Решение по делу № 12-358/2023 от 29.03.2023

Дело -----

УИД 21RS0------72

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

02 июня 2023 года      г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Сидорова И. Н., рассмотрев жалобу Ивановой ------ на постановление Городской административной комиссии от дата ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата -----,

установил:

Постановлением Городской административной комиссии от дата ----- Иванова Е. А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ------

Постановление Городской административной комиссии обжаловано Ивановой Е. А. в суд на предмет его отмены, в обоснование указано, что фиксация правонарушения произведена с помощью технического средства, не имеющего действительную поверку на дату фиксации, а, значит, могло неверно фиксировать время и место совершения правонарушения, исключает событие административного правонарушения.

Иванова Е. А. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, не оспаривала, что в указанный в постановлении день транспортное средство разместила на платной парковке, оплату не произвела, но не знает фактическое время пребывания на нем.

Представитель Городской административной комиссии города Чебоксары Ижетников В.В. просил отказать в удовлетворении жалобы, указав на наличие описки в материалах фотофиксации относительного даты истечения поверки на специальное техническое средство «Дозор М» - фактически срок поверки истекает в 2024 году.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 названного Закона Чувашской Республики невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

Согласно примечанию к статье 10.5 названого Закона Чувашской Республики, под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства муниципального округа, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального округа, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления муниципального округа, городского округа.

На территории г. Чебоксары предусмотрены платные парковочные места в соответствии с постановлением администрации г. Чебоксары от 01 июля 2014 года № 2240 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары»; постановлением администрации г. Чебоксары от 11 мая 2017 года № 1139 «Об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары». Постановлением от 18 декабря 2017 года № 2928 администрация г. Чебоксары утвердила Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары.

Согласно п. 3.3 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утв. Постановлением администрации г. Чебоксары от 01 июля 2014 года № 2240, парковки (парковочные места) обозначаются путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки.

В соответствии с п. 4.3.3 данного Положения пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).

Пункт 4.2.2 названного Положения предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при пользовании парковкой (парковочным местом) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нем.

Ивановой Е. А. вменяется в вину размещение транспортного средства, собственником (владельцем) которого она является, на платной парковке без осуществления оплаты.

Как следует из материалов дела, правонарушение зафиксировано программно – аппаратным комплексом измерения с фото и видеофиксацией «Дозор М», идентификатор А 689 (дата загрузки дата, поверка действительна до дата, а согласно представленному свидетельству о поверке средства измерений № ------ от дата поверка действительна до дата).

Из постановления следует, что дата транспортное средство ------ в период времени с ------. было размещено по адресу: адрес, в районе адрес - на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе. Оплата за парковку не осуществлялась.

Платная парковка на адрес у адрес (четная сторона), зона парковки -----, включена в Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения адрес, утвержденного постановлением администрации адрес Республики от дата ----- (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности), время действия парковки – ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 30 минут).

Исчисление времени для обнаружения события административного правонарушения производится стационарным специальным техническим средством автоматически, по истечении 30 минут после фиксирования начала размещения транспортного средства.

По настоящему делу фотоматериалом зафиксировано, что автомобиль указанного лица находился на муниципальной платной парковке дата в период с ------

К событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица. Таким образом, отсутствуют операторы, в связи с чем ручной ввод и/или корректировка фиксаций нарушений невозможны.

Технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической проверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.

На основании статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.

Принцип работы указанного технического средства при осуществлении контроля оплаченного времени на парковке состоит в том, что он фиксирует лишь те автомобили, попавшие в зону видимости камеры, которые находятся на парковочном месте без осуществления оплаты с дальнейшей передачей этих сведений в центр обработки данных.

В соответствии с частью 1 статьи 9 названного Федерального закона в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Действительно, в постановлении имеется ссылка на фиксацию правонарушения с использованием работающего в автоматическом режиме специального технического средства - Дозор М (серийный номер А689), свидетельство о поверке 0160862, поверка действительная до дата.

Однако в материалы дела представлена заверенная копия свидетельства о поверке средства измерения - программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото- и видеофиксацией Дозор-М с серийным номером А689, из которого следует, что поверка проведена дата и действительная до дата.

Следовательно, наличие действующего свидетельства о поверке подтверждает сертификацию всего средства измерения, в том числе и программного обеспечения как неотъемлемой его части. Согласно указанному документу поверка осуществлена всего комплекса в целом, а не отдельных его частей. Согласно свидетельству о поверке средство измерения на основании результатов периодической поверки признано пригодным к применению.

В связи с тем, что программно-аппаратный комплекс Дозор-М прошел поверку, срок его действия на дату совершения правонарушения не истек, то оснований ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области оплаты городской платной парковки транспортных средств, у судьи не имеется.

Таким образом, событие административного правонарушения установлено.

Факт размещения транспортного средства, принадлежащего на праве собственности заявителю, на платной парковке и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом и не оспаривался заявителем.

В связи с изложенным, в постановлении Городской административной комиссии от 09 марта 2023 года № 4-23-5343 сделан обоснованный вывод о виновности Ивановой Е. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики». Опровергающих доказательств не имеется.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, для освобождения Ивановой Е. А. от административной ответственности не имеется.

Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и в пределах санкции названной статьи Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление Городской административной комиссии от дата ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- в отношении Ивановой Екатерины Александровна и назначении наказания в виде административного штрафа в размере ------ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И. Н. Сидорова

12-358/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Иванова Екатерина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

10.5

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
29.03.2023Материалы переданы в производство судье
31.03.2023Истребованы материалы
12.04.2023Поступили истребованные материалы
02.06.2023Судебное заседание
06.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.07.2023Вступило в законную силу
02.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее