Решение по делу № 5-1/2025 от 04.01.2025

      Дело № 5-1/2025

УИД 91RS0010-01-2025-000001-54

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 января 2025 года                                                                город Красноперекопск

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г.Красноперекопск, ул.Генерала Захарова, 3а, Никишенко Т.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Сурманидзе Г., врио начальника ОУУП и ПДН МО МВЛ РФ «Красноперекопский» Тиньков С.О., представителя ОВМ МО МВД России «Красноперекопский» Бортник М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из отдела по вопросам миграции МО МВД России «Красноперекопский» в отношении:

СУРМАНИДЗЕ ГИГА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, гражданина Грузии, проживающего по адресу: <адрес>, документированного паспортом гражданина Грузии сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                         УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в 15-29 на территории <адрес>, был выявлен факт нарушения режим пребывания в Российской Федерации гражданином Грузии Сурманидзе Г, который уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания и не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона -ФКЗ «О правовом положений иностранных граждан в Российской Федерации» и требования ст. 25.10. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

     Сурманидзе Г. в судебном заседании пояснил, что русским языком владеет, может читать и писать, в судебном заседании свою вину признал, обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, не оспаривал.

Представитель МО МВД России «Красноперекопский» по РК (отдел по вопросам миграции) Бортник М.В. и врио начальника ОУУП и ПДН МО МВЛ РФ «Красноперекопский» Тиньков С.О. в судебном заседании подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство об административных правонарушениях, Сурманидзе Г., представителя ОВМ МО МВД России «Красноперекопский» Бортник М.В., врио начальника ОУУП и ПДН МО МВЛ РФ «Красноперекопский» Тиньков С.О., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что     ДД.ММ.ГГГГ в 15-29 на территории <адрес> был выявлен факт нарушения режим пребывания в Российской Федерации гражданином Грузии Сурманидзе Г, который уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания и не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона -ФКЗ «О правовом положений иностранных граждан в Российской Федерации» и требования ст. 25.10. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Факт совершения Сурманидзе Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу следующими доказательствами:

- протоколом 8201 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сурманидзе Г. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, при составлении которого ФИО5 были разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1-3);

- рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ МВД по <адрес> Жмыря Н.Н. (л.д.3);

- письменными объяснениями Сурманидзе Г., согласно которых он является гражданином Грузии, с ДД.ММ.ГГГГ с 00.00 часов уклонился от выезда с территории РФ и находился без документов, подтверждающих прав на пребывание (проживание) в РФ (л.д. 4);

- справкой на лицо (л.д. 5-7);

- досье иностранного гражданина ФМС России АС ЦБДУИГ на Сурманидзе Г. (л.д. 8)

- копией паспорта гражданина Грузии на Сурманидзе Г. (л.д. 9);

- копией миграционной карты серия 4120 сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10);

Данные доказательства судья считает достоверными, поскольку они согласуются между собой и не вызывают сомнений.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, проанализировав все доказательства, судья считает, что вина Сурманидзе Г. в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое полное подтверждение, и его действия суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

При назначении административного наказания, судья считает необходимым признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Сурманидзе Г., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ – признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сурманидзе Г., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве обязательной меры ответственности.

Здесь же следует указать, что Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пришел к выводу о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, учитывая личность Сурманидзе Г. суд приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, Сурманидзе Г. необходимо назначить наказание по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Руководствуясь ст. ст. 18.8 ч.1.1., 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    СУРМАНИДЗЕ ГИГА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по <адрес> (МО МВД России «Красноперекопский»); ИНН , КПП , ОКТМО , БИК ЕКС 40, казначейский счет 03, КБК – 18, назначение платежа административный штраф, УИН 18, постановление .

Разъяснить Сурманидзе Г., что:

- в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

- иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                               Т.Н. Никишенко

5-1/2025

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сурманидзе Гига
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Никишенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
04.01.2025Передача дела судье
04.01.2025Подготовка дела к рассмотрению
04.01.2025Рассмотрение дела по существу
04.01.2025Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2025Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2025Вступление постановления (определения) в законную силу
04.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее