Решение по делу № 2-1439/2021 (2-7319/2020;) от 18.12.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2021 г.

Балашихинский городской суд <адрес> в составе

председательствующего федерального судьи Дошина П.А.,

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. о. Балашиха, Министерству природных ресурсов и экологии РФ о признании права собственности на самовольную постройку,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском, указывая, что Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровый по адресу: <адрес>, кв-л Щитниково, <адрес> А, назначение земли: для ведения личного подсобного хозяйства, собственность J-8 от ДД.ММ.ГГГГ. На указанном земельном участке истец в установленном законом порядке возвел жилой дом, площадью 39 кв.м., кадастровый и зарегистрировал на него право собственности от ДД.ММ.ГГГГ. В 2020 году истец также возвел на том же участке двухэтажный дом, общей площадью примерно 240 кв.м. Однако не смог его зарегистрировать в установленном законом порядке поскольку ДД.ММ.ГГГГ получил от Министерства природных ресурсов и экологии РФ отказ, мотивированный отсутствием документов, подтверждающих законность владения и пользования земельным участком. Администрация г.о. Балашиха в устной форме без согласования постройки с Министерством природных ресурсов и экологии РФ отказывается выдавать разрешение на строительство. На основании изложенного истец просит суд признать за ФИО1 право собственности на двухэтажную самовольно возведенную постройку, общей площадью примерно 240 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, кв-л Щитниково, <адрес> А

В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении иска.

Представитель ответчика Администрации Балашихинского городского округа Московской Области, в судебное заседание не явились, судом извещались.

Министерство природных ресурсов и экологии РФ в судебное заседание не явились, судом извещались, представлены письменные возражения.

Представитель ФГУ "НП "Лосиный остров" в судебное заседание явилась, поддержала письменные возражения.

Суд определил слушать дело в отсутствии не явившихся лиц по существу.

Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

В соответствии с ч.5 ст. 16 Федерального Закона № 340-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до ДД.ММ.ГГГГ направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровый по адресу: <адрес>, кв-л Щитниково, <адрес> А, назначение земли: для ведения личного подсобного хозяйства, собственность J-8 от ДД.ММ.ГГГГ.

На указанном земельном участке истец в установленном законом порядке возвел жилой дом, площадью 39 кв.м., кадастровый и зарегистрировал на него право собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2020 году истец также возвел на том же участке двухэтажный дом, общей площадью примерно 240 кв.м. Однако не смог его зарегистрировать в установленном законом порядке поскольку ДД.ММ.ГГГГ получил от Министерства природных ресурсов и экологии РФ отказ, мотивированный отсутствием документов, подтверждающих законность владения и пользования земельным участком.

Администрация г.о. Балашиха в устной форме без согласования постройки с Министерством природных ресурсов и экологии РФ отказывается выдавать разрешение на строительство.

Из положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений, данных в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности других вещных прав", следует, что рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В ст. 36 Градостроительного кодекса РФ установлено, что действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки, расположенные в пределах территорий общего пользования.

В соответствии с п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченным федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления. Таким образом, органы местного самоуправления имеют право устанавливать перечень объектов, допустимых к размещению в пределах территорий общего пользования.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Таким образом, по общему правилу застройщик имеет право осуществлять строительство (реконструкцию) только на основании разрешения на строительство (реконструкцию), выданного в установленном порядке.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 26 Постановления N 10/22, рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.

С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

По ходатайству истца по делу была назначена судебная экспертиза

Согласно заключению судебной экспертизы, в результате проведения строительно-технической экспертизы установлено, что самовольная постройка по адресу: <адрес>, кв-л Щитниково, <адрес>А, площадью 236,8 кв.м. не нарушает права смежных землепользователей, не нарушает положений нормативных актов, устанавливающих строительно-технические, градостроительные и противопожарные требования. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями соблюдены не полностью, имеется наложение охранной зоны ЛЭП на часть самовольной постройки, площадь наложения 0,1 м2. Существует теоретическая вероятность поражения людей электрическим током. Необходим перенос ЛЭП на безопасное расстояние от границ самовольной постройки.

В здании на момент осмотра отсутствует система водоснабжения, электроснабжения, система отопления и вентиляции. Самовольная постройка по адресу: <адрес>, кв-л Щитниково, <адрес>А, площадью 236,8 кв.м. непригодна для круглогодичного проживания.

Спорный объект полностью расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040201:2.

Согласно градостроительного плана земельного участка № RU 50340000-MSK030430 от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 50:15:0040201:2 имеет следующие ограничения в использовании:

    земельный участок расположен во 2-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, подлежит уточнению с учетом нормативных правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

    земельный участок частично расположен в границах охранной зоны инженерной сети ЛЭП (6 кВ фидер 15А ПС-157 с отпайками), площадью 41 кв.м.

    земельный участок частично расположен в границах охранной зоны инженерной сети ЛЭП (6 кВ фидер 11В ПС-157 с отпайками), площадью 205 кв.м.

    земельный участок полностью расположен в границах особо охраняемой природной территории федерального значения - национальный парк «Лосиный остров».

    земельный участок полностью расположен в зоне планируемого строительства скоростной автомобильной дороги А-103 «<адрес>».

земельный участок полностью расположен в пределах приаэродромных территорий аэродромов : Чкаловский,Черное.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 50:15:0040201:2 имеет следующие ограничения прав:

    земельный участок частично расположен в границах охранной зоны инженерной сети ЛЭП (б кВ фидер 15А ПС-157 с отпайками), площадью 41 кв.м.(кадастровый номер части земельного участка 50:15:0040201:2/1).

    земельный участок частично расположен в границах охранной зоны инженерной сети ЛЭП (6 кВ фидер 11В ПС-157 с отпайками), площадью 205 кв.м. (кадастровый номер части земельного участка 50:15:0040201:2/2).

Спорный объект расположен в пределах:

    во 2-м поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>.

    особо охраняемой природной территории федерального значения — национальный парк «Лосиный остров».

    планируемого строительства скоростной автомобильной дороги А-103 «<адрес>».

    приаэродромных территорий аэродромов : Чкаловский,Черное.

Кроме того, в районе точки 1 спорный объект частично расположен в границах охранной зоны инженерной сети ЛЭП (6 кВ фидер 11В ПС-157 с отпайками) (кадастровый номер части земельного участка 50:15:0040201:2/2). Площадь наложения с охранной зоной составляет 0,1 кв.м.

В границах охранной зоны инженерной сети ЛЭП (6 кВ фидер 15А ПС-157 с отпайками)(кадастровый номер части земельного участка 50:15:0040201:2/1)спорный объект не располагается.

Согласно нормативной документации, порядок строительства в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> не нарушен;

    порядок строительства в границах охранной зоны инженерной сети ЛЭП (6 кВ фидер 15А ПС-157 с отпайками), площадью 41 кв.м., в границах охранной зоны инженерной сети ЛЭП (6 кВ фидер 11В ПС- 157 с отпайками), площадью 205 кв.м. нарушен, т.к. отсутствует письменное решение о согласовании сетевых организаций;

    порядок строительства в границах особо охраняемой природной территории федерального значения - национальный парк «Лосиный остров» нарушен, т.к. нет разрешения на строительство;

    данных о порядке строительства зоне планируемого строительства скоростной автомобильной дороги А-103 «<адрес>» не найдено;

    порядок строительства в пределах приаэродромных территорий аэродромов : Чкаловский, Черное не нарушен;

        - спорный объект не располагается в пределах защитной зоны объектов культурноого наследия.

        Оснований не доверять выводам судебной экспертизы не имеется.

В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным ЗК РФ, федеральными законами.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных ЗК РФ, федеральными законами.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном ЗК РФ для охранных зон.

Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации охранные зоны являются зонами с особыми условиями использования территорий.

В силу ст. 89 Земельного кодекса Российской Федерации для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.

Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов, определяется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон").

В соответствии с пунктами 2, 3, 4 Правил N 160, в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Согласно п. 8 Правил N 160, в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

Пунктом 10 Правил N 160 предусмотрено, что в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

Лица, получившие решение о согласовании осуществления действий в охранных зонах, обязаны осуществлять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов электросетевого хозяйства.

Доказательства получения в уполномоченных органах разрешения на строительство объекта в охранной зоне истцом не представлены.

Таким образом, выводы судебной экспертизы подтвердили нарушение истцом пунктов 8, 9, 10, 11 Правил N 160, а также установили площадь объекта, попадающего в охранную зону ЛЭП.

Следовательно, объект незаконно возведен предпринимателем в охранной зоне ЛЭП без получения соответствующего разрешения.

Кроме того Согласно п. 39 ст. 1 ГрК РФ объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

В силу п.6 ч.5 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии <адрес> как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р национальный парк «Лосиный остров» отнесен к ведению Минприроды России.

Согласно пункту 5.17 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Минприроды выдает в установленном порядке разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Таким образом, выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществляется на территории национального парка «Лосиный остров», относится к полномочиям Минприроды России с момента вступления в силу Закона № 224-ФЗ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что указанные земельный участок расположен в границах Национального парка «Лосиный остров», в связи с чем на них распространяется особый режим ведения хозяйственной и иной деятельности, в силу следующих обстоятельств.

Администрация городского округа Балашиха разрешения на строительство спорного строения (автомойки) по указанному адресу не выдавала. Разрешительная документация на строительство также ответчиком не оформлялась

    В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории выдается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

    В соответствии с п. 5.16(13) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов в установленном порядке выдаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3, ч. ч. 3, 4, 6, 6.3 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, подлежит экологической экспертизе.

Одним из принципов экологической экспертизы является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

    Согласно п. 4 Правил предоставления проектной документации объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , проектная документация в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения для проведения экологической экспертизы представляется в соответствующий государственный орган.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции ее экологической опасности, обеспечения снижения ее негативного воздействия на окружающую среду, охраны природных ресурсов, приоритета сохранения естественных экологических систем и природных комплексов, запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

    Таким образом, земельный участок; располагается в границах особо охраняемой природной территории федерального значения – Национальный парк «Лосиный остров», в связи с чем на их собственника и иных пользователей в случае планирования и осуществления строительства распространяются вышеуказанные требования законодательства о проведении в установленном порядке экологической экспертизы проектной документации и получении разрешения на строительство в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно ч. 2, 3 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление или прекращение в полном объеме по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских может осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

Согласно пунктам 1-2 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Что исключает возможность признания на них права собственности.

Кроме того в силу единства норм ч. 3 ст. 9 и п. 2 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, как документ территориального планирования, является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования (п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ).

В силу ст. 49 Правил землепользования и застройки зона городского наземного транспорта (ИТ2) включает в себя участки территории <адрес>, предназначенные для размещения сооружений и коммуникаций городского наземного транспорта (автомобилей, трамваев, троллейбусов) и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов для таких объектов. Зона городского транспорта представлена полосой отвода автомобильных дорог (магистральных улиц общегородского и районного значения).

По правилам, изложенным в ч. 3 ст. 25 Федерального закона от N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, запрещаются, в числе прочего, выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса; размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.

Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с п. 3.22 Свода правил "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения", утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ, участки общественных зданий, жилых и других зданий должны размещаться в пределах красных линий, установленных в проектах планировки, разработанных на основании генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений.

Выше указанные обстоятельства, так же исключают возможность удовлетворения иска.

При указанных обстоятельствах, суд критически оценивает доводы истца, о том, что возведение спорного дома не создает угрозу жизни и здоровью людей. В данном случае обязанность доказывания данного обстоятельства возложена на истца. При наличии указанного заключения, надлежащих доказательств, подтверждающих отсутствие угрозы жизни и здоровью людей, связанной с возведение самовольной постройки в границах охранных зон, истцом не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске ФИО1 к Администрации г. о. Балашиха, Министерству природных ресурсов и экологии РФ о признании права собственности на самовольную постройку, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца, с даты изготовления мотивированного решения.

Судья:                                                                                       П.А. Дошин

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья                                                                П.А. Дошин

2-1439/2021 (2-7319/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ваграмян Гамлет Мкртичович
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
Администрация г. о. Балашиха
Другие
ФГУ "НП "Лосиный остров"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Дошин П.А.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
18.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2020Передача материалов судье
21.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
27.05.2021Производство по делу возобновлено
27.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее