ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 3 февраля 2021 года
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного круга Жуков А.Н., при секретаре Толстопятовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Хотиной Марии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, Чукотский автономный округ, <адрес>, временно не работающей,
установил:
Хотиной М.А. вменяется нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либоневыполнение у установленный срок выданного в указанные периоды законного предписании (постановления) или требования органа (должностного лица),осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также нарушение Постановления Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением корона вирусной инфекции (COVID-19)», представляющей опасность для окружающих, выразившееся в том, что она в ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 57 минут находясь в качестве продавца в магазине «Ирина» расположенного по адресу: Чукотский АО <адрес> осуществляла трудовую деятельность при обслуживании покупателей без защитной медицинской маски и перчаток, то есть в совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Хотина М.А. не явилась, извещена надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ХотинойМ.А.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).
Организация и проведение противоэпидемических мероприятий регламентированы в Главе IV Закона о санитарном благополучии населения.
В соответствии ч. 1 ст. 29 Закона о санитарном благополучии населения, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В ст. 6 указанного Закона о санитарном благополучии населения определено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Распоряжением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Чукотском <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС режим повышенной готовности.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2).
Согласно ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), граждане Российской Федерации обязаны, в том числе соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из положений подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Чукотского <адрес> Губернатором Чукотского <адрес> Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» введен ряд ограничений для граждан РФ,организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателям находящимся на территории Чукотского <адрес>.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хотина М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 57 минут, находясь в качестве продавца в магазине «Ирина», расположенного по адресу: Чукотский АО <адрес>, осуществляла трудовую деятельность при обслуживании покупателей без защитной медицинской маски и перчаток, в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либоневыполнение у установленный срок выданного в указанные периоды законного предписании (постановления) или требования органа (должностного лица),осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в нарушение Постановления Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением корона вирусной инфекции (COVID-19)», представляющей опасность для окружающих.
Исходя из содержания данного протокола не усматривается какие именно нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения были нарушены Хотиной М.А. при осуществлении трудовой деятельности в магазине «Ирина», при обслуживании покупателей без защитной медицинской маски и перчаток, либо нарушены действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, невыполнены санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либоневыполнение у установленный срок выданного в указанные периоды законного предписании (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При описании объективной стороны правонарушения в протоколе отсутствует указание на наличие правил, которыми установлено обязательное использование защитной медицинской маски и перчаток лицом, осуществляющим трудовую деятельность по обслуживанию покупателей в магазинах.
Не может свидетельствовать о наличии в протоколе данных правил ссылка на Постановление Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением корона вирусной инфекции (COVID-19)», поскольку как указано выше на территории Чукотского <адрес> ограничительные меры введены Постановлением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», с последующим внесением в него изменений, соответствующими Постановлениями Губернатора Чукотского <адрес>, в частности на момент вменяемого правонарушения были внесены изменения Постановлением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом, нарушение гражданами ограничений, введенных Постановлением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», влечет ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (ст. 20.6.1 КоАП РФ).
Иные материалы, представленные с протоколом об административном правонарушении, также не свидетельствуют о допущенном Хотиной М.А. нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения либо действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение у установленный срок выданного в указанные периоды законного предписании (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Исключение составляют случаи, когда административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (примечание к ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, а также установленные при рассмотрении протокола об административном правонарушении обстоятельства, в своей совокупности применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела порождают неустранимые сомнения в виновности Хотиной М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФв 11 часов 57 минут в магазине «Ирина», расположенного по адресу: Чукотский АО <адрес>, и толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Хотиной М.А. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Поскольку при рассмотрении дала об административном правонарушении в отношении Хотиной М.А. установлено отсутствие в еедействиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3КоАП РФ в отношении Хотиной Марии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в суд Чукотского <адрес> через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии или опротестовано в том же порядке в те же сроки.
Судья (подпись) А.Н.Жуков
Копия верна
Судья А.Н. Жуков