Решение по делу № 2а-7253/2021 от 09.08.2021

Дело №2а-7253/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Роговой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц, к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Октябрьского района г.Красноярска обратился в суд с заявлением, с учетом уточнений, в интересах неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации в виде текста, содержащего поэтапный порядок действий граждан для покупки водительских прав, информация о стоимости услуг по покупке водительских прав, размещенной по адресу: https://simferopol.fort-pravam.com/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска в ходе мониторинга сети Интернет, выявлены факты размещения доступной для других пользователей социальной сети «Интернет» информации о покупке легальных водительских удостоверений для граждан, независимо от того, лишен ли водитель водительского удостоверения за серьезные нарушения ПДД. Так на странице https://simferopol.fort-pravam.com/ размещен текст, описывающий порядок действий граждан для заказа и покупки водительских прав. Как установлено, вход на страницу https://simferopol.fort-pravam.com/свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь, в связи с чем, вышеуказанная информация должна быть признана информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Октябрьского района г.Красноярска Рогова А.В., исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном иске, дополнительно пояснила, что по состоянию на 27 сентября 2021 года, страница сайта в сети «Интернет», указанная в исковом заявлении прокурора, доступна.

Представитель административного ответчика Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Енисейское управление Роскомнадзора) в судебное заседание также не явился, извещены о дне, времени и месте рассмотрения дела заказным письмом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, суду также представили письменные пояснения, указав, что по состоянию на 16 сентября 2021 года страница сайта в сети Интернет по указанному прокурором адресу доступна. Данные, позволяющие идентифицировать указанный Интернет-ресурс в сети «Интернет» отсутствуют в Едином реестре. Кроме того, ссылаясь на ч. 2 ст.265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считают, что Енисейское управление Роскомнадзора может быть привлечено к участию в рассмотрении данного административного дела в качестве заинтересованного лица.

Поскольку участие представителя административного ответчика не признано судом обязательным, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона, на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно ст. 9 указанного закона предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в качестве основания для включения в реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрен закрытый перечень видов материалов, которые могут быть включены в реестр сведений на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

Как установлено судом, прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска проведен мониторинг информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в ходе которого, выявлен сайт: https://simferopol.fort-pravam.com/, на котором размещена информация о покупке легальных водительских удостоверений для граждан, независимо от того, лишен ли водитель водительского удостоверения за серьезные нарушения ПДД.

При этом, вход на интернет-сайт с адресом: https://simferopol.fort-pravam.com/свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций страница интернет-ресурса, расположенная на сайте с адресом: https://simferopol.fort-pravam.com/, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки прокуратуры (л.д. 5-6), скриншотами-информации (л.д. 7-9), размещенной на интернет – странице сайта с адресом https://simferopol.fort-pravam.com/.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 327 УК РФ, подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков, является преступлением, влечет за собой уголовную ответственность.

Таким образом, прямой запрет УК РФ на осуществление указанных действий и положения Федерального закона № 149-ФЗ являются основаниями для признания информации, размещенной на данном интернет-сайте, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Таким образом, размещение на странице сайта https://simferopol.fort-pravam.com/ информации о покупке легальных водительских удостоверений для граждан г.Красноярска, независимо от того, лишен ли водитель водительского удостоверения за серьезные нарушения ПДД, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения специального права по управлению транспортным средством без прохождения соответствующего обучения, в связи с чем, указанная информация, размещенная на сайте с адресом: https://simferopol.fort-pravam.com/ должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3, 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: а) решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание информации о покупке легальных водительских удостоверений для граждан, независимо от того, лишен ли водитель водительского удостоверения за серьезные нарушения ПДД, размещенной на сайте с адресом: https://simferopol.fort-pravam.com/, запрещенной к распространению, является основанием для внесения ее в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Разрешая заявление прокурора, поскольку судом установлено, что в сети «Интернет» на сайте с адресом: https://simferopol.fort-pravam.com/ размещена информация о покупке легальных водительских удостоверений для граждан, независимо от того, лишен ли водитель водительского удостоверения за серьезные нарушения ПДД, тогда как посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, суд приходит к выводу о том, что информация, распространяемая посредством сети «Интернет» на сайте с адресом: https://simferopol.fort-pravam.com/, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в связи с чем, исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска подлежат удовлетворению.

При этом, суд не может принять во внимание довод стороны административного ответчика о том, что Управление Роскомнадзора по Красноярскому краю являются ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в административном исковом заявлении в качестве ответчика должно быть указано лицо, чьи действия послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, в случае его установления, при том, что согласно справке от 13 августа 2021 года, установить правообладателя сайта на котором размещена запрещенная информация не представилось возможным, меры к чему предпринимались административным истцом, доказательств обратного суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.

Признать информацию в виде текста, содержащего поэтапный порядок действий граждан для покупки водительских прав, о стоимости услуг по покупке водительских прав, размещенную на сайте по адресу: https://simferopol.fort-pravam.com/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

2а-7253/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
09.08.2021Регистрация административного искового заявления
09.08.2021Передача материалов судье
10.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее