УИД 57RS0(номер обезличен)

производство №-2а-841/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2021 г.                                                                         город Орел

Заводской районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Щербакова А. В.,

при секретаре Жирковой Т.Ю.,

с участием представителей: административного истца Бердюгиной Е.А.; административных ответчиков: муниципального образования «Город Орел», администрации г. Орла Кондратовой А.Д., МКУ «УКХ г. Орла» Фролова А.А., администрации Орловского района Орловской области Харыбиной Е.Е.; заинтересованных лиц: БПОУ «Орловский техникум агротехнологий и транспорта» Шедий О.А., департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Афониной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бердюгина Семена Владимировича к муниципальному образованию «Город Орел», администрации города Орла, администрации Орловского района Орловской области, муниципального казенному учреждению «Управление коммунальным хозяйством города Орла» об оспаривании бездействия и обязании совершить действия,

установил:

Бердюгина Е.А., действуя в интересах несовершеннолетнего Бердюгина С.В., обратилась в суд с административным иском к муниципальному образованию «Город Орел» и администрации г. Орла, заявив требования об оспаривании бездействия и обязании совершить действия.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что ответом заместителя главы администрации (адрес обезличен) №-(номер обезличен) от (дата обезличена) на обращение Бердюгиной Е.А. в интересах своего несовершеннолетнего сына об обустройстве тротуара и наружного освещения по (адрес обезличен) были нарушены права ее несовершеннолетнего сына. В данном ответе должностным лицом было указано, что для разрешения поставленного в обращении вопроса в текущем году разработана сметная документация на выполнение работ. Объект включен в предварительный перечень муниципальной программы «Комплексное развитие дорожной сети г. Орла на 2020-2022 годы» на 2021 год и работы будут выполнены с учетом выделения достаточного финансирования. Указывает, что данный ответ является незаконным, так как по (адрес обезличен) ходят учащиеся бюджетного профессионального образовательного учреждения (далее – БПОУ) «Орловский техникум агротехнологий и транспорта», тогда как их безопасность не обеспечена ввиду отсутствия на улице тротуаров и освещения. В связи с этим, административный истец просила суд: признать незаконным отказ административного ответчика по обустройству тротуара и линии наружного освещения по (адрес обезличен) незаконным; обязать администрацию г. Орла в месячный срок со дня вступления решения в законную силу провести мероприятия по обустройству улицы тротуарами и линиями наружного освещения.

В последующем, стороной административного истца Бердюгина С.В., (дата обезличена) достигшего совершеннолетия, заявленные требования были изменены в части требования об оспаривании ответа заместителя главы администрации (адрес обезличен) №-Б-5159 от (дата обезличена) на обращение Бердюгиной Е.А., предмет административного иска был изменен. Административный истец просил признать незаконным бездействие административного ответчика по обустройству тротуара, линии наружного освещения и ремонта дорожного покрытия по (адрес обезличен), а также обязать администрацию (адрес обезличен) и администрацию Орловского района Орловской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу провести мероприятия по обустройству улицы тротуарами, линиями наружного освещения и ремонту дорожного покрытия.

При разрешении административного иска суд, в порядке, установленном частью 5 статьи 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) привлек к участию в деле в качестве административных ответчиков: муниципальное казенной учреждения «Управление коммунальным хозяйством (адрес обезличен)» (далее – МКУ «УКХ (адрес обезличен)») и администрацию Орловского района Орловской области, а также, в соответствии с частью 2 статьи 74 КАС РФ, в качестве заинтересованных лиц: администрацию Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, финансово-экономическое управление администрации (адрес обезличен), казенное учреждение Орловской области «Орелгосзаказчик», департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области.

В судебном заседании представитель административного истца Бердюгина Е.А. заявленные требования административного иска поддержала на доводах в нем изложенных, с учетом сделанных уточнений. В обоснование административного иска представитель указала, что дорога по (адрес обезличен) от ул. (адрес обезличен) к колледжу находится в ненадлежащем техническом состоянии, отсутствует дорожное покрытие, тротуары и освещение. Учащиеся вынуждены небезопасно добираться до места учебы и домой. По этому поводу администрация колледжа неоднократно обращалась в органы местного самоуправления администрацию (адрес обезличен) и Орловского района Орловской области, однако, указанные обращения были оставлены без надлежащего реагирования. Это касается всего участка дороги по (адрес обезличен). Полагает, что имеет место бездействие всех органов местного самоуправления, к ведению которых относится содержание дороги указанной улицы.

Представитель муниципального образования «Город Орел», администрации (адрес обезличен) Кондратова А.Д. заявленные административным истцом требования не признала, указав, что в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие улично-дорожной сети города Орла на 2020 - 2022 годы» по (адрес обезличен) запланирован ремонт дорожного покрытия и тротуаров, решается вопрос об оборудовании освещения. Незаконного бездействия администрацией города не допущено.

Представитель МКУ «УКХ (адрес обезличен)» Фролов А.А. в суде заявленные административным истцом требования не признал, пояснив, что (адрес обезличен) была передана в оперативное управление МКУ «УКХ (адрес обезличен)». Обслуживание и ремонтные работы осуществляются в рамках бюджетного финансирования дорожных программ. Муниципальной программой «Комплексное развитие улично-дорожной сети (адрес обезличен) на 2020 - 2022 годы» предусмотрены мероприятия по ремонту дороги и тротуаров, МКУ данные мероприятия выполняются, проводились осмотры участков дороги, составлены сметы на ремонтные работы. Аналогичная ситуация имеет место и в части оборудования улицы освещением. Схема освещения в настоящее время проходит стадию согласования с ресурсоснабжающей организацией.

Представитель администрации Орловского района Орловской области Харыбиной Е.Е. в судебном заседании административный иск не признала, пояснив, что дорога (адрес обезличен) не находится в собственности администрации Орловского района, ответственности за ее состояние администрация не несет.

Представитель заинтересованного лица БПОУ «Орловский техникум агротехнологий и транспорта» по доверенности Шедий О.А. полагала, что административный иск Бердюгина С.В. обоснован, так как дорога к колледжу находится в ненадлежащем состоянии. Обращения руководства колледжа в органы местного самоуправления, направлявшиеся неоднократно, начиная с 2015 года не помогли решить указанную проблему.

Представитель заинтересованных лиц: департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Афонина С.В. в суде по поводу заявленных требований пояснила, что ответственными за состояние автомобильных дорог являются органы местного самоуправления, софинансирование, в том числе за счет средств областного или федерального бюджета осуществляется в зависимости от значения дороги.

Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дела Российской Федерации по Орловской области Панфилов А.А. в судебное заседание не явился, ходатайствуя о разрешении спора в его отсутствие.

Представители заинтересованных лиц, администрация Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, казенного учреждения Орловской области «Орелгосзаказчик» в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о его времени и месте, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, представленные сторонами, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 указанного выше Федерального закона).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 24 статьи 20 Устава города Орла, администрация города Орла осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации «дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, относятся работы: замена ограждений, перил и тротуаров; усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам, либо полная замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную; устройство недостающего электроосвещения (подпункты «а» и «б» подпункта 2 пункта 3, пункт 4 приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402).

Пунктом 2 Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного Постановлением администрации города Орла от 13.04.2012 N 1121 (далее – Порядок) определено, что организация и проведение работ по ремонту и работ по содержанию дорог (далее - работы по ремонту и содержанию дорог) включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния дорог;

б) разработка проектов работ по ремонту и содержанию дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию дорог (далее - сметные расчеты);

в) проведение работ по ремонту и содержанию дорог;

г) приемка работ по ремонту и содержанию дорог.

Организация работ по ремонту и содержанию дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении юридических лиц, осуществляется указанными лицами, либо лицами, наделенными соответствующими полномочиями на основании действующего законодательства (пункт 3 Порядка).

Оценка технического состояния дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации (пункт 4 Порядка).

По результатам оценки технического состояния дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляют формирование плана разработки проектов или сметных расчетов.

План разработки проектов или сметных расчетов утверждается администрацией города Орла (пункт 5 Порядка).

В соответствии с утвержденными планами разработки проектов или сметных расчетов лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляют разработку проектов или сметных расчетов. В целях разработки проектов в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются подрядные организации на конкурсной основе.

Проекты или сметные расчеты разрабатываются с учетом установленных Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту и содержанию дорог, а также периодичности проведения работ по содержанию дорог и периодичности проведения работ по содержанию входящих в их состав дорожных сооружений (пункт 6 Порядка).

Утвержденные лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, проекты или сметные расчеты являются основанием для формирования ежегодных планов проведения работ по ремонту и содержанию дорог.

Указанные планы утверждаются администрацией города Орла.

В соответствии с утвержденными планами проведения работ по ремонту и содержанию дорог проведение работ по ремонту и содержанию дорог осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пункт 9 Порядка).

К полномочиям администрации Орловского района Орловской области, в силу пункта 1 статья 35 Устава Орловского района Орловской области, относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Устава Орловского района Орловской области к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При разрешении административного искового заявления судом было установлено, что административный истец Бердюгин С.В. является учащимся БПОУ «Орловский техникум агротехнологий и транспорта», расположенного по адресу: (адрес обезличен), Орловский район, (адрес обезличен).

Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами по делу, что Бердюгина Е.А., действуя в интересах несовершеннолетнего Бердюгина С.В. обратилась в администрацию г. Орла с заявлением, в котором просила произвести: обустройство дороги по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) тротуарами в соответствии с нормативными требованиями, а также обустройство наружного освещения тротуаров и технических средств организации дорожного движения.

(дата обезличена) заместителем главы администрации (адрес обезличен) ФИО10 было сообщено, что для разрешения поставленного в обращении вопроса в текущем году разработана сметная документация на выполнение работ. Объект включен в предварительный перечень муниципальной программы «Комплексное развитие дорожной сети г. Орла на 2020-2022 годы» на 2021 год и работы будут выполнены с учетом выделения достаточного финансирования.

Судом установлено, что (адрес обезличен) расположена на территории (адрес обезличен), от ул. (адрес обезличен) до границы с Орловским районом Орловской области, а также на территории Орловского района Орловской области (Платоновское сельское поселение Орловского района), затем от границы с Орловским районом Орловской области до (адрес обезличен). Общая протяженность спорной части (адрес обезличен) в черте (адрес обезличен) от ул. (адрес обезличен) до границы с Орловским районом, составляет 211 м., не оборудована тротуаром часть улицы протяженностью 148 м.

Дорога по (адрес обезличен) на территории (адрес обезличен) является муниципальным имуществом и передана в оперативное управление МУП «УКХ (адрес обезличен)» на основании акта приема-передачи и закрепления муниципального имущества в оперативное управление, составленного (дата обезличена) между Управлением муниципального имущества и землепользования администрации (адрес обезличен) и МУП «УКХ (адрес обезличен)» и перечня (пункт 116) передаваемого имущества, прилагаемого к данному акту.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном мировым судьей судебного участка №-(адрес обезличен) ФИО11 (дата обезличена) в отношении МКУ «УКХ (адрес обезличен)» по части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что на (адрес обезличен) до (адрес обезличен), в нарушение требований п. 4.6.1 и п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение и тротуары или пешеходные дорожки.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2005 №-257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», руководствуясь Уставом (адрес обезличен), постановлением Администрации (адрес обезличен) от (дата обезличена) N 4849 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (адрес обезличен)», с целью реализации регионального проекта «Программа комплексного развития объединенной дорожной сети Орловской области, а также Орловской городской агломерации на 2019 - 2024 годы» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» постановлением администрации (адрес обезличен) от (дата обезличена) N 117 была утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие улично-дорожной сети (адрес обезличен) на 2020 - 2022 годы» (далее – Программа).

В целях реализации Программы запланировано осуществление мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети (адрес обезличен).

Как следует из раздела 3 Программы, формирование перечня объектов улично-дорожной сети для включения в программу ремонта осуществляется управлением городского хозяйства и транспорта администрации (адрес обезличен) на основании результатов сезонных обследований состояния улично-дорожной сети с учетом необходимости достижения значений целевых показателей реализации Программы.

МКУ «УКХ (адрес обезличен)» как исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию и контроль за надлежащим содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов, заключенных в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно приложению N 1 к приложению Программы, в перечень основных мероприятий запланированы работы по ремонту покрытия проезда по (адрес обезличен) до дома №-170 по ул. (адрес обезличен) в 2020 и 2021 годах, а на 2022 г. ремонт тротуаров по (адрес обезличен).

Постановлением администрации (адрес обезличен) (номер обезличен) от (дата обезличена) в Программу были внесены изменения, в числе которых запланировано обустройство уличного освещения по (адрес обезличен) (проезд от ул. (адрес обезличен) до дома №-170 по ул. (адрес обезличен)).

При реализации данной Программы, МКУ «УКХ (адрес обезличен)» были составлены: акт обследования дороги по (адрес обезличен), ведомость дефектов, сводная ведомость объемов работ по ремонту дорожного покрытия и тротуаров.

Таким образом, исследованными судом документами подтверждается отсутствие бездействия администрации (адрес обезличен) и МКУ «УКХ (адрес обезличен)» в части мероприятий по проведению дорожных работ, оборудования тротуарами и уличным освещением (адрес обезличен) на спорном участке от ул. (адрес обезличен) до границы с Орловским районом Орловской области, где фактически расположено БПОУ «Орловский техникум агротехнологий и транспорта» и где проходит обучение административный истец.

В части заявленного требования о бездействии администрации Орловского района Орловской области судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно постановлению администрации Орловского района Орловской области (номер обезличен) от (дата обезличена) «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Орловский район Орловской области» автомобильная дорога (адрес обезличен) не является муниципальной собственностью муниципального образования Орловский район Орловской области. В тоже время, дорога по (адрес обезличен) сельского поселения Орловского района относится к муниципальной собственности муниципального образования Орловский район Орловской области.

Как пояснила в судебном заседании представитель Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области ФИО12, (адрес обезличен) и часть автодороги по (адрес обезличен) до (адрес обезличен) сельского поселения. На спорном участке дороги, в районе БПОУ «Орловский техникум агротехнологий и транспорта», был произведен ремонт, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Согласно части 1 статьи 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу части 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Пунктом 2 части 2 статьи 62 КАС РФ определено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

Судом установлено, что заявляя административный иск о бездействии администрации (адрес обезличен), стороной административного истца указывалось на ненадлежащее состояние автодороги по (адрес обезличен) в (адрес обезличен), на участке от ул. (адрес обезличен) до дома №-2 по (адрес обезличен) сельского поселения Орловского района Орловской области. В последующем, требования были расширены с указанием на бездействие как администрации (адрес обезличен), так и администрации Орловского района Орловской области в отношении состояния автодороги всей (адрес обезличен).

Вместе с тем, доказательств нарушения прав и охраняемых законом интересов административного истца бездействием администрации Орловского района Орловской области по содержанию автодороги (адрес обезличен) на территории Орловского района Орловской области сторонами по делу не представлено, как и не оспаривалось, что в адрес администрации Орловского района Орловской области досудебных обращений административным истцом не направлялось.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу названной статьи основанием для признания действия (бездействия) должностного лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, является несоответствие его действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку при рассмотрении дела судом было установлено, что незаконного бездействия административными ответчиками не допущено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления Бердюгина С.В.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30.08.2021.

░░░░░:

2а-841/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
МО "Город Орел" Администрация г. Орла
Администрация Орловского района Орловской области
МКУ "Управление коммунальным хозяйством г. Орла"
Другие
Бердюгина Елена Александровна
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области
Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области
БПОУ Орловской области "Орловский техникум агротехнологий и транспорта"
КУ ОО "Орелгосзаказчик"
Финансово-экономическое управление администрации г. Орла
УГИБДД УМВД России по Орловской области
администрация Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Щербаков Александр Валерьевич
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
15.02.2021Регистрация административного искового заявления
15.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2021Предварительное судебное заседание
22.03.2021Предварительное судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
27.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
16.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2021Дело оформлено
16.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее