Решение по делу № 12-537/2022 от 08.06.2022

Дело № 12 - 537/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 08 августа 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Иванова Н.В., с участием прокурора Полозовой Т.В., лица, в отношении которого ведётся производство по делу, Безденежных Г.С, защитника М.Д.С., рассмотрев в открытом заседании жалобу Безденежных Глеба Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-олинского района от 24 мая 2022 года о привлечении к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского района от 24 мая 2022 года заместитель руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Безденежных Г.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Йошкар-Олинский городской суд, Безденежных Г.С. просит прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, либо, если суд наличие состава установит, за малозначительностью. В жалобе приводятся доводы о том, что на обращение Р.В.Л., поступившее в Департамент 17 февраля 2022 г. в виде почтовой корреспонденции, ответ также направлен на бумажном носителе по почте, что соответствует закону. Направление ответа почтой не повлекло негативных последствий.

В судебное заседание потерпевший Р.В.Л., извещённый о времени и месте рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства не заявлял, в связи с чем заседание проведено без его участия.

В судебном заседании Безденежных Г.С., защитник доводы жалобы поддержали.

Дополнили, что в связи с обращением Р.В.Л. по факту ненадлежащего оказания услуги горячего водоснабжения в принадлежащем потерпевшему помещении, по адресу: <адрес>, Безденежных Г.С. выезжал на место, осмотрел и отрегулировал систему горячего водоснабжения. Ответ Р.В.Л. направлен почтой, однако адресатом не получен – по указанному адресу адресат не проживает, в многоквартирном доме почтовые ящики отсутствуют и вся корреспонденция складывается в общем коридоре, о чем Р.В.Л. сам пояснил в телефонном разговоре, а Безденежных Г.С. видел, когда выезжал для регулировки водоснабжения.

Исследовав письменные доказательства, выслушав Безденежных Г.С., защитника, прокурора, просившего постановление как законное и обоснованное оставить без изменения, прихожу к следующему.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, порядок рассмотрения таких обращений регламентируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Согласно части 1 статьи 2, пункту 3 статьи 5 данного Закона граждане имеют право обращаться в том числе лично в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, и вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).

При этом в соответствии с частью 4 статьи 10 данного Федерального закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Мировым судьей установлено и подтверждается материалами дела, что 17 февраля 2022 г. в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл через прокуратуру Звениговского района поступило обращение Р.В.Л. о нарушении его прав как потребителя коммунальных услуг в многоквартирном доме.

В прокуратуру обращение поступило в форме электронного документа, о чем Департамент был уведомлен в сопроводительном письме.

На обращение Р.В.Л. заместителем руководителя Департамента Безденежных Г.С. 18 марта 2022 г. подготовлен и подписан ответ, который направлен Р.В.Л. в письменной форме по почтовому адресу.

В форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении Р.В.Л., ответ Безденежных Г.С. не направил, что является нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.

Вина заместителя руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Безденежных Г.С. в нарушении порядка рассмотрения обращения гражданина Р.В.Л. подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04 мая 2022 г., сопроводительным письмом прокуратуры Звениговского района от 14 февраля 2022 г. о направлении обращения Р.В.Л. в Департамент с указание сведений о поступлении обращения в форме электронного документа и адресом электронной почты заявителя, копией ответа за подписью Безденежных Г.С. и списком простых почтовых отправлений, согласно которому ответ на обращение Безденежных Г.Л. направил Р.В.Л. на бумажном носителе 18 марта 2022 г.

Данные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия заместителя руководителя Департамента Безденежных Г.С. правильно квалифицированы по статье 5.59 КоАП РФ.

Вместе с тем по делу имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

Приведенное выше несоблюдение положений подпункта 3 пункта 3 статьи 11 Закона N 171-ФЗ – направление на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, ответа на бумажном носителе, учитывая все обстоятельства дела, не представляет собой угрозы общественным отношениям и не повлекло негативных последствий.

Изложенное свидетельствует о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-олинского судебного района от 24 мая 2022 г. о привлечении Безденежных Глеба Сергеевича» к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив Безденежных Глебу Сергеевичу устное замечание.

Судья - Н.В. Иванова

Дело № 12 - 537/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 08 августа 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Иванова Н.В., с участием прокурора Полозовой Т.В., лица, в отношении которого ведётся производство по делу, Безденежных Г.С, защитника М.Д.С., рассмотрев в открытом заседании жалобу Безденежных Глеба Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-олинского района от 24 мая 2022 года о привлечении к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского района от 24 мая 2022 года заместитель руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Безденежных Г.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Йошкар-Олинский городской суд, Безденежных Г.С. просит прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, либо, если суд наличие состава установит, за малозначительностью. В жалобе приводятся доводы о том, что на обращение Р.В.Л., поступившее в Департамент 17 февраля 2022 г. в виде почтовой корреспонденции, ответ также направлен на бумажном носителе по почте, что соответствует закону. Направление ответа почтой не повлекло негативных последствий.

В судебное заседание потерпевший Р.В.Л., извещённый о времени и месте рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства не заявлял, в связи с чем заседание проведено без его участия.

В судебном заседании Безденежных Г.С., защитник доводы жалобы поддержали.

Дополнили, что в связи с обращением Р.В.Л. по факту ненадлежащего оказания услуги горячего водоснабжения в принадлежащем потерпевшему помещении, по адресу: <адрес>, Безденежных Г.С. выезжал на место, осмотрел и отрегулировал систему горячего водоснабжения. Ответ Р.В.Л. направлен почтой, однако адресатом не получен – по указанному адресу адресат не проживает, в многоквартирном доме почтовые ящики отсутствуют и вся корреспонденция складывается в общем коридоре, о чем Р.В.Л. сам пояснил в телефонном разговоре, а Безденежных Г.С. видел, когда выезжал для регулировки водоснабжения.

Исследовав письменные доказательства, выслушав Безденежных Г.С., защитника, прокурора, просившего постановление как законное и обоснованное оставить без изменения, прихожу к следующему.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, порядок рассмотрения таких обращений регламентируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Согласно части 1 статьи 2, пункту 3 статьи 5 данного Закона граждане имеют право обращаться в том числе лично в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, и вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).

При этом в соответствии с частью 4 статьи 10 данного Федерального закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Мировым судьей установлено и подтверждается материалами дела, что 17 февраля 2022 г. в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл через прокуратуру Звениговского района поступило обращение Р.В.Л. о нарушении его прав как потребителя коммунальных услуг в многоквартирном доме.

В прокуратуру обращение поступило в форме электронного документа, о чем Департамент был уведомлен в сопроводительном письме.

На обращение Р.В.Л. заместителем руководителя Департамента Безденежных Г.С. 18 марта 2022 г. подготовлен и подписан ответ, который направлен Р.В.Л. в письменной форме по почтовому адресу.

В форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении Р.В.Л., ответ Безденежных Г.С. не направил, что является нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.

Вина заместителя руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Безденежных Г.С. в нарушении порядка рассмотрения обращения гражданина Р.В.Л. подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04 мая 2022 г., сопроводительным письмом прокуратуры Звениговского района от 14 февраля 2022 г. о направлении обращения Р.В.Л. в Департамент с указание сведений о поступлении обращения в форме электронного документа и адресом электронной почты заявителя, копией ответа за подписью Безденежных Г.С. и списком простых почтовых отправлений, согласно которому ответ на обращение Безденежных Г.Л. направил Р.В.Л. на бумажном носителе 18 марта 2022 г.

Данные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия заместителя руководителя Департамента Безденежных Г.С. правильно квалифицированы по статье 5.59 КоАП РФ.

Вместе с тем по делу имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

Приведенное выше несоблюдение положений подпункта 3 пункта 3 статьи 11 Закона N 171-ФЗ – направление на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, ответа на бумажном носителе, учитывая все обстоятельства дела, не представляет собой угрозы общественным отношениям и не повлекло негативных последствий.

Изложенное свидетельствует о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-олинского судебного района от 24 мая 2022 г. о привлечении Безденежных Глеба Сергеевича» к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив Безденежных Глебу Сергеевичу устное замечание.

Судья - Н.В. Иванова

12-537/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
БЕЗДЕНЕЖНЫХ ГЛЕБ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Иванова Н.В.
Статьи

5.59

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
08.06.2022Материалы переданы в производство судье
09.06.2022Истребованы материалы
16.06.2022Поступили истребованные материалы
03.08.2022Судебное заседание
08.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее