Дело №12-1932/2016
РЕШЕНИЕ
18.11.2016г. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на постановление Евпаторийского городского суда Республики Крым от 23.09.2016 года по делу № 5-2313/2016, которым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 23.09.2016 года по делу № 5-2313/2016 (судья ФИО2) Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» подало на него жалобу.
В судебном заседании, которое состоялось 18.11.2016 года, представитель Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» настаивал на удовлетворении жалобы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Ст.4 Закона № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Как следует из ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
На основании ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
П.1 ст. 17 Закон № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
Согласно п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Как усматривается из материалов дела, предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по г. Евпатории майора полиции Карпюка Р.Н. от 07.06.2016 года № 66 на Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» возложена обязанность выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с актом обследования УДС № 89 от 07.06.2016 года автодороги Симферополь – Евпатория с 64 км. По 54 км., а именно, установить дорожные знаки (в течение трех суток), устранить деформации проезжей части (в течение десяти суток), нанести дорожную разметку (в течение тридцати суток), установить искусственное освещение (в течение тридцати суток).
Должностными лицами ГИБДД ОМВД России по г. Евпатории 22.07.2016 года выявлен факт невыполнения Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по г. Евпатории майора полиции Карпюка Р.Н. от 07.06.2016 года № 66, вследствие чего 04.08.2016 года в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» был составлен протокол об административном правонарушении 61 РР 007552.
Факт совершения Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 04.08.2016 года, актом выявленных недостатков № 89 от 07.06.2016 года, предписанием № 66 от 07.06.2016 года, ответом на предписание (исх. № 096-15 3018 от 28.06.2016 года), актом выявленных недостатков № 123 от 22.07.2016 года, фототаблицей.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Евпаторийского городского суда Республики Крым пришел к обоснованному выводу о виновности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ должно привлекаться не Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», а в соответствии с Государственным контрактом от 04.07.2016 года №1/16 подрядчик – ГУП Республики Крым «Крымавтодор», исходя из следующего.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12. 2014 г. № 1462-р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» путем преобразования Государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым».
Согласно Уставу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа № 57, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности;
- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;
- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
Предметом деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).
Материалы дела свидетельствуют о том, что во исполнение возложенных на ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения, 04.07.2016 года с ГУП Республики Крым «Крымавтодор» заключен Государственный контракт №1/16 по выполнению работ по содержанию автодорог общего пользования Республики Крым.
Согласно п. 1.1 Государственного контракта от 04.07.2016 года №1/16 Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» поручает, а ГУП Республики Крым «Крымавтодор» принимает на себя обязанность выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым в соответчики с требованиями указанного контракта, включая работы по обеспечению проезда автомобильных транспортных средств, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса, а Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» берет на себя обязательства оплатить вышеуказанные работы, выполненные с надлежащим качеством.
П. 1.1.2 Государственного контракта от 04.07.2016 года №1/16 установлено, что работы по содержанию дорог осуществляются ГУП Республики Крым «Крымавтодор» путем выполнения комплекса работ в соответствии, перечисленных в Приложении № 1 к Контракту. ГУП Республики Крым «Крымавтодор» обязуется выполнить весь комплекс работ по настоящему Контракту, в строгом соответствии с условиями Контракта.
Представителем Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» не представлены доказательства того, что во исполнение требований предписания № 66 от 07.06.2016 года после заключения 04.07.2016 года с ГУП Республики Крым «Крымавтодор» Государственного контракта №1/16 последнему направлялись требования устранить недостатки в содержании дорог, выявление которых послужило основанием для вынесения указанного выше предписания, о чем было сообщено контролирующему органу.
В силу изложенного становится очевидным, что материалами дела подтверждается факт невыполнения Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в установленный срок законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по г. Евпатории майора полиции Карпюка Р.Н. от 07.06.2016 года № 66.
Вина Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 23.09.2016 года по делу № 5-2313/2016не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Евпаторийского городского суда Республики Крым от 23.09.2016 года по делу № 5-2313/2016 в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» оставить без изменения.
Жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>