Решение по делу № 2а-775/2018 от 20.12.2017

Дело № 2а-775/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2018 года Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Новоселовой Д.В.,

при секретаре Лекомцевой С.Е.

c участием представителя истца Окулова Р.А. по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Аслаховой Е.Н. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка

установил:

Аслахова Е.Н. обратилась в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконным отказа от Дата в предоставлении земельного участка площадью ... для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке без проведения торгов, возложении обязанности предоставить указанный участок без проведения торгов в первоочередном порядке.

Свои требования истец мотивирует тем, что .... В настоящее время имеет намерение получить в аренду без проведения торгов в первоочередном порядке земельный участок ... В соответствии ... она обратилась к ответчику с заявлением, однако в предоставлении вышеуказанного земельного участка ей было отказано по тому основанию, что не представлены доказательства постановки заявителя на учет в качестве ..., а так же, что границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством, участок не может быть объектом прав. Основания отказа считает незаконными. Она является ..., испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровой учет, границы отображаются в публичной кадастровой карте, соответственно в силу ЗК РФ земельный участок является объектом гражданских прав.

Истец в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивает по доводам изложенным в исковом заявлении, просил возложить обязанность предоставить именно вышеуказанный земельный участок, т.к. в его практике были случаи, что ДЗО неоднократно отказывало в предоставлении земельного участка по различным надуманным основаниям и приходилось трижды обращаться в суд.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признал по доводам изложенным в письменных возражениях.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Аслахова Е.Н., ...

Дата она обратилась в ДЗО администрации г.Перми с заявлением о предоставлении ей на основании ... земельного участка площадью ... для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке без проведения торгов.

Решением от Дата ДЗО администрации г.Перми отказал истцу в предоставлении испрашиваемого ей земельного участка, поскольку Аслахова Е.Н. не состоит на ..., соответственно не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, а так же по тому основанию, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Отказ ответчика в предоставлении в аренду земельного участка истцу суд находит не обоснованным.

В соответствии с положениями статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

...

...

...

Согласно имеющимся в деле доказательствам истец зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: Адрес Так же совместно с истцом в жилом помещении по указанному адресу зарегистрированы ... Иного жилого помещения в собственности истца, равно как и ...

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в частности, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением Пермской городской Думы от 30.05.06. N 103 утверждена учетная норма жилого помещения в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека.

Учитывая, что на одного члена семьи истца приходится ... суд приходит к выводу о том, что Аслахова Е.Н. является ...

Каких либо доказательств наличия в собственности истца или ... иных жилых помещений либо жилых помещения на основании договора социального найма ответчиком в подтверждение доводов изложенных в возражениях суду не представлено. Однако ответчик, на стадии рассмотрения заявления истца имел возможность запросить интересующие его сведения из ЕГРПН или самого истца, в частности об отсутствии у нее и членов ее семьи жилых помещений на основании социального найма.

В соответствии со статьями 29, 11 Земельного кодекса Российской Федерации, обязанность по определению порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, лежит на органах местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо было осуществить организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства.

Реализация ... предоставленных ему социальных гарантий не может быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия механизма применения закона,

То обстоятельство, что испрашиваемый заявителем земельный участок не соответствует понятию земельного участка, который мог бы являться предметом договора аренды (не сформирован, границы не определены) правового значения для настоящего дела не имеет.

Предоставление ... земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ... по договору купли-продажи или аренды торги не проводятся, поскольку иное противоречило бы смыслу указанного Закона.

В силу норм действующего законодательства под формированием земельного участка понимается подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, осуществление государственного кадастрового учета, определения вида разрешенного использования, наличие технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. В связи с чем уполномоченный функциональный орган местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений не вправе произвольно отказаться от выполнения публично-правовых обязанностей по осуществлению процедуры формирования земельного участка, при этом совершение предусмотренных законом действий в рамках этой процедуры лицом, обратившееся за предоставлением такого земельного участка не исключается.

При таких обстоятельствах, отказ Департамента земельных отношений является незаконным и нарушает права Аслаховой Е.Н. на предоставление земельного участка.

Признавая отказ Департамента земельных отношений незаконным, суд считает, что в данном случае заявление истца подлежит рассмотрению заинтересованным лицом повторно. Действующее правовое регулирование не обязывает ответчика предоставить истцу конкретный испрашиваемый им земельный участок. Повторная работа с заявлением истца предполагает его рассмотрение в установленном законом порядке, с учетом наличия у истца, ..., права претендовать на получение меры социальной поддержки в виде предоставления в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, учитывая при этом, что в полной мере вопрос о нуждаемости истца в улучшении жилищных условий с учетом в том числе требований ст. 53 ЖК РФ ответчиком не исследовался.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Признать незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации г.Перми в предоставлении Аслаховой Е.Н. земельного участка расположенного по адресу: Адрес в аренду, изложенный в решении от Дата

Возложить на Департамент земельных отношений администрации г.Перми повторно рассмотреть обращение заявителя Аслаховой Е.Н.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме.

...

...

Судья Д.В. Новоселова

2а-775/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аслахова Е.Н.
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Другие
Окулов Р.А.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
20.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.01.2018[Адм.] Судебное заседание
29.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее