Решение по делу № 2а-1038/2020 от 19.10.2020

дело № 2а-1038/2020

УИД № 24RS0054-01-2020-001153-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 ноября 2020 года                                                                                       г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Френдака Р.В.,

при секретаре Михеевой Д.Г.,

с участием прокурора - помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Рыженкова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ужурскому району Главного Управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений Стефаненко Александру Александровичу,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по Ужурскому району Красноярского края в лице представителя по доверенности Ставер О.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Стефаненко А.А., мотивируя требования следующим. Стефаненко А.А. 07.07.2016 осужден Назаровским городским судом Красноярского края по пункту «з» части 2 статьи 111 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы 10.11.2017 условно-досрочно на неотбытый срок 8 месяцев 11 дней. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Согласно решения Назаровского городского суда Красноярского края от 12.04.2019 Стефаненко А.А. установлен административный надзор сроком на 1 год с установлением следующих ограничений: обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев осуществления поднадзорным в указанный период трудовой деятельности. Решением Ужурского районного суда Красноярского края от 28.02.2020 Стефаненко А.А. продлен срок административного надзора сроком на шесть месяцев до 23.10.2020, а так же установлены дополнительные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц (всего два раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Ужурского районного суда Красноярского края от 12.08.2020 в отношении Стефаненко А.А. продлен срок административного надзора сроком на шесть месяцев до 23.04.2021, а также установлены дополнительные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц (всего три раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. За период нахождения под административным надзором Стефаненко А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно 17.09.2020 в отношении него вынесено семь постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с ФЗ). Стефаненко А.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, официально не трудоустроен. На беседы профилактического характера реагирует слабо. Учитывая вышеизложенное, административный истец просит суд дополнить Стефаненко А.А. ранее установленные административные ограничения: обязательную явку 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 4 раза в месяц).

Представитель административного истца - ОМВД России по Ужурскому району в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В заявлении представитель административного истца Ставер О.В., поддерживая административные исковые требования, просила рассмотреть административное дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Стефаненко А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указал, что против удовлетворения требований не возражает.

В судебном заседании прокурор Рыженков И.В.., считая административное исковое заявление законным и обоснованным, полагала необходимым его удовлетворить в полном объеме.

Заслушав прокурора, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении, в числе прочих, совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из смысла закона следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольного характера и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из разъяснений, указанных в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что приговором Назаровского городского суда Красноярского края от 07.07.2016 Стефаненко Александр Александрович признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 УК РФ, подвергнут наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно предоставленной справки, Стефаненко А.А. освобожден условно-досрочно 10.11.2017, неотбытый срок 8 месяцев 11 дней.

В настоящее время судимость Стефаненко А.А. по указанному приговору не снята и не погашена, срок погашения судимости в соответствии с пунктом «г» части 3 и части 4 статьи 86 УК РФ приходится на 10.11.2025.

Решением Назаровского городского суда Красноярского края от 12.04.2019 в отношении Стефаненко А.А. установлен административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения суда в законную силу, с установлением административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Стефаненко А.А., в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев осуществления поднадзорным в указанный период трудовой деятельности. Указанное решение вступило в законную силу 23.04.2019.

Решением Ужурского районного суда Красноярского края от 28.02.2020 Стефаненко А.А. продлен срок административного надзора сроком на шесть месяцев с исчислением срока со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного решением Назаровского городского суда Красноярского края от 12.04.2019, с установлением дополнительного ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц (всего два раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Указанное решение вступило в законную силу 11.03.2020.

Решением Ужурского районного суда Красноярского края от 12.08.2020 Стефаненко А.А. продлен срок административного надзора сроком на шесть месяцев с исчислением срока со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного решением Ужурского районного суда Красноярского края от 28.02.2020, с установлением дополнительного ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц (всего три раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Указанное решение вступило в законную силу 25.08.2020.

После продления Стефаненко А.А. срока административного надзора он неоднократно (7 раз) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: 17.09.2020 в отношении Стефаненко А.А. мировым судьей судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края за его ненахождение 12.08.2020, 14.08.2020, 18.08.2020, 23.08.2020, 03.09.2020, 12.09.2020, 13.09.2020, по месту жительства в ночное время вынесены 7 постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно-наказуемого деяния), Стефаненко А.А. подвергнут административному наказанию (за каждое из правонарушений) в виде административного ареста на срок 11 суток. Указанные постановления вступили в законную силу 29.09.2020.

Согласно бытовой характеристике УУП ОУУПиПДН Отдела МВД России по Ужурскому району от 15.10.2020, Стефаненко А.А. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и замечаний от соседей в ОМВД России по Ужурскому району не поступало. Вместе с тем он замечен в злоупотреблении спиртными напитками, привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.21 КоАП РФ, в текущем году неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение установленных судом ограничений, ранее судим, официально не трудоустроен.

Принимая во внимание, что административный ответчик Стефаненко А.А. более двух раз в течение года и после вступления решения Ужурского районного суда Красноярского края от 12.08.2020 о продлении срока административного надзора в законную силу привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, срок административного надзора, установленного в отношении административного ответчика, истекает 22.04.2021, а потому суд считает, что имеются законные основания для дополнения Стефаненко А.А. ранее установленных административных ограничений ограничением, предложенным административным истцом.

При этом суд учитывает данные, характеризующие личность Стефаненко А.А., его поведение после освобождения из мест лишения свободы и после продления ему срока административного надзора, образ его жизни.

Таким образом, учитывая интересы общественной безопасности, с целью предупреждения совершения Стефаненко А.А. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым требования административного истца удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ужурскому району Главного Управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю удовлетворить.

Дополнить Стефаненко Александру Александровичу родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административные ограничения, установленные решениями Назаровского городского суда Красноярского края от 12.04.2019 и Ужурского районного суда Красноярского края от 28.02.2020, от 12.08.2020, административным ограничением в виде обязательной дополнительной явки один раз в месяц (всего четыре раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий           Р.В. Френдак

Решение в окончательной форме изготовлено 5 ноября 2020 года

2а-1038/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД по Ужурскому району Красноярского края
Ответчики
Стефаненко Александр Александрович
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Френдак Роман Викторович
Дело на странице суда
ujur.krk.sudrf.ru
19.10.2020Регистрация административного искового заявления
19.10.2020Передача материалов судье
19.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2020Судебное заседание
05.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее