Решение по делу № 12-415/2024 от 28.05.2024

РЕШЕНИЕ

г. Подольск Московской области                                  24 июля 2024 года

Судья Подольского городского суда Московской области Гречаная И.В., при секретаре Леспух К.В., с участием защитника ПАО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО5, должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление – ФИО1, рассмотрев жалобу, поданную защитником ПАО «<данные изъяты>» ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Звенигородского отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и административной практики Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО1, которым ПАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 375 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении ПАО «<данные изъяты>» признано совершившим административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренное ч. 3 ст. 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в нарушении Правил санитарной безопасности в лесах, что выразилось в том, что на лесном участке Молодинского участкового лесничества Подольского лесничества в <адрес> ПАО «<данные изъяты>» допустило нарушение Правил санитарной безопасности в лесах, совершенное в защитных лесах, а именно ПАО «<данные изъяты>» допустило загрязнение лесного участка строительными и бытовыми отходами на площади 0,0022 га. Отходы расположены в зоне с особыми условиями использования – в охранной зоне <данные изъяты>.

За данное правонарушение ПАО «<данные изъяты>» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 375 000 рублей.

    Защитник ПАО «<данные изъяты>» ФИО4 подал в суд жалобу, в которой выражает несогласие с постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, считая его незаконным и необоснованным, просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в обоснование чего приводит доводы о том, что ПАО «<данные изъяты>» не является собственником земельного участка, на котором обнаружены навалы мусора, указанные навалы не находятся за пределами охранной зоны линии электропередач, определяемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ №160 от 24.02.2009 года, площадь территории лесного участка на котором зафиксированы остатки бытового и строительного мусора, не связанного с производственной и хозяйственной деятельностью ПАО «<данные изъяты>», определена должностным лицом ГКУ МО Мособллес субъективно, без применения измерительных инструментов, в материалах дела отсутствуют сведения о постановке на кадастровый учет лесного участка по адресу: <адрес>, назначенное наказание не соответствует характеру и последствиям вменяемого правонарушения и фактическим обстоятельствам – отсутствию события и состава административного правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление – ФИО1, в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении жалобы и оставить вынесенное постановление без изменения, поскольку у юридического лица имелись все возможности для соблюдения установленных правил и норм.

Защитник ПАО «<данные изъяты>» ФИО5 в судебном заседании доводы поданной жалобы поддержал в полном объеме, пояснила, что в соответствии с действующими требованиями ПАО «<данные изъяты>» производит обследование и проверку электрических сетей и земельных участков один раз в год, при осуществляемых проверках никаких навалов мусора выявлено не было, кто мог свалить мусор на данной территории, им не известно.

         Изучив материалы дела, заслушав в судебном заседании явившихся лиц, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

         Согласно ч. 1 ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли, земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления – вырубки, гари, редины, прогалины и др. и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги и др.).

         В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определены с учетом общих положений о лесоустройстве и в соответствии с требованиями земельного законодательства. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяется по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

          Из материалов дела следует и должностным лицом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут государственным лесным инспектором ФИО6 в рамках федерального государственного лесного надзора и федерального пожарного надзора в лесах при патрулировании лесного участка в составе земель лесного фонда Молодинского участкового лесничества Подольского лесничества по маршруту патрулирования выявлен факт нарушения Правил санитарной безопасности в лесах ПАО «<данные изъяты>», совершенный в защитных лесах, а именно на лесном участке <адрес> ПАО «<данные изъяты>» допустило нарушение Правил санитарной безопасности в лесах, совершенное в защитных лесах, а именно ПАО «<данные изъяты>» допустило загрязнение лесного участка строительными и бытовыми отходами на площади 0,0022 га. Отходы расположены в зоне с особыми условиями использования – в охранной зоне <данные изъяты>

В силу требований п. 2 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации               установлена обязанность соблюдать правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В силу положений ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

       Лица, виновные в нарушении требований Правил санитарной безопасности в лесах, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На момент рассмотрения административного дела действовали Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года № 607, которые являлись обязательными для исполнения, в том числе для граждан и юридических лиц.

Пунктом 1 указанных Правил установлен порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Пунктом 14 указанных Правил закреплено, что при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.

         Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160"О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

Из п.п. «г» п. 8 данных правил (ред. №5 от 21.12.2028 года) следует, что в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: размещать свалки.

Частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах и загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, что влечет административное наказание.

        Объективная сторона правонарушения выражается в перечисленных действиях (бездействии), в том числе в нарушении правил санитарной безопасности в лесах, совершенном в защитных лесах.

        Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона административного правонарушения - умысел или неосторожность.

Совершение административного правонарушения ПАО «<данные изъяты>» подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, оцененных должностным лицом: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения (л.д. 30); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему, составленными государственным лесным инспектором ФИО7 в присутствии старшего участкового лесничего Подольского филиала ГКУ МО Мособллес ФИО8, с применением фотофиксации, на которой зафиксированы навалы строительных и бытовых отходов (л.д.31-33); чертежем-схемой лесоустроительного планшета, выкопировкой из ГИС и таксационным описанием участка, на которых отражено расположение данного лесного участка Молодинского участкового лесничества и указано его целевое назначение – защитные леса (л.д. 33-37); предписанием об устранении нарушений лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в адрес ПАО «<данные изъяты>» об уборке с лесного участка в <адрес> строительных и бытовых отходов.

Доводы заявителя о том, что учреждение не нарушало правил санитарной безопасности в лесах, поскольку не является собственником лесного участка, не осуществляет деятельность по перемещению отходов и не может нести ответственность за чужие действия, должностным лицом проверялись и были отвергнуты. Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, должностным лицом обоснованно не установлено.

Доказательства по данному делу получены с соблюдением действующего законодательства и соответствуют требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что ПАО «<данные изъяты>» не является собственником земельного участка, на котором обнаружены навалы мусора, указанные навалы находятся за пределами охранной зоны линии электропередач, определяемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ №160 от 24.02.2009 года, площадь территории лесного участка на котором зафиксированы остатки бытового и строительного мусора, не связанного с производственной и хозяйственной деятельностью ПАО «<данные изъяты>», что в материалах дела отсутствуют сведения о постановке на кадастровый учет лесного участка по адресу: <адрес>, опровергаются материалами дела, основаны на неверном толковании закона, в связи с чем подлежат отклонению.

Доводы заявителя о том, что площадь территории лесного участка на котором зафиксированы остатки бытового и строительного мусора, определена должностным лицом ГКУ МО Мособллес субъективно, без применения измерительных инструментов, на квалификацию содеянного не влияют, освобождения от ответственности не влекут, поскольку факт загрязнения лесного участка установлен должностным лицом.

    Иные доводы, приведенные заявителем, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         В ходе рассмотрения дела установлено, что у ПАО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения указанных выше норм и правил, однако юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их выполнению. Каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие у учреждения реальной возможности выполнить требования Правил санитарной безопасности в лесах, не представлено.

        Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что ПАО «<данные изъяты> допустило нарушение приведенных выше Правил санитарной безопасности в лесах, что выразилось в нарушении Правил санитарной безопасности в лесах, совершенное в защитных лесах, в связи с чем учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм процессуального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено,

        Порядок привлечения ПАО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершенное правонарушение не нарушен.

        Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, который составляет 1 год с момента выявления правонарушения.

Должностным лицом смягчающих наказание обстоятельств не установлено и обоснованно в качестве отягчающего наказание обстоятельства признано повторное совершение юридическим лицом однородного правонарушения.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, не выявлено.

Руководствуясь ст. 30.6 - ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «<данные изъяты>», - оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО4 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток через Подольский городской суд <адрес>.

Судья        подпись                 И.В. Гречаная

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья                                          И.В. Гречаная

12-415/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО"РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Гречаная Ирина Викторовна
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
29.05.2024Материалы переданы в производство судье
23.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2024Вступило в законную силу
16.10.2024Дело оформлено
16.10.2024Дело передано в архив
24.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее