РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2022 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Дворцовой Т.А.,
при секретаре Нощенко А.О.,
с участием истца Квасова Л.В.,
представителей ответчика Семенва П.И., Антонюк Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Квасова Льва Викторовича к Управлению Росгвардии по Камчатскому краю о признании незаконным решения в части непризнания преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты, признании преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Квасов Л.В. обратился в суд к Управлению Росгвардии по Камчатскому краю о признании незаконным решения в части непризнания преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты, признании преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал, что 18 марта 2022 года заседанием жилищной комиссии ответчика постановлено решение о внесении в учётное дело Квасова Л.В., состоящего на учёте для получения единовременной социальной выплаты (далее по тексту – ЕСВ) на приобретение или строительство жилого помещения изменений, касающихся состава семьи, также было признано преимущественное право на получение ЕСВ как у гражданина РФ, уволенного со службы в органах внутренних дел и имеющего трёх детей, проживающих совместно со ним.
29 апреля 2022 года заседанием жилищной комиссии ответчика постановлено решение о внесении в учётное дело Квасова Л.В. изменений, касающихся состава семьи, при этом преимущественного права на получение ЕСВ за Квасовым Л.В. признано не было.
Полагал, что поскольку совместно с ним проживают трое детей Квасов В.В., Квасов Т.Л., Квасов С.Л. он имеет преимущественное право на получение ЕСВ в силу п. 10 ст. 4 Федерального закона №247-ФЗ от 19.07.2011 года «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В этой связи, просил суд признать решение от 29.04.2022 года, оформленное протоколом №3 от 29.04.2022 года в части непризнания за Квасовым Л.В. преимущественного права на получение ЕСВ, незаконным, признать за Квасовым Л.В. преимущественное право на получение ЕСВ.
В судебном заседании Квасов Л.В. требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании представители ответчиков Семенов П.И., Антонюк Н.А., действующие на основании доверенностей, требования полагали необоснованными, поддержали позицию, изложенную в возражениях на исковое заявление, согласно которой указали, что на момент рассмотрения 29.04.2022 года жилищной комиссией Управления вопроса о признании преимущественного права на получение ЕСВ Квасовым Л.В. сведений об установлении отцовства, родства с Квасовым В.В. не представлено.
Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ) предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ предусмотрено, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие этого Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Таким образом, согласно приведенным нормативным положениям отношения, связанные с обеспечением сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, а также сотрудников и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, жилыми помещениями в виде единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, определяющим также круг лиц, относящихся к членам семьи сотрудника, на которых распространяется действие данного Федерального закона, и учитываемых при решении вопроса о предоставлении сотруднику единовременной социальной выплаты. При этом, по смыслу приведенных положений Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, члены семьи сотрудника органов внутренних дел и лица, находящиеся (находившиеся) на его иждивении, являются различными категориями лиц, на которых распространяются нормы названного закона.
Приказом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Камчатскому краю №577 от 30.12.2021 года создана жилищная комиссия Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Камчатскому краю, утверждены Положения и состав Комиссии.
В соответствии с п. 7.2.2 Положения о жилищной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Камчатскому краю, Комиссия принимает (или отказывает в принятии) сотрудников для получения ими единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Как усматривается из материалов дела, Квасов Л.В. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 01.08.1995 года по 01.10.2004 год (приказ о назначении от 30.08.1995 года № л/с УМВД России по Камчатской области), с 26.09.2008 года по 25.03.2009 год (приказ о назначении от 02.10.2008 года № л/с УМВД России по Камчатскому краю), с 23.10.2010 года (приказ о назначении от 22.10.2010 года № л/с УМВД России по Камчатскому краю), в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации с 01.10.2016 года по 11.03.2020 год (пр. КВО ВНГ РФ от 10 марта 2020 года №л/с).
Стаж службы (выслуга лет) для расчета размера единовременной социальной выплаты, рассчитанной в соответствии с частью 2 ст. 38 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по состоянию на 11 марта 2020 года составляет 18 лет 06 месяцев 18 дней. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы Квасову Л.В. не предоставлялась
На основании заявления от 31 августа 2012 года Квасов Л.В. с 30 ноября 2012 года был поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты в УМВД России по Камчатскому краю на состав семьи Квасов Т.Л., 2018 года рождения и Квасов Л.В.
18 марта 2022 года заседанием жилищной комиссии ответчика постановлено решение о внесении в учётное дело Квасова Л.В., состоящего на учёте для получения единовременной социальной выплаты (далее по тексту – ЕСВ) на приобретение или строительство жилого помещения изменений, касающихся состава семьи, а именно Квасов Л.В., Квасова Е.В. (супруга), иждивенец ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь), потребность в жилом помещении установлена в размере 90 кв.м., также было признано преимущественное право на получение ЕСВ в соответствии п. 10 ст. 4 Федерального закона №247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Заседанием жилищной комиссии постановлено решение от 29 апреля 2022 года о внесении изменений в учётное дело Квасова Л.В., касающихся состава семьи, а именно членами семьи Квасова Л.В. являются Квасова Е.В. (супруга), Квасов Т.ЛДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын), ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения (дочь).
Решением комиссии постановлено, что поскольку ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения находится на иждивении ФИО12 и отцовство ФИО12 не установил, преимущественного права на получение ЕСВ Квасов не имеет.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.
Обращаясь в суд с иском, Квасов Л.В. выражает свое несогласие с тем, что комиссией не признан тот факт, что ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является членом его семьи в смысле, придаваемом вышеприведенной нормой.
Согласно пункту 1 статьи 137 Семейного кодекса Российской Федерации усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.
Следовательно, только усыновленные (удочеренные) дети приравниваются в правах к родственникам по происхождению и считаются родными.
Однако данных о том, что сын супруги истца Квасов В.В. был усыновлен последним и приравнен в правах к его родным детям, не имеется, в связи с чем, он не может быть отнесен к лицам, поименованным в п. 10 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, ввиду того, что в названной норме речь идет именно о родных детях сотрудника органов внутренних дел.
Суждения истца о том, что Квасов В.В. проживает совместно с Квасовым Л.В., ведет с ним общее хозяйство, находится на иждивении истца, поэтому является членом его семьи, нельзя признать основанными на законе, поскольку наличие совместного проживания и ведения общего хозяйства не влечет правовых последствий для признания Квасова В.В. ребенком истца применительно к положениям вышеназванной нормы Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, регулирующим отношения по предоставлению сотрудникам органов внутренних дел преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты.
С учетом установленных по делу обстоятельств, изложенных нормоположений, оснований для признании незаконным решения от 29.04.2022 года в части непризнания преимущественного права на получение единовременной социальной выплаты, о признании преимущественного права Квасова Л.В. на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, у суда не имеется, в связи требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.04.2022 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №2-4298/2022
41RS0001-01-2022-006032-33