Решение от 20.05.2020 по делу № 12-61/2020 от 25.02.2020

Дело № 12-61/2020

20 мая 2020 года г. Ярославль

РЕШЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Панюшкина А.В., при секретаре Лобановой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» на постановление департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ года № о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 07.02.2020 года № Общество с ограниченной ответственностью «Эксперт» (далее – Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, по факту нарушения лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение № 1110), в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а именно: незаключение договоров (отсутствуют договорные отношения с ПАО «ТГК-2») по следующим многоквартирным домам: <адрес>.

Защитник Общества по доверенности Чеботов В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные тексту жалобы, просил постановление отменить, прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения. Указал о том, что Общество привлечено к административной ответственности по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности по данной статье, срок привлечения к административной ответственности необходимо исчислять с момента заключения договоров управления.

Представитель Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – Департамент) по доверенности Алексеева М.Д. в судебном заседании поддержала письменную позицию, изложенную в отзыве, дополнительно пояснила, что указанное правонарушение является длящимся, в связи с чем, срок привлечения к административной ответственности необходимо исчислять с момента выявления правонарушения. Также представитель Департамента сняла ходатайство (заявленное в отзыве) о направлении административного дела по подсудности в Арбитражный суд Ярославской области, просила не рассматривать данное ходатайство.

Судом дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав представителя Департамента, защитника Общества, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Обществу вменяется нарушение пп. «б» п. 3 Положения № 1110, согласно которому лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 12 ст. 161 ЖК РФ Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса. Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 1 статьи 157.2 и в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

Частью 1.1 статьи 157 ЖК РФ установлено, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии.

Из анализа вышеприведенных положений законодательства следует, что на управляющих компаниях лежит обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых, в том числе при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 года № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами» внесены изменения в положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1120 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», а именно п.п. «г» п. 4(1) - нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Данное нарушение отнесено к категории грубых нарушений лицензионных требований. Указанные положения вступили в законную силу с 26.09.2018 года.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (пункт 14).

В связи с чем, обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями у Общества возникла с момента заключения договора управления. Указанные выше многоквартирные дома находятся в реестре лицензий у ООО «Эксперт» с 09.11.2015 года, в управлении Общества с 28.04.2015 года (л.д. 36).

С 26.09.2018 года незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, признается грубым нарушением лицензионных требований.

Часть 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 18.03.2019 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и действует с 29.03.2019 года.

Поскольку ранее данное нарушение не относилось к категории грубых лицензионных нарушений, ответственность за данное нарушение введена в действие только с 29.03.2019 года, а обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями возникла с момента заключения договоров управления (с 28.04.2015 года), то квалификация по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ в данном случае не возможна, по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Таким образом, до введения в действие ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, действия Общества могли быть квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Также в связи с тем, что ранее данное нарушение не признавалось грубым, что ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, и в данном случае не подлежит применению.

Переквалификация действий общества по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не возможна, поскольку в настоящее время действует специальная норма (ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ).

Таким образом, в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░ ░. 3 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-61/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Эксперт"
Другие
ШУБИНА Т.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Панюшкина Анна Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
26.02.2020Материалы переданы в производство судье
28.02.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее