Решение по делу № 33а-21877/2019 от 01.07.2019

Судья: Корниенко М.В.                                                    Дело <данные изъяты>а-21877/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Елизаровой М.Ю.,

судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,

при секретаре Галстян Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> административное дело по апелляционной жалобе администрации <данные изъяты> на решение Реутовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному исковому заявлению Савельевой Н. В. о признании незаконным решения администрации <данные изъяты> от     <данные изъяты> № п-1661 об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, о возложении обязанности,

заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения Савельевой Н.В.,

у с т а н о в и л а :

Савельева Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточненным в процессе производства по делу, о признании незаконным решения администрации <данные изъяты> от <данные изъяты>г. № п-1661 об отказе в согласовании проведения <данные изъяты> с 12.00 до 14.00 публичного мероприятия в форме митинга в центральном парке Реутова. Мотивировала тем, что оспариваемое решение противоречит нормам действующего законодательства о митингах, нарушает её права и законные интересы как организатора публичного мероприятия. Оспариваемое решение не содержит обоснования невозможности в указанном месте и предложения провести публичное мероприятие в другие дату и месте. Просила возложить на административного ответчика обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение путем согласования публичного мероприятия в соответствии с условиями уведомления от <данные изъяты>г., в течение 14 дней со дня вступления в законную силу решения суда, указав в качестве даты проведения мероприятия любую субботу или воскресенье в период 20 календарных дней.

Решением Реутовского городского суда <данные изъяты> от              <данные изъяты> административный иск удовлетворен в части признания незаконным оспариваемого решения. На администрацию <данные изъяты> возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав Савельевой Н.В. и согласовать проведение митинга в течении 14 дней со дня вступления решения в законную силу.

Считая решение суда незаконным и необоснованным, администрация    <данные изъяты> в апелляционной жалобе просит его отменить.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель администрации <данные изъяты>, Иванова О.В., Мартирова О.А., извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы письменных возражений Савельевой Н.В., судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 5 Федерального закона от <данные изъяты> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Из материалов дела следует, что Савельева Н.В., Иванова О.В. и Мартирова О.А. (организаторы публичного мероприятия) подали <данные изъяты> в администрацию <данные изъяты> уведомление о намерении провести            <данные изъяты> с 12:00 до 14:00 митинг на концертной площадке центрального парка города (южная часть города), с предполагаемым количеством участников до 190 человек. Цель митинга – оказание помощи администрации <данные изъяты> в разрешении задач: 1) устранение проблем и выявление причин их появления на примере неустранения проблем в сданных и нестроящихся корпусах жилищного комплекса «Новокосино-2», банкротстве застройщика ООО «ЭкспертСтрой», управляющей компании и аффилированных лиц; 2) обсуждение изменений в генеральном плане города и состоявшихся 6 и <данные изъяты> публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>»; 3) предстоящие выборы депутатов. В уведомлении также указали, что готовы рассмотреть предложение об изменении испрашиваемого места на сквер за ДК «МИР» (северная часть города) или сквер у памятника В.И.Ленину «Призывающий вождь», <данные изъяты> (л.д. 7-8).

Заместитель главы администрации <данные изъяты> Покамин В.М. в письменном ответе от <данные изъяты> № п-1661 сообщил, что согласование проведения публичного мероприятия в форме митинга не предоставляется возможным в связи с ненадлежащим оформлением уведомления (часть 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») (л.д. 9).

Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что уведомление административного истца рассмотрено уполномоченным должностным лицом, в установленные законом сроки, а также о содержащемся в уведомлении конкретного места проведения митинга – концертная площадка центрального парка Реутова (южная часть города) и о готовности рассмотреть предложения администрации об изменении места проведения митинга на сквер за ДК «МИР» (северная часть города) или сквер у памятника В.И. Ленину «Призывающий вождь», которое не может расцениваться как предложение проведения митинга на трех площадках, как ошибочно утверждал представитель администрации в судебном заседании суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения – в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от <данные изъяты> <данные изъяты>-П, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» – по своему конституционно-правовому смыслу – не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

Администрация <данные изъяты> в нарушение приведенных выше законоположений не исполнила свою обязанность по направлению организаторам публичного мероприятия обоснованного предложения с указанием возможного времени проведения митинга и (или) конкретного места, в котором допускается его проведение. Принятое <данные изъяты> администрацией решение № п-1661 не содержит выводов, в чем заключается ненадлежащее оформление указанного уведомления, что свидетельствует о его незаконности и нарушении административным ответчиком прав Савельевой Н.В. на проведение митинга.

В силу статей 218 (часть 1) и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Для признания незаконным такого ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.

Такую совокупность условий суд первой инстанции установил и правомерно признал незаконным оспариваемое решение.

Вместе с тем с избранным судом способом устранения допущенного администрацией нарушения прав и законных интересов административного истца, а именно согласовать проведение митинга в течении 14 дней со дня вступления решения в законную силу, судебная коллегия согласиться не может.

Организаторы в уведомлении от <данные изъяты> указали конкретную дату проведения публичного мероприятия ? <данные изъяты> Оснований для возложения на административного ответчика обязанности регламентировать проведение в указанную дату заявленного публичного мероприятия не предоставляется возможным в настоящее время.

Кроме того, административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании незаконными решения, действий (бездействия) в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав.

С учетом изложенного решение суда в части возложения на администрацию <данные изъяты> обязанности устранить допущенное нарушение прав Савельевой Н.В. и согласовать проведение митинга в течении 14 дней со дня вступления решения в законную силу подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Реутовского городского суда <данные изъяты> от              <данные изъяты> отменить в части возложения на администрацию <данные изъяты> обязанности устранить допущенное нарушение прав Савельевой Н.В. и согласовать проведение митинга в течении 14 дней со дня вступления решения в законную силу. В этой части постановить новое решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации <данные изъяты> ? без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-21877/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Савельева Н.В.
Ответчики
Администрация города Реутов
Суд
Московский областной суд
Судья
Соколова Н.М.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
08.07.2019[Адм.] Судебное заседание
11.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2019[Адм.] Передано в экспедицию
02.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2019Передано в экспедицию
08.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее