Решение по делу № 5-11/2021 от 17.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                        3 февраля 2021 года

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного круга Жуков А.Н., при секретаре Толстопятовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Хотиной Марии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, Чукотский автономный округ, <адрес>, временно не работающей,

установил:

Хотиной М.А. вменяется нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либоневыполнение у установленный срок выданного в указанные периоды законного предписании (постановления) или требования органа (должностного лица),осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также нарушение Постановления Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением корона вирусной инфекции (COVID-19)», представляющей опасность для окружающих, выразившееся в том, что она в ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 57 минут находясь в качестве продавца в магазине «Ирина» расположенного по адресу: Чукотский АО <адрес> осуществляла трудовую деятельность при обслуживании покупателей без защитной медицинской маски и перчаток, то есть в совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Хотина М.А. не явилась, извещена надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ХотинойМ.А.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).

Организация и проведение противоэпидемических мероприятий регламентированы в Главе IV Закона о санитарном благополучии населения.

В соответствии ч. 1 ст. 29 Закона о санитарном благополучии населения, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В ст. 6 указанного Закона о санитарном благополучии населения определено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Распоряжением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Чукотском <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС режим повышенной готовности.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2).

Согласно ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), граждане Российской Федерации обязаны, в том числе соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из положений подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Чукотского <адрес> Губернатором Чукотского <адрес> Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» введен ряд ограничений для граждан РФ,организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателям находящимся на территории Чукотского <адрес>.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хотина М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 57 минут, находясь в качестве продавца в магазине «Ирина», расположенного по адресу: Чукотский АО <адрес>, осуществляла трудовую деятельность при обслуживании покупателей без защитной медицинской маски и перчаток, в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либоневыполнение у установленный срок выданного в указанные периоды законного предписании (постановления) или требования органа (должностного лица),осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в нарушение Постановления Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением корона вирусной инфекции (COVID-19)», представляющей опасность для окружающих.

Исходя из содержания данного протокола не усматривается какие именно нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения были нарушены Хотиной М.А. при осуществлении трудовой деятельности в магазине «Ирина», при обслуживании покупателей без защитной медицинской маски и перчаток, либо нарушены действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, невыполнены санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либоневыполнение у установленный срок выданного в указанные периоды законного предписании (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При описании объективной стороны правонарушения в протоколе отсутствует указание на наличие правил, которыми установлено обязательное использование защитной медицинской маски и перчаток лицом, осуществляющим трудовую деятельность по обслуживанию покупателей в магазинах.

Не может свидетельствовать о наличии в протоколе данных правил ссылка на Постановление Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением корона вирусной инфекции (COVID-19)», поскольку как указано выше на территории Чукотского <адрес> ограничительные меры введены Постановлением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», с последующим внесением в него изменений, соответствующими Постановлениями Губернатора Чукотского <адрес>, в частности на момент вменяемого правонарушения были внесены изменения Постановлением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом, нарушение гражданами ограничений, введенных Постановлением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», влечет ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (ст. 20.6.1 КоАП РФ).

Иные материалы, представленные с протоколом об административном правонарушении, также не свидетельствуют о допущенном Хотиной М.А. нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения либо действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение у установленный срок выданного в указанные периоды законного предписании (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Исключение составляют случаи, когда административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (примечание к ст. 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, а также установленные при рассмотрении протокола об административном правонарушении обстоятельства, в своей совокупности применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела порождают неустранимые сомнения в виновности Хотиной М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФв 11 часов 57 минут в магазине «Ирина», расположенного по адресу: Чукотский АО <адрес>, и толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Хотиной М.А. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Поскольку при рассмотрении дала об административном правонарушении в отношении Хотиной М.А. установлено отсутствие в еедействиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3КоАП РФ в отношении Хотиной Марии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в суд Чукотского <адрес> через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии или опротестовано в том же порядке в те же сроки.

Судья                    (подпись)                   А.Н.Жуков

Копия верна

Судья                                                    А.Н. Жуков

5-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Хотина М.А.
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Жуков Андрей Николаевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
17.12.2020Передача дела судье
31.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
04.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2021Сдача материалов дела в архив
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее