16RS0051-01-2024-011994-39
Дело №12-885/2024
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
П. Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00,
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
РЕШЕНИЕ
09 июля 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Федорова А.Л. при секретаре судебного заседания Шадриной Д.Е.,
с участием представителя СОСП по РТ ГМУ ФССП – Семеновой К.В.,
рассмотрев жалобу защитника ИКМО города Казани Ханжина Р.А. на постановление старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по <адрес изъят> Самойловой Ж.А. <номер изъят> от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением ИКМО <адрес изъят> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а именно в том, что он не исполнил в срок до <дата изъята> вынесенное в рамках исполнительного производства <номер изъят>-ИП требование о выполнении санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
- восстановить целостность отделки фасада;
- восстановить целостность отмостков по периметру детского сада;
- провести ремонт и задействовать отдельно-стоящее здание овощехранилища;
- в объемно-планировочном решении помещений групповых ячеек <номер изъят> и <номер изъят> обеспечить условия для соблюдения принципа групповой изоляции: разъединить группы с размещением в отдельной групповой ячейке, в которую входят раздевальная (приемная), групповая, спальня, буфетная, туалетная (совмещенная с умывальной);
- провести ремонтные работы в групповых (игровых) <номер изъят> и 5 с устранением дефектов линолеумного покрытия пола, в туалетной группы <номер изъят> - с устранением следов подтеков и восстановлением целостности плитки на полу и в коридоре пищеблока с устранением дефектов стены;
- установить во вторых моечных ваннах гибкие шланги с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды в буфетных групп <номер изъят>, <номер изъят>, <номер изъят>;
- установить умывальную раковину для рук в сыром цехе пищеблока;
- в объемно-планировочных решениях помещений пищеблока предусмотреть последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
За указанное правонарушение ИКМО <адрес изъят> повергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ИКМО <адрес изъят> подал на него жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить.
На судебное заседание защитник ИКМО <адрес изъят> не явился, извещен надлежащим образом. Согласно отметке почтовой службы, судебная повестка вручена, уважительных причин неявки суду не сообщено, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие последнего.
Судебный пристав-исполнитель СОСП по РТ ГМУ ФССП с жалобой не согласилась, просила оставить без удовлетворения.
Изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления должностного лица.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, признавая ИКМО города Казани виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, начальник отделения – старший судебный пристав специализированного отделения судебных приставов по Республике Татарстан ГМУ ФССП РФ Самойлова Ж.А. исходила из того, что учреждение не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в установленный срок, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Между тем процедура привлечения юридического лица к административной ответственности в данном случае была нарушена.
Так, 2 мая 2024 года судебным приставом-исполнителем ГМУ ФССП РФ Семеновой К.В. был составлен протокола об административном правонарушении <номер изъят>-АП, согласно фабуле которого ИК МО <адрес изъят> в установленный требованием судебного пристава-исполнителя срок до <дата изъята> решение суда не исполнил, что выразилось в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. В данном протоколе указано что рассмотрение дела по существу состоится <дата изъята> в 15 часов 00 минут.
Между тем как следует из содержания обжалуемого постановления, дело было рассмотрено <дата изъята> в отсутствие представителя привлекаемого лица.
При этом в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что уведомление о рассмотрении дела <дата изъята> каким-либо образом, позволяющим отследить доставление, направлялось в адрес ИКМО <адрес изъят>.
Таким образом, ИК МО <адрес изъят> не был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что существенно нарушило его права, предусмотренные статьями 28.2, 25.1, 25.4 КоАП РФ. При таком положении считать дело об административном правонарушении рассмотренным всесторонне, полно и объективно оснований не имеется, поскольку должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований, влияющие на законность и обоснованность постановления.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Соблюдение порядка привлечения ИКМО <адрес изъят> к административной ответственности вызывает сомнение и не может быть устранено судом при рассмотрении жалобы на постановление без возвращения дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ИКМО <адрес изъят> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек, дело подлежит возврату должностному лицу СОСП по РТ ГМУ ФССП РФ для устранения выявленных нарушений.
При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо устранить указанные нарушения и принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по <адрес изъят> ГМУ ФССП РФ Самойловой Ж.А. <номер изъят> от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят> отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд <адрес изъят>.
Судья Федорова А.Л.