РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2018 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,
при секретаре Булаткиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1401/18 по административному иску Исаевой В. В. к Главе г.о.Самара, Администрации г.о.Самара, Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным решения,
Установил:
Исаева В.В. обратилась в Ленинский районный суд г.Самары с административным иском к Главе г.о.Самара, Администрации г.о.Самара, Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным решения, указав, что она является собственником <адрес> многоквартирном <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Многоквартирный <адрес> литера «Д» по <адрес> расположен в границах земельного участка с кадастровым номером № площадью 81 кв.м. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости правообладателем земельного участка числится ОАО Жигулевское пиво, вид права - государственная собственность. Согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ №, выданному Комитетом по земельной реформе <адрес>, указанный участок был предоставлен ТСО «Жигулевское пиво» на праве постоянного пользования земельным участком под фактически занимаемым жилым домом в <адрес>, литера Д. В связи с отсутствием в 1992 году понятия «многоквартирный дом», вид разрешенного использования в свидетельстве был указан как «под фактически занимаемым жилым домом в <адрес>, литера Д». Согласно п.6 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Согласно ч.5 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета. Земельный участок был сформирован постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Границы земельного участка были уточнены на основании описания земельного участка, выполненного ЗАО фирма «Горжилпроект» ДД.ММ.ГГГГ. Исаева В.В. неоднократно обращалась с заявлениями о внесении изменений вида разрешенного использования через Департамент градостроительства Г. округа Самара на земельный участок с кадастровым номером №, однако ее заявление по существу не было рассмотрено. В отказах на обращения Исаевой В.В. Департамент отвечал формально, ссылаясь на отсутствие утвержденного проекта межевания территории, на котором расположен земельный участок с кадастровым номером №. Между тем, Исаева В.В. первоначально обратившаяся с заявлением об изменении вида разрешенного использования в марте 2017 года, и затем в феврале 2018 года, получила идентичные ответы от Департамента градостроительства г.о.Самары. То есть в течение года в отношении территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 63:01:0502006:525, проект территориального планирования не только не был утвержден, но и его разработка так и не начиналась. В соответствии со ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Аналогичное положение закреплено в п.1 ст.16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ». Административный истец обратилась к Главе Г. округа через Департамент градостроительства Г. округа Самара с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «фактически занимаемый жилым домом литера Д» на «занимаемый многоквартирным домом». Однако Департамент градостроительства Г. округа Самара в ответ на заявление сообщил, что в связи с отсутствием утвержденного проекта межевания территории, формирование земельного участка не возможно (от ДД.ММ.ГГГГ №СП-1/416-0-1). До настоящего времени проект межевания территории, в границах которой находится многоквартирный <адрес>, не подготовлен и не утвержден. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ №СП-1/416-0-1 Департамента градостроительства Г. округа Самара на ее обращение с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 81 кв.м, занимаемого многоквартирным жилым домом, с «фактически занимаемый жилым домом литера Д» на «занимаемый многоквартирным домом», а также обязать Департамент градостроительства Г. округа Самара возобновить работу по рассмотрению ее заявления №СП-1/416-0-1, принять Главой Г. округа Самара и Департаментом градостроительства Г. округа Самара по указанному заявлению решение каждый в пределах своей компетенции.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Леонова О.Л. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Нилова О.В. в удовлетворении требований просила отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебное заседание Глава г.о.Самара и Администрация г.о.Самара своего представителя не направили, извещались правильно и своевременно, представили отзыв, в котором в удовлетворении иска просили отказать.
Заинтересованные лица в судебное заседание своих представителей не направили, извещались надлежащим образом, ТУ Росимущества в Самарской области представило отзыв, в котором просило рассмотреть дело в свое отсутствие.
Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как усматривается из материалов дела, административный истец является собственником <адрес> многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АМ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Данный дом является многоквартирным, в нем находятся 3 квартиры, однако земельный участок, на котором располагается данный дом, сформирован и поставлен на кадастровый учет с разрешенным использованием «фактически занимаемый жилым домом литера Д», что, по мнению истца, ограничивает ее в правах, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Исаева В.В. подала заявление в Департамент градостроительства г.о.Самара об изменении вида разрешенного использования земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 63:01:0502006:525, с «фактически занимаемый жилым домом литера Д» на «Занимаемый многоквартирным домом», для внесения изменения в государственный кадастр недвижимости (л.д.56).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №СП-1/416-0-1 Департамент градостроительства г.о.Самара сообщил истице об отсутствии правовых оснований для изменения вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка (л.д.54-55).
Согласно подп.8 п.1 ст.1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно п.7 ст.1 ГрК РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Виды и состав территориальных зон устанавливаются положениями ст.35 ГрК РФ.
На основании ст.37 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
При этом изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно ст.36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны, 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
В соответствии со ст.85 ЗК РФ градостроительный регламент устанавливается правилами землепользования и застройки для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Типы территориальных зон, в пределах которых действует градостроительные регламенты, определены на Карте правового зонирования города Самары (п.2 ст.3 Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ №).
Строительство объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, равно как и любое другое использование земельных участков, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Согласно сведениям, содержащимся в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, земельный участок с кадастровым номером 63:01:0502006:515 площадью 81 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования которого просит изменить истец, находится в общественно-деловой зоне районного значения (Ц-3) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ №. Использование объектов недвижимости в указанной зоне возможно в соответствии градостроительными регламентами указанной зоны, установленными в ст.30 данных Правил.
При этом размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный) на земельном участке, расположенном в территориальной зоне Ц-3, не относится к основным видам разрешенного использования земельных участков, размещенных в данной территориальной зоне.
В силу п.4 ст.37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарна предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Согласно п.3 ст.37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка «фактически занимаемый многоквартирным домом» не соответствует ст.30 Правил.
Кроме того, спорный земельный участок находится в границах зоны регулирования застройки объектов культурного наследия федерального значения («Дом Земцова», «Польский Костел»), а также в границах зоны регулирования застройки объекта культурного наследия регионального значения («Больница Нефяников»), в связи с чем действие градостроительного регламента устанавливается с учетом требований охраны памятников истории и культуры на основании ч.10 ст.85 ЗК РФ, а также п.5 ст.36 ГрК РФ.
Режим использования земельного участка и требования к градостроительным регламентам в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в том числе единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия федерального и регионального значения («Дом Земцова», «Польский Костел» и «Больница Нефяников») установлен с учетом п.10 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, в отношении спорного земельного участка установлен особый режим использования, запрещающий любую деятельность, несовместимую с целевым назначением земель историко-культурного назначения.
Между тем, в соответствии со ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно сведениям из Управления Росреестра по Самаркой области, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером 63:01:0502006:525, то есть после введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Положениями ч.2 ст.36 ЖК РФ установлено, что в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Вместе с тем, даже если такой земельный участок не сформирован, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч.1 ст.36 ЖК РФ.
При этом, собственниками данного земельного участка может быть самостоятельно выбран, а также изменен вид разрешенного использования из категории основных и вспомогательных видов.
С целью изменения вида разрешенного использования правообладателю земельного участка надлежит обратиться в орган, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости, с заявлением по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-<адрес>).
Учитывая изложенное, суд соглашается с доводами представителя Департамента градостроительства г.о.Самара о том, что, поскольку земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, правовые основания для изменения вида разрешенного использования такого земельного участка у Департамента градостроительства г.о.Самара отсутствуют.
Таким образом, обжалуемый административным истцом отказ, изложенный в письме Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №СП-1/416-0-1, основан на нормах действующего законодательства и прав административного истца не нарушает.
Кроме того, суд учитывает, что в соответствии со ст.22 Устава городского округа Самара Самарской области (в редакции решения Думы г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ) в структуру органов местного самоуправления г.о.Самара входят: Д. г.о.Самара - представительный орган г.о.Самара; Глава г.о.Самара - высшее должностное лицо г.о.Самара, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; Администрация г.о.Самара - исполнительно-распорядительный орган г.о.Самара, возглавляемый Главой г.о.Самара; Контрольно-счетная палата г.о.Самара - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля; Департамент управления имуществом г.о.Самара и Департамент градостроительства г.о.Самара.
Согласно Устава г.о.Самара Самарской области органы местного самоуправления наделены соответствующей компетенцией.
В соответствии со ст.24 Устава городского округа Самара Глава городского округа осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, настоящим Уставом и решениями Думы городского округа Самара не отнесены к полномочиям Думы городского округа Самара и иных органов местного самоуправления городского округа Самара.
В соответствии со ст.28 Устава городского округа Самара Департамент градостроительства является органом самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.
Установление или изменение вида разрешенного использования земельного участка из числа основных и вспомогательных осуществляется на основании решения уполномоченного органа публичной власти только в случаях, предусмотренных п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», положения которого носят временный характер и прекращают свое действие в случае принятия правил землепользования и застройки.
Постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила застройки и землепользования в городе Самаре.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и ст.4.1 данного Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч.ч.3-10 ст.39 ГрК РФ в части соответствующих требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что с заявлением об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования Исаевой В.В. следовало обращаться к Главе г.о.Самара, в связи с чем не имеется нарушений прав истца принятым Департаментом градостроительства г.о.Самара решением.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Согласно п.62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконным отказа Департамента градостроительства г.о.Самара необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таких оснований при рассмотрения данного дела судом не установлено.
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что при рассмотрении заявления Исаевой В.В. Департаментом градостроительства г.о.Самара закон соблюден, права заявителя не нарушены, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных истцом требований по делу не имеется.
Доводы представителя административного истца о том, что Исаева В.В. ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования обратилась к Главе г.о.Самара, судом отклоняются, поскольку материалами дела подтверждено, что указанное заявление было подано ею в Департамент градостроительства г.о.Самара, где последним было принято, рассмотрено и подготовлен ответ в пределах его компетенции.
Судебные акты не могут подменять собой решения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.
Принимая во внимание, что доказательств обращения к Главе г.о.Самара с заявлением об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования Исаевой В.В. не представлено, у суда отсутствуют основания для возложения на указанного ответчика обязанности по возобновлению рассмотрения ее заявления и принятии решения в пределах своей компетенции.
Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Исаевой В. В. - оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) Э.Н.Грищенко
Копия верна:
Судья
Секретарь