№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2022 г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора Цыреновой А.В., при секретаре Артемьевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Урусова В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд с заявлением, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> Будаев Ю.Б. просит установить административный надзор в отношении осужденного Урусова В.С., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-2УФСИН России по <адрес>, на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательная явка 1раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 24-00 час. до 06-00 час. Заявление мотивировано тем, что в период отбывания наказания за совершение особо тяжкого преступления, ответчик был признан злостным нарушителем УПОН. Указанные обстоятельства, по мнению истца, являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора с возложением указанных выше ограничений, соответствующих личности осужденного, отрицательно характеризующегося в период отбывания наказания, и обстоятельствам совершенного преступления.
В судебном заседании представитель административного истца Шобхоев М.Г., действующий на основании доверенности, заявленные требования уточнил, просил установить в отношении Урусова В.С. административный надзор на 3 года. Заявленные в иске ограничения поддержал.
Административный ответчик Урусов В.С. в судебном заседании, не оспаривая наличие оснований для установления административного надзора и его срока, в целом против удовлетворения зачаленных требований не возражал, указав лишь на несоответствие доводов представителя истца о совершении преступлений в состоянии алкогольного опьянения фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании помощник прокурора Цыренова А.В. полагала необходимым заявление удовлетворить и установить административный надзор в отношении Урусова В.С. на 3 года, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запретить пребывание вне жилого и иного помещения в ночное время суток с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также посещение увеселительных заведений, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции.
Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Заиграевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. Урусов В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 (два эпизода), п. «а» ч. 3 ст. 226, п. «б,в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., которым Урусов В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161, пп «в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, окончательно осужденному Урусову назначено наказание в виде 3 лет 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Согласно постановлениям начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ., Урусов В.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Урусов В.С. приговором Заиграевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ., в частности ч. 3 ст. 226 УК РФ, относится к категории преступлений особой тяжести.
Таким образом, при установлении совокупности условий, при наличии которых в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор, при отсутствии сведений об отмене постановлений о признании Урусова В.С. злостным нарушителем УПОН, суд приходит к выводу о наличии безусловных оснований для установления в отношении последнего административного надзора.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.
В соответствии со ст. 15 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, совершенное Урусовым В.С. преступное деяние, за которое он привлечен к уголовной ответственности по приговору Заиграевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ., в частности ч. 3 ст. 226 УК РФ,, и за которое он в настоящее время отбывает наказание, относится к категории особо тяжких преступлений, срок погашения судимости по которым в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет 10 лет.
Таким образом, с учетом личности осужденного, характера и общественной опасности, а также обстоятельств совершенных им преступлений, его поведения в период отбывания наказания, отсутствие сознательной установки на правопослушное поведение, суд полагает возможным установить Урусову В.С. административный надзор на срок 3 года, не превышающий срока погашения судимости по приговору Заиграевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ.
При определении административных ограничений суд исходит из следующих обстоятельств.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Учитывая характер и общественную опасность совершенных осужденным преступлений, обстоятельств их совершения (в том числе в заведении, деятельность которого связана с реализацией алкогольной продукции), данные о личности осужденного, отрицательно характеризующегося по месту отбывания наказания, имеющего за период отбывания наказания 15 взысканий и признанного злостным нарушителем УПОН, отсутствие сознательной установки на правопослушное поведение, принимая во внимание разъяснения Верховного Суда РФ, содержащиеся в п. 22 Постановления Пленума № от 16.05.2017г., суд полагает возможным установить в его отношении следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить пребывания в увеселительных заведениях (кафе, бары, рестораны и др.), деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции; обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что установление Урусову В.С. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административных ограничений соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств его совершения, а также личности осужденному и его поведению.
Для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. А также в соответствии со ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Урусова В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на 3 года, исчисляемого со дня постановки Урусова В. С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить на указанный срок Урусову В. С. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить пребывания в увеселительных заведениях (кафе, бары, рестораны и др.), деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции;
- обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья: Н.А. Кузубова