Решение по делу № 2-1832/2016 от 10.08.2016

Дело № 2-1832/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чернушка. 27 сентября 2016 года.

Пермский край.

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С. Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда участием:

Помощника прокурора Чернушинского района Мерзляковой О.В.

Представителя Управления образования Администрации ЧМР Девятковой А.З.

При секретаре Черенковой С.В.

Гражданское дело по иску Прокурора Чернушинского района Пермского края в порядке ст. 45 ГПК РФ к Муниципальному автономному учреждению Детскому центру отдыха «Чайка», Управлению образования Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушений и выполнению мероприятий по технической оснащенности учреждения средствами видеонаблюдения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района Пермского края, в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд к Муниципальному автономному учреждению Детскому центру отдыха «Чайка», Управлению образования Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края со следующим иском.

Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка по обеспечению антитеррористической защищенности муниципального автономного учреждения детского центра отдыха «Чайка» (далее по тексту – центр отдыха «Чайка»), осуществляющая в качестве основной цели развитие мотивации личности к совершенствованию, познанию, всестороннему развитию разносторонней творческой деятельности детей, привитие навыков культурной организации свободного времени, пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и др.

Проверка показала, что МАУ ДЦО «Чайка» не в полной мере созданы условия, гарантирующие безопасность нахождения в них несовершеннолетних, вышеуказанные требования не соблюдаются, в частности, отсутствует система видеонаблюдения.

Отсутствие указанной системы в учреждении, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в них граждан, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения.

Отсутствие камер видеонаблюдения не позволяет в полной мере обеспечивать контроль за территорией учреждения, передавать информацию о состоянии охраняемых зон, помещений, периметра и территории объекта в помещение охраны.

Вышеизложенные нарушения и упущения не способствуют соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму, основных принципов о приоритете мер профилактики терроризма, защите прав и свобод человека и гражданина. В результате чего цели, задачи и принципы законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму не достигаются, создается угроза безопасности детей и работников учреждения, не обеспечивается защищенность автономного учреждения как места массового пребывания людей.

Указанные обстоятельства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ дает прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту их прав и законных интересов.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, для выполнения в полном объеме задач по охране учреждения на его территории необходимо наличие системы видеонаблюдения, которая могла обеспечить выполнение одного из основных направлений противодействия терроризму, а именно деятельность по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Кроме того, в соответствии со ст.ст. 4, 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Вместе с тем, президентом Российской Федерации 05.10.2009 г. утверждена «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» подпунктом «д» пункта 11 которой установлено, что обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей является одной из основных задач в деятельности правомочных органов, в том числе органов местного самоуправления.

Кроме того, к решению вопросов местного значения, в частности участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах района, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (п. 6.1. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ).

Аналогичные положения закреплены в п. 30 ч. 1 ст. 8 Устава Чернушинского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Чернушинского района от 28.06.2005 № 278.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ, в п. 3 ч. 1 ст. 8.2 Устава Чернушинского муниципального района в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1.1., п. 1.8. Решения Земского собрания Чернушинского муниципального района от 30.10.2014 г. № 22 «Об утверждении Положения об Управлении образования администрации Чернушинского муниципального района» (далее по тексту – Решение) Управление образования администрации Чернушинского муниципального района (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, выполняет функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных образовательных организаций и муниципальных автономных учреждений.

Основными задачами Управления являются: разработка и реализация комплекса мер по обеспечению охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников подведомственных муниципальных образовательных организаций (п. 2.2.8. Решения).

Для достижения указанной задачи Управление, в силу п. 2.3.5. Решения, наделяется полномочиями по организации процесса обеспечения содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.

В целях обеспечения указанных возложенных полномочий Управление осуществляет функции по организации создания в подведомственных образовательных организациях условий, соответствующих действующим санитарным, противопожарным и антитеррористическим требованиям (п. 3.4.2 Решения).

Таким образом, учредителем – Управлением образования администрации Чернушинского муниципального района денежные средства для устранения нарушений требований законодательства о противодействии терроризму на момент не выделены, в связи с чем, нарушения, при обеспечении антитеррористической защищенности в муниципальном автономном учреждении, не устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 24, 45, 131 ГПК РФ, ст.ст. 22, 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Прокурор Чернушинского района просит суд:

Обязать МАУ «ДЦО «Чайка» устранить нарушения и выполнить мероприятия по технической укрепленности и оснащению муниципального автономного учреждения средствами видеонаблюдения до 01.06.2017.

Обязать Управление образования администрации Чернушинского муниципального района обеспечить МАУ ДЦО «Чайка» устранение указанных нарушений.

В судебном заседании прокурор Мерзлякова О.В. иск поддержала по доводам, изложенным в нем. На удовлетворении иска настаивала.

Представитель ответчика МАУ ДЦО «Чайка» в предварительном судебном заседании с иском согласился и его не оспаривал. В основанном судебном заседании не участвовал. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель ответчика Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района Девяткова А.З. с иском согласилась и его не оспаривала.

Заслушав заключение прокурора Мерзляковой О.В., представителя ответчика Девяткову А.З., исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Из представленных доказательств видно, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки прокуратурой Чернушинского района Пермского края МАУ ДЦО «Чайка» учредителем которого является Управление образования Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края выявлено отсутствие в зданиях учреждения, а так же на прилегающей к ним территории системы видеонаблюдения, что нарушает требования законодательства, установленного постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года за № 272, согласно которым утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. (л.д. 8-21)

Для устранения выявленных нарушений прокурор Чернушинского района обратился в суд с вышеуказанным иском. (л.д. 2-6)

Согласно п. 6 ст. 3 Закона «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексности использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 23 Требований все места массового пребывания людей оборудуются системой видеонаблюдения.

Также раздел III указанных требований закрепляет необходимость наличия паспорта безопасности на каждое место массового пребывания людей. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Таким образом, поскольку МАУ ДЦО «Чайка» является специализированным учреждением, предназначенным исключительно для летнего отдыха несовершеннолетних детей, учредителем центра является Управление образования администрации Чернушинского муниципального района Пермского края, а требования прокурора об устранении выявленных в ходе проверки нарушений не противоречат положениям, предусмотренным ст. 45 ГПК РФ, ст. 2, п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму» п.п. «А» п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 272 от 25 марта 2015 года, п. 7 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года., заявленный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить. Обязать Муниципальное автономное учреждение Детский центр отдыха «Чайка» устранить нарушения и выполнить мероприятия по технической укрепленности и оснащению учреждения средствами видеонаблюдения до 01 июня 2017 года.

Обязать Управление образования Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края обеспечить устранение МАУ ДЦО «Чайка» указанных нарушений.

Решение в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.

Судья О.С. Лупенских

2-1832/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чернушинского района Пермского края
Ответчики
Управление образования администрации Чернушинского муниципального района
МАУ ДЦО "Чайка"
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
chernush.perm.sudrf.ru
10.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2016Передача материалов судье
11.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.09.2016Предварительное судебное заседание
27.09.2016Судебное заседание
27.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее