Решение по делу № 2-2127/2021 от 20.07.2021

11RS0002-01-2021-002958-42

Дело №2-2127/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Боричевой У.Н.

при секретаре судебного заседания Акимовой П.А.

с участием представителя истца – помощника Прокурора г.Воркуты Маймановой Г.Г.,

представителя третьих лиц – Хизриевой П.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте

15 ноября 2021 года гражданское дело по иску прокурора г.Воркуты в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» о возложении обязанности по устранению дефектов дорожного покрытия,

установил:

Прокурор г.Воркуты обратился в суд с иском о приведении дорог в соответствие с требованиями ГОСТ. В обоснование иска указано, что Прокуратурой города Воркуты по обращению и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Воркуте Нежинцова А.А. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. 25.05.2021, 03.06.2021 выявлены дефекты дорожного покрытия. Выявленные недостатки улично-дорожной сети свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанности в сфере дорожной деятельности, что является нарушением прав жителей муниципального образования городского округа «Воркута» как участников дорожного движения на свободное, беспрепятственное и безопасное передвижение по дорогам. Бездействие уполномоченных лиц по обустройству автомобильных дорог негативно сказывается на безопасности дорожного движения и создает предпосылки для роста числа дорожно-транспортных происшествий. На основании указанного Прокурор г.Воркуты просил обязать администрацию МО ГО «Воркута», МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести проезжие части дорог на ул. Пушкина в районе д. 21, 23, ул.Транспортная в районе д. 25 по ул. Гаражная, ул. Транспортная в районе д. 28 по ул.Пушкина, ул. Транспортная в районе д. 27 по ул. Пушкина, ул. Транспортная в районе д.10Б, 10В, ул. Транспортная в районе д. 3А по ул. Мира, пл. Победы (участок от д. 76 по ул.Ленина до пересечения с ул. Варандейская),ул. Ленина в районе д. 72, пересечение ул.Ленина – ул. Тиманская, ул. Чернова (участок от д. 2 до д. 4), ул. Чернова в районе д. 10 по ул. Димитрова, транспортная развязка «Хладокомбинат» в районе д. 2 по ул. Проминдустрии, транспортная развязка «Хладокомбинат» в районе д. 12 по ул. Энгельса в соответствии с требованиями требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» путем устранения дефектов дорожного полотна в виде выбоин.

Определением Воркутинского городского суда от 15.09.2021, внесённым в протокол судебного заседания, с учетом мнения участвующих в деле лиц, администрация МО ГО «Воркута» была исключена из числа ответчиков и привлечена к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика наряду с УГХиБ администрации МО ГО «Воркута».

В судебном заседании представитель истца – помощник Прокурора г.Воркуты Майманова Г.Г. заявленные требования поддержала, приведя в обоснование доводы изложенные в иске.

Представитель третьих лиц администрации МО ГО «Воркута», УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» Хизриева П.М. с заявленными требованиями не согласилась и указала, что работа по устранению выявленных нарушений содержания автодорог носит сезонный характер и не может быть выполнена в зимнее время. С учетом места расположения г.Воркуты на Крайнем Севере такая работа выполняется только в летний период, в связи с чем невыполнимо требование об устранении выявленных нарушений в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Ответчик МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» надлежащим образом извещен о слушании дела, своего представителя в судебное заседание не направил.

С учетом требований ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы гражданского дела Воркутинского городского суда №2-1651/2020, суд приходит к следующему.

Как установлено ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Обращение за судебной защитой является способом реализации прокурором полномочий по защите общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст.ст. 1, 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образовани (ст.6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Из положений ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Статьёй 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как определено ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Из материалов дела следует, что в ходе надзора за дорожным движением и текущим эксплуатационным состоянием дорог и улиц МО ГО «Воркута» на улично-дорожной сети МО ГО «Воркута» инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте 25.05.2021 и 03.06.2021 были выявлены многочисленные эксплуатационные недостатки в содержании и обустройстве улиц и дорог. После выявления недостатков в отношении юридического лица – Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» были составлены протоколы об административном правонарушении от 08.06.2021 и от 16.06.2021 соответственно.

Так, выявлены следующие эксплуатационные недостатки в содержании улично-дорожной сети в г. Воркуте:

1) ул. Пушкина в районе д. 23 на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: - длиною 1,07 м, шириною 1,48 м, глубиною 0,105 м и площадью более 0,06 м2 (1,58м2); - длиною 1,1 м, шириною 0,94 м, глубиною 0,105 м и площадью более 0,06 м2 (1,034м2); - длиною 1,04 м, шириною 0,9 м, глубиною 0,085 м и площадью более 0,06 м2 (0,93 м2);

2) ул. Пушкина в районе д. 21 на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: - длиною 1,18 м, шириною 1,78 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (2,1 м2);

3) ул. Транспортная в районе д. 25 по ул. Гаражная на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: - длиною 0,96 м, шириною 0,76 м, глубиною 0,11 м и площадью более 0,06 м2 (0,72 м2;

4) ул. Транспортная в районе д. 28 по ул. Пушкина на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: - длиною 1,53 м, шириною 0,8 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (1,2 м2);

5) ул. Транспортная в районе д. 27 по ул. Пушкина на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: - длиною 1,44 м, шириною 0,8 м, глубиною 0,095 м и площадью более 0,06 м2 (1,15 м2);

6) ул. Транспортная в районе д. 27 по ул. Пушкина на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: - длиною 1,0 м, шириною 1,2 м, глубиною 0,105 м и площадью более 0,06 м2 (1,2 м2);

7) ул. Транспортная в районе д. 10Б на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: - длиною 1,27 м, шириною 0,74 м, глубиною 0,07 м и площадью более 0,06 м2 (0,93 м2);

8) ул. Транспортная в районе д. 10В на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: - длиною 1,61 м, шириною 0,83 м, глубиною 0,11 м и площадью более 0,06 м2 (1,3 м2);

9) ул. Транспортная в районе д. 3А по ул. Мира на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: - длиною 0,67 м, шириною 0,58 м, глубиною 0,065 м и площадью более 0,06 м2 (0,38м2);

10) пл. Победы (участок от д. 76 по ул. Ленина до пересечения с ул. Варандейская) на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: - длиною 1,5 м, шириною 0,87 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (1,3 м2); - длиною 0,6 м, шириною 0,67 м, глубиною 0,11 м и площадью более 0,06 м2 (0,4 м2); - длиною 1,18 м, шириною 1,9 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (2,24м2); - длиною 0,78 м, шириною 0,7 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (0,54 м2);

11) ул. Ленина в районе д. 72 на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: - длиною 0,93 м, шириною 1,91 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (1,77 м2); - длиною 0,8 м, шириною 1,1 м, глубиною 0,10 м и площадью более 0,06 м2 (0,88 м2);

12) Пересечение ул. Ленина – ул. Тиманская на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: - длиною 0,6 м, шириною 1,68 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (1,008 м2);

13) ул. Чернова (участок от д. 2 до д. 4) на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: - длиною 0,93 м, шириною 1,66 м, глубиною 0,13 м и площадью более 0,06 м2 (1,5 м2); - длиною 2,1 м, шириною 0,5 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (1,05 м2); - длиною 1,5 м, шириною 1,07 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (1,6 м2); - длиною 0,46 м, шириною 0,78 м, глубиною 0,10 м и площадью более 0,06 м2 (0,35 м2); - длиною 1,14 м, шириною 1,5 м, глубиною 0,095 м и площадью более 0,06 м2 (1,71 м2); - длиною 0,96 м, шириною 2,31 м, глубиною 0,11 м и площадью более 0,06 м2 (2,2 м2);

14) ул. Чернова в районе д. 10 по ул. Димитрова на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины:- длиною 2,03 м, шириною 0,8 м, глубиною 0,06 м и площадью более 0,06 м2 (1,6 м2);

15) Транспортная развязка «Хладокомбинат» в районе д. 2 по ул. Проминдустрии на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: - длиною более 3,0 м, шириною более 3,0 м, глубиною 0,11 м и площадью более 0,06 м2 (9,0 м2); - длиною 1,4 м, шириною 1,2 м, глубиною 0,065 м и площадью более 0,06 м2 (1,68 м2); - длиною 1,7 м, шириною 1,0 м, глубиною 0,105 м и площадью более 0,06 м2 (1,7 м2);

16) Транспортная развязка «Хладокомбинат» в районе д. 12 по ул. Энгельса на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: - длиною 1,12 м, шириною 1,07 м, глубиною 0,065 м и площадью более 0,06 м2 (1,19м2); - длиною 2,24 м, шириною 2,0 м, глубиною 0,065 м и площадью более 0,06 м2 (4,48 м2); - длиною 1,58 м, шириною 1,18 м, глубиною 0,1 м и площадью более 0,06 м2 (1,86 м2).

Суд отмечает, что в силу п.3 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов вправе создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Постановлением Главы МО ГО «Воркута» от 13.11.2010 №1447 создано МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута».

Согласно п.2.1 Устава МБУ «СДУ» Учреждение создано в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

В п.2.3 Устава закреплено, что для достижения этих целей Учреждение организует и выполняет работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения ….

Муниципальным заданием на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. на МБУ «СДУ» возложены обязанности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе.

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика МБУ «СДУ» в порядке ст.56 ГПК РФ не опроверг факт выявления вышеперечисленных существенных недостатков улично-дорожной сети, при этом настаивал, что ранее Воркутинским городским судом уже были приняты решения в отношении всех указанных в иске улиц (кроме улицы Транспортной). В обоснование своей позиции представитель ответчика представил копии решений Воркутинского городского суда: от 30.08.2011 №2-1853/2011, от 20.03.2019 по делу №2-263/2019, от 11.11.2019 по делу №2-1694/2019, от 16.11.2020 по делу №2-1651/2020, которые были приобщены к материалам дела.

Разрешая данный довод, суд обращает внимание, что решением Воркутинского городского суда от 30.08.2011 по делу №2-1853/2011 на администрацию МО ГО «Воркута», МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» возложена обязанность в срок до 01.10.2012 осуществить ремонт покрытия автомобильных дорог путем разломки и обрубки краев асфальтового покрытия, очистки основания, смазки битумом краев обрубленных мест, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси, укатки катком, а также осуществить замену бортовых камней автомобильных дорог путем разборки бортовых камней, сгребания материала, полученного при разборке, оправки в штабеля материала, полученного при разборке, устройства бетонного основания с утоплением, установкой и снятием опалубки, установки бортовых камней с подтеской, заливкой швов и их расшивкой, очистки гранитных бортов в отношении в том числе «ул. Чернова от «Профилактория» до пересечения с ул. Ленина». Тогда как в рассматриваемом случае истец просит устранить конкретные выбоины на ул. Чернова (участок от д. 2 до д. 4) и ул. Чернова в районе д. 10 по ул. Димитрова. Доказательств того, что указанные в настоящем иске выбоины это выбоины, обнаруженные 10 лет назад, не имеется. Следовательно, не приходится говорить о тождестве заявленных требований.

В свою очередь, решением Воркутинского городского суда от 20.03.2019 по делу №2-263/2019 МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» и УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» обязаны в срок до 01.09.2019 ликвидировать колейность в асфальтовом покрытии ул. Чернова в районе д. 10 по ул. Димитрова (протяженностью более 20 метров). В то время как в настоящем иске речь идёт об устранении выбоин, а эти требования не тождественны.

Решением Воркутинского городского суда от 11.11.2019 по делу №2-1694/2019 УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» и МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» в срок до 31.10.2020 обязаны привести в соответствие с ГОСТ путем устранения выбоин проезжие части дорог: на бульваре Пищевиков в районе дома №1 по улице Проминдустрии (Транспортная развязка «Хладокомбинат»), на бульваре Пищевиков в районе дома №11, по улице Энгельса (Транспортная развязка «Хладокомбинат»). Так, из решения следует, что 09.07.2019 ОГИБДД составлен акт №92 о выявлении недостатков: на улице Бульвар Пищевиков в районе дома № 1 по улице Проминдустрии (Транспортная развязка «Хладокомбинат») на проезжей части дороги имеются дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: длиной 192 см, шириной 108 см, глубиной 8 см и площадью более 0,06 м2 (по факту 2,07 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; длиной 100 см, шириной 136 см, глубиной 7 см и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,36 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на улице Бульвар Пищевиков в районе дома № 11 по улице Энгельса Транспортная развязка «Хладокомбинат») на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: длиной 249 см, шириной 90 см, глубиной 8 см и площадью более 0,06 м2 (по факту 2,2 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Однако из материалов настоящего дела усматривается, что в 2021г. были обнаружены иные повреждения, в отношении которых судебное решение не принималось: Транспортная развязка «Хладокомбинат» в районе д. 2 по ул. Проминдустрии на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: длиною более 3,0 м, шириною более 3,0 м, глубиною 0,11 м и площадью более 0,06 м2 (9,0 м2); длиною 1,4 м, шириною 1,2 м, глубиною 0,065 м и площадью более 0,06 м2 (1,68 м2); длиною 1,7 м, шириною 1,0 м, глубиною 0,105 м и площадью более 0,06 м2 (1,7 м2); Транспортная развязка «Хладокомбинат» в районе д. 12 по ул. Энгельса на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: длиною 1,12 м, шириною 1,07 м, глубиною 0,065 м и площадью более 0,06 м2 (1,19 м2); длиною 2,24 м, шириною 2,0 м, глубиною 0,065 м и площадью более 0,06 м2 (4,48 м2); длиною 1,58 м, шириною 1,18 м, глубиною 0,1 м и площадью более 0,06 м2 (1,86 м2).

Также решением Воркутинского городского суда от 11.11.2019 по делу №2-1694/2019 УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» и МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» обязаны устранить недостатки на улице Ленина в районе дома №76 в районе стелы «Лебеди», на улице Тиманской в районе дома №8, на улице Тиманской в районе дома №6, на улице Тиманской в районе дома №4. В решении отражено, что имеются недостатки дорожного полотна: на улице Ленина в районе пересечения с улицей Комарова и улицей Варандейской на проезжей части дороги имеются дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: длиной 100 см, шириной 170 см, глубиной 11 см и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,7 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; длиной 160 см, шириной 90 см, глубиной 7,5 см и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,44 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; на улице Ленина в районе дома № 76 в районе стелы «Лебеди» на проезжей части дороги имеются дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: длиной 198 см, шириной 105 см, глубиной 15 см и площадью более 0,06м2 (по факту 2,079 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; длиной 130 см, шириной 95 см, глубиной 11 см и площадью более 0,06 м2 (по факту 1,2 м2), что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Предъявляя настоящий иск, прокурор указал на следующие недостатки: участок от д.76 по ул. Ленина до пересечения с ул. Варандейская – на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: длиною 1,5 м, шириною 0,87 м, глубиною 0,09 м и площадью более 0,06 м2 (1,3 м2); длиною 0,6 м, шириною 0,67 м, глубиною 0,11 м и площадью более 0,06 м2 (0,4 м2); длиною 1,18 м, шириною 1,9 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (2,24 м2); длиною 0,78 м, шириною 0,7 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (0,54 м2); ул. Ленина в районе д. 72 на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: длиною 0,93 м, шириною 1,91 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (1,77 м2); длиною 0,8 м, шириною 1,1 м, глубиною 0,10 м и площадью более 0,06 м2 (0,88 м2); Пересечение ул. Ленина – ул. Тиманская на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: длиною 0,6 м, шириною 1,68 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (1,008 м2).

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время на обозначенных участках дорог имеются иные недостатки, нежели были выявлены ранее.

Решением Воркутинского городского суда от 16.11.2020 по делу №2-1651/2020 УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» обязаны в срок до 01.09.2021 привести проезжие части дорог на ул.Пушкина, в районе д.21, ул.Транспортная, в районе д.3А по ул.Мира (УКК) в соответствие с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», путем устранения дефектов дорожного полотна в виде выбоин.

При исследовании материалов гражданского дела №2-1651/2020 суд усматривает, что 10.07.2020 были выявлены недостатки состояния улично-дорожной сети, отличные от недостатков, обозначенных в настоящем иске (ул. Пушкина в районе д. 21 на проезжей части дороги имеются многочисленные дефекты покрытия в виде отдельных повреждений выбоин: длиною 1,18 м, шириною 1,78 м, глубиною 0,08 м и площадью более 0,06 м2 (2,1 м2), ул.Транспортная в районе д. 3А по ул. Мира на проезжей части дороги имеется дефект покрытия в виде отдельного повреждения выбоины: длиною 0,67 м, шириною 0,58 м, глубиною 0,065 м и площадью более 0,06 м2 (0,38 м2)).

В таком положении отсутствуют правовые основания для прекращения производства по делу в этой части.

Вместе с тем, поскольку право граждан на безопасное, свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам Российской Федерации гарантируется государством (ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ), а обнаруженные дефекты улично-дорожной сети свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанностей в сфере дорожной деятельности, то имеются основания для удовлетворения иска в полном объеме.

Применительно к положениям ч.2 ст.206 ГПК РФ, с учётом объёма подлежащих устранению нарушений, а также сезонным характером дорожных работ в г.Воркуте суд считает недостаточным срок, указанный истцом для исполнения ответчиком заявленных требований (в течение двух месяцев со дня вступления решения законную силу), и полагает необходимым установить срок – до 31.10.2022.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора г.Воркуты в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» о возложении обязанности по устранению дефектов дорожного покрытия удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» в срок до 31 октября 2022 года привести в соответствие с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» путем устранения дефектов дорожного полотна в виде выбоин проезжие части следующих дорог: по улице Пушкина в районе домов 21, 23, по улице Транспортная в районе дома 25 улицы Гаражная, по улице Транспортная в районе дома 28 улицы Пушкина, по улице Транспортная в районе дома 27 улицы Пушкина, по улице Транспортная в районе домов 10Б, 10В, по улице Транспортная в районе дома 3А улицы Мира, на площади Победы участок от дома 76 улицы Ленина до пересечения с улицей Варандейская, по улице Ленина в районе дома 72, пересечение улицы Ленина – улицы Тиманская, по улице Чернова участок от дома 2 до дома 4, по улице Чернова в районе дома 10 улицы Димитрова, транспортной развязки «Хладокомбинат» в районе дома 2 улицы Проминдустрии, транспортной развязки «Хладокомбинат» в районе дома 12 улицы Энгельса.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 17.11.2021.

Судья               У.Н. Боричева

2-2127/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Республики Коми
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута»
Другие
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
Администрация МО ГО "Воркута"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Боричева Ульяна Николаевна
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2021Передача материалов судье
21.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее