно проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, ком.17 (далее – спорное жилое помещение). Проживая в данном жилом помещении, он исполняет обязанности нанимателя, вытекающие из договора социального найма: оплачивает коммунальные услуги, производит текущий ремонт.
Дом, в котором расположено занимаемое им жилое помещение, передан в муниципальную собственность. Считает, что в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и ст.7 Федерального Закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" он приобрел право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма и вправе приобрести занимаемую комнату в собственность в порядке приватизации.
По данному вопросу он обратился в администрацию г. Лыткарино, однако в приватизации жилья ему было отказано. Ссылаясь на нарушения своих жилищных прав, просит признать отказ в приватизации жилого помещения незаконным, признав за ним право на его приватизацию.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Ответчик – представитель администрации г.Лыткарино Л.А. Хоменко– в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, представив письменные возражения на иск.
Третье лицо, МУП «ДЕЗ-Лыткарино», представитель в судебное заседание не явился, о слушание дела извещен.
Суд, выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Защита жилищных прав, согласно п.1 ч.3 ст.11 Жилищного кодекса РФ, наряду с другими способами, осуществляется также путем признания жилищного права.
В силу ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Как следует из материалов дела, истец ФИО1 с 2007 года проживает и зарегистрирован по месту жительства в изолированном жилом помещении общей площадью 9.3 кв.м. по адресу: <адрес>, ком.17. Данные обстоятельства подтверждаются распоряжением главы города Лыткарино от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилой площади (л.д. 10), выпиской из домовой книги (л.д. 8), копией финансового лицевого счета (л.д. 9).
На обращение ФИО1 в администрацию г.Лыткарино с заявлением о приватизации спорного жилого помещения администрация г.Лыткарино письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № ответила отказом со ссылкой на ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в силу которой жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат (л.д. 12).
Согласно ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Вводный закон), к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма.Из положений указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона, а к жилым помещениям, расположенным в этих домах, применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
В ходе судебного разбирательства установлено, что жилой дом (общежитие), расположенный по адресу: <адрес>, ком.17 передан в муниципальную собственность города Лыткарино до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Тем самым, на момент обращения истца в администрацию его статус как общежития утрачен в силу закона.
Жилые помещения в общежитиях, согласно положениям ч.1 ст.92, ч.1 ст.94 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), относятся к специализированному жилищному фонду и предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
В соответствии с ч.2 ст.92 ЖК РФ, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Обстоятельства проживания истца в спорном жилом помещении с 2007 года стороной ответчика не оспорены и каких-либо доказательств отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду администрацией г. Лыткарино не представлено.
Кроме того, из материалов дела не усматривается, что жилая площадь в общежитии предоставлялась истцу для временного проживания на период работы или службы. Доказательств обратного стороной ответчика также не представлено.
Тем самым, суд приходит к выводу, что жилищные отношения между сторонами в данном случае носят характер бессрочного пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда, что представляет собой социальный наем жилого помещения.
Согласно положениям ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане РФ, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.
Исходя из изложенных обстоятельств, оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит требования истца о признании отказа в приватизации спорного жилого помещения незаконным и признании за ним права на приватизацию спорного жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Иск ФИО1 к администрации г. Лыткарино Московской области о признании отказа в приватизации жилого помещения незаконным, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма с последующей приватизацией удовлетворить.
Признать отказ администрации г. Лыткарино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, незаконным.
Признать за ФИО1 право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, ком.17 на условиях договора социального найма жилого помещении и право на приватизацию данного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд.
Судья О.А. Антонова