Решение по делу № 33-2021/2022 от 10.08.2022

УИД 19RS0007-01-2022-000279-64

Председательствующий: Норсеева И.Н.

Дело № 33-2021/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Топоева А.С.,

судей Морозовой В.Н., Хлыстак Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Сергиенко Н.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 6 сентября 2022 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Хакасия Карамчакова АК на решение Боградского районного суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Боградского района Республики Хакасия в защиту неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Боградская районная больница», Министерству здравоохранения Республики Хакасия об обязании выполнения мероприятий по обеспечению бесперебойным электроснабжением.

Заслушав доклад судьи Морозовой В.Н., объяснения представителей ответчика Министерства здравоохранения Республики Хакасия                  Карамчакова АК, Левадный НН, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя процессуального истца прокурора Боградского района Республики Хакасия Сергеева МД, выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Боградского района Республики Хакасия в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Боградская районная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Боградская районная больница», Учреждение), Министерству здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав РХ), в котором с учетом уточнения требований просил возложить обязанность на Министерство здравоохранения Республики Хакасия в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для выполнения мероприятий по обеспечению бесперебойным электроснабжением объектов структурного подразделения ГБУЗ РХ «Боградская районная больница» Бородинской участковой больницы, посредством приобретения электрогенератора мощностью не менее 8 кВт; возложить обязанность на ГБУЗ РХ «Боградская районная больница» в течение трех месяцев с момента выделения денежных средств Министерством здравоохранения Республики Хакасия выполнить мероприятия по обеспечению бесперебойным электроснабжением объектов структурного подразделения Бородинской участковой больницы, посредством приобретения электрогенератора мощностью не менее 8 кВт.

Требования мотивировал тем, что прокуратурой Боградского района Республики Хакасия проведена проверка на предмет соблюдения законодательства в части требований об обеспечении бесперебойным электроснабжением лечебных учреждений, по результатам проведения которой установлено, что в Бородинской участковой больнице по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, с. Бородино, ул. Набережная, д. 27А, где имеется круглосуточный стационар, отсутствуют источники бесперебойного электроснабжения, способные обеспечить функционирование учреждения. Приводя положения федерального законодательства и положения нормативно-правовых актов в области электрической энергии, указывал, что Бородинская участковая больница подлежит отнесению ко второй категории                         надежности электроснабжения и оснащению источниками бесперебойного электроснабжения, способными обеспечить функционирование учреждения. Вопреки требованиям закона Бородинская участковая больница отнесена к третьей категории надежности электроснабжения, источниками бесперебойного электроснабжения не обеспечена. Полагал, что отсутствие источников бесперебойного электроснабжения создает угрозу жизни и здоровья пациентов и персоналу учреждения. Поскольку распорядителем бюджетных средств для учреждения является Министерство здравоохранения Республики Хакасия, полагал, что требования о выделении денежных средств подлежат исполнению названным ведомством, а требования о выполнении мероприятий по обеспечению бесперебойного электроснабжения подлежат исполнению ГБУЗ РХ «Боградская районная больница».

В судебном заседании помощник прокурора Боградского района Республики Хакасия исковые требования с учетом уточнения поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГБУЗ РХ «Боградская районная больница» Матвеева ЕГ с уточенными исковыми требованиями прокурора согласилась.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Хакасия в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.

Судом постановлено решение, которым исковые требования удовлетворены, на Министерство здравоохранения Республики Хакасия возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения выделить денежные средства для выполнения мероприятий по обеспечению бесперебойным электроснабжением объектов структурного подразделения ГБУЗ РХ «Боградская районная больница» - Бородинской участковой больницы, путем приобретения электрогенератора мощностью не менее 8 кВт.

На ГБУЗ РХ «Боградская районная больница» возложена обязанность в течение трех месяцев со дня выделения денежных средств Министерством здравоохранения Республики Хакасия выполнить мероприятия по обеспечению бесперебойным электроснабжением объектов структурного подразделения – Бородинской участковой больницы, путем приобретения электрогенератора мощностью не менее 8 кВт.

С данным решением не согласилась представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Хакасия Карамчакова АК

В апелляционной жалобе, ссылаясь на допущенное судом нарушение норм материального права, она просит изменить решение суда.

Полагает, что обстоятельством, имеющим значение для дела, являлось установление стоимости оборудования. В случае, если стоимость необходимого оборудования составляет свыше ста тысяч рублей, просит обязать Министерство здравоохранения Республики Хакасия выделить денежные средства для выполнения мероприятий по обеспечению бесперебойным электроснабжением ГБУЗ РХ «Боградская районная больница» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Установить ГБУЗ РХ «Боградская районная больница» срок для исполнения обязанности выполнить необходимые мероприятия по обеспечению бесперебойным электроснабжением объектов структурного подразделения – Бородинской участковой больницы не позднее шести месяцев со дня выделения денежных средств.

В случае если стоимость необходимого оборудования составляет менее ста тысяч рублей, просит отказать в удовлетворении требований в части обязания Министерства здравоохранения Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выделить денежные средства для выполнения мероприятий по обеспечению бесперебойным электроснабжением ГБУЗ РХ «Боградская районная больница», и обязать ГБУЗ РХ «Боградская районная больница» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по обеспечению бесперебойным электроснабжением объектов структурного подразделения – Бородинской участковой больницы, посредством приобретения электрогенератора мощностью не менее 8 кВт.

Ссылаясь на установленный порядок принятия республиканского бюджета составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, указывает, что принятое судом в 2022 году решение не исполнимо, поскольку расходы на приобретение электрогенератора запланированы не были. Денежные средства, выделенные Министерству здравоохранения Республики Хакасия в 2022 году, имеют целевой характер и не могут быть распределены на другие цели.

Обращает внимание на то, что суд, возлагая на Министерство здравоохранения Республики Хакасия обязанность выделить денежные средства, не учел все источники финансирования ГБУЗ РХ «Боградская районная больница», в том числе средства обязательного медицинского страхования, республиканского бюджета, иные источники (средства от приносящей доход деятельности). Считает, что оборудование стоимостью до ста тысяч рублей за единицу должно приобретаться ГБУЗ РХ «Боградская районная больница» самостоятельно за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах тарифа на оплату медицинской помощи или из иных источников. Приводя анализ цен на электрогенераторы мощностью не менее 8 кВт, указывает, что их стоимость менее ста тысяч рублей. Полагает, что приобретение оборудования до ста тысяч рублей за счет средств республиканского бюджета будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств Республики Хакасия.

В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы помощник прокурора Боградского района Республики Хакасия Томилов АД просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Хакасия без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы    апелляционной жалобы, проверив     законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41).

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Одним из основных принципов охраны здоровья граждан, закрепленных в ст. 4 Федерального закона № 323-ФЗ, являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Согласно п. 1 и 2 ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ пациент имеет право на выбор врача и выбор медицинской организации; профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

В силу положений п. 4 и 5 ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ГБУЗ РХ «Боградская РБ» является некоммерческой организацией, юридическим лицом, учредителем является Правительство Республики Хакасия, собственником имущества является Республика Хакасия (п.п. 1.2, 1.5, 1.6 и 1.7 Устава ГБУЗ РХ «Боградская РБ», утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.08.2012 № 569).

Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Хакасия (п. 1.6 Устава), к компетенции которого относятся формирование и утверждение государственного задания для Учреждения; определение приоритетных направлений деятельности Учреждения; согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения; осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия; осуществление иных полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия (п. 4.3 Устава).

Предметом деятельности Учреждения является оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи (п. 2.1 Устава).

Основные виды деятельности Учреждения: профилактика, диагностика, лечение заболеваний и состояний, медицинская реабилитация, наблюдение за течением беременности; профилактика, диагностика и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий; медицинская помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; медицинская помощь, оказываемая в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан (п. 2.3 Устава).

Имущество Учреждения относится к объектам здравоохранения, функционально предназначенным и используемым Учреждением в целях здравоохранения (п. 3.1 Устава).

Пунктом 1.8 Устава определено, что Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения без прав юридического лица.

Прокуратурой Боградского района Республики Хакасия проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан, а также соблюдения законодательства в части обеспечения лечебных учреждений бесперебойным электроснабжением, в ходе которой установлено, что в Бородинской участковой больнице, являющейся структурным подразделением ГБУЗ РХ «Боградская РБ», расположенной по адресу: <адрес>, имеется круглосуточный стационар, однако источники бесперебойного электроснабжения, способные обеспечить функционирование учреждения, отсутствуют.

В связи с выявленными нарушениями прокурором Боградского района Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного врача ГБУЗ РХ «Боградская РБ» направлено представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья граждан и электроснабжении.

Главным врачом ГБУЗ РХ «Боградская РБ» ТЕА в адрес прокурора Боградского района Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ была направлена информация на представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья граждан и электроснабжении, из которой следует, что на момент проверки прокуратуры в Бородинской участковой больнице установлен автономный источник электроснабжения мощностью 5 кВт. ДД.ММ.ГГГГ в очередной раз направлен запрос в Министерство здравоохранения Республики Хакасия на выделение денежных средств в сумме 1200000 руб. для приобретения двух автономных источников электроснабжения, предназначенных для Бородинской участковой больницы и Знаменской амбулатории. На момент предоставления информации денежные средства не выделены.

На основании ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Под чрезвычайной ситуаций понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения                     (ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 81 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.

В соответствии с подп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 32 Технического регламента здания больниц отнесены к классу Ф.1.1 функциональной пожарной опасности.

В соответствии с п.п. 1.2.10, 1.2.18, 1.2.20 Приказа Минэнерго Российской Федерации от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении правил устройства электроустановок» независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.

В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории, в том числе и электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

На основании п. 5.1 раздела 5 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», введенного в действие с 01.01.2004, в зданиях лечебно-профилактических учреждений электроприемники операционных и родильных блоков, отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, кабинетов лапароскопии, бронхоскопии и ангиографии, противопожарных устройств и охранной сигнализации, эвакуационного освещения и больничных лифтов должны иметь первую степень обеспечения надежности электроснабжения, комплекс остальных электроприемников - вторую степень.

Удовлетворяя исковые требования и возлагая на ГБУЗ РХ «Боградская РБ» обязанность по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойным электроснабжением объектов структурного подразделения Бородинской участковой больницы путем приобретения электрогенератора мощностью не менее 8 кВт, суд исходил из того, что лечебные учреждения отнесены к электроприемникам 2 категории по надежности электроснабжения, однако, в нарушение вышеприведенных норм, энергоснабжение помещений Бородинской участковой больницы осуществляется только от одного источника, максимально потребляемая мощность электроэнергии составляет 7655 Вт. Указанные нарушения ГБУЗ РХ «Боградская РБ» не устранены, отсутствие бесперебойного электроснабжения в Бородинской участковой больнице создает угрозу жизни и здоровья пациентов и персонала учреждения.

Принимая во внимание, что распорядителем бюджетных средств для ГБУЗ РХ «Боградская РБ» является Минздрав РХ, суд возложил обязанность по выделению денежных средств для выполнения мероприятий по обеспечению бесперебойным электроснабжением на Минздрав Республики Хакасия.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку данные выводы обоснованы, сделаны на основании исследованных судом доказательств и их надлежащей оценки, при правильном применении норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы о том, что применительно к положениям ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» выполнение указанных мероприятий по обеспечению бесперебойным электроснабжением в целях устранения выявленных нарушений входит в структуру тарифа на оплату медицинской помощи и их проведение не должно финансироваться за счет средств бюджета Республики Хакасия, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулирует Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ).

Обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 3 Федерального закона                № 326-ФЗ).

В силу ст. 8 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относятся: 1) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; 2) установление в территориальных программах обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования; 3) финансовое обеспечение и реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов; 4) утверждение бюджетов территориальных фондов и отчетов об их исполнении.

Согласно ч. 7 ст. 35 Федерального закона № 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Ссылаясь на возможность выполнения ГБУЗ РХ «Боградская РБ» мероприятий по обеспечению бесперебойным электроснабжением Бородинской участковой больницы за счет средств обязательного медицинского страхования или из иных источников, апеллянт не представил доказательств наличия у ГБУЗ РХ «Боградская РБ» денежных средств на выполнение указанных мероприятий, а также не доказал возможность приобретения необходимого оборудования стоимостью менее 100000 руб., в то время как в силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Более того, из материалов дела следует, что ГБУЗ РХ «Боградская РБ» направлялись запросы в Минздрав РХ о выделении денежных средств на приобретение автономного источника электроснабжения для Бородинской участковой больницы, что также свидетельствует об отсутствии у ГБУЗ РХ «Боградская РБ» собственных денежных средств. Нарушения не устранены по причине отсутствия финансирования.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности по финансированию мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойным электроснабжением ГБУЗ РХ «Боградская РБ» на Минздрав РХ, как распорядителя бюджетных средств.

Предусмотренная законом возможность финансирования Учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования, либо за счет осуществления Учреждением иной деятельности, приносящей доход, выводы суда не опровергает и не является основанием для освобождения Минздрава РХ от обязанности финансирования Учреждения, в том числе на осуществление мероприятий по обеспечению бесперебойным электроснабжением.

Доводы апелляционной жалобы о том, что дополнительные расходы на выполнение необходимых мероприятий на 2022 год в республиканском бюджете не заложены, также не заслуживают внимания, поскольку данное обстоятельство не освобождает Минздрав РХ от исполнения возложенных на него обязанностей.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Боградского районного суда Республики Хакасия                           от 8 июня 2022 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Хакасия Карамчакова АК – без удовлетворения.

Председательствующий                                                        А.С. Топоев

Судьи                                                                                            В.Н. Морозова

                                          Е.В. Хлыстак

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 13.09.2022

33-2021/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Боградского района Республики Хакасия
Ответчики
Министерство здравоохранения РХ
ГБУЗ РХ "Боградская районная больница"
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Морозова Вера Николаевна
Дело на странице суда
vs.hak.sudrf.ru
10.08.2022Передача дела судье
06.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2022Передано в экспедицию
06.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее