Дело № 2а-2505/2020
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Челябинск 20 августа 2020 года
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего М.Н. Величко,
при секретаре С.А. Шандер,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Большакова Александра Сергеевича к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» о признании незаконным бездействия по отказу предоставлять к подписанию акты выполненных работ управляющей организацией, о понуждении привлечь управляющую организацию к административной ответственности, о признании незаконными действий по признанию официальным документом протокола общего собрания без решений собственников, о понуждении признать протокол общего собрания ничтожным, о признании незаконным бездействия по вопросу использования общего имущества многоквартирного дома, о понуждении привлечь управляющую организацию к ответственности за невыполнение жилищного законодательства по порядку использования общего имущества многоквартирного дома,
установил:
Большаков А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточненных в порядке ст. 46 КАС РФ требований, к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее - ГУ ГЖРЧелябинской области) о признании незаконным бездействия по отказу предоставлять к подписанию акты выполненных работ управляющей организацией ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района», о понуждении привлечь управляющую организацию ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» к административной ответственности, о признании незаконными действий по признанию официальным документом протокола общего собрания без решений собственников, о понуждении признать протокол общего собрания от 30 июня 2016 года ничтожным, о признании незаконным бездействия по вопросу использования ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» общего имущества многоквартирного дома, о понуждении привлечь управляющую организацию ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» к ответственности за невыполнение жилищного законодательства по порядку использования общего имущества многоквартирного дома.
Р’ обосновании заявленных требований указал, что является совладельцем жилого помещения РїРѕ адресу: <адрес>Рђ-44. Решением квалификационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё ГУ ГЖРЧелябинской области РІ 2015 РіРѕРґСѓ управление многоквартирным РґРѕРјРѕРј РїРѕ адресу: Рі. Челябинск, СѓР». 3 Рнтернационала, 65Рђ возложено РЅР° РћРћРћ РЈРћ «Ремжилзаказчик» (РЅР° настоящий момент времени - РћРћРћ РЈРћ «Ремжилзаказчик Советского района»), которое РЅРё разу РЅРµ предоставило актов выполненных работ Рё (или) оказания услуг. Решением общего собрания собственником многоквартирным РґРѕРјРѕРј РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РґРѕРіРѕРІРѕСЂ управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ был расторгнут, создано Товарищество собственников недвижимости В«Рнтернационала 65-а» СЃ направлением РІ ГУ ГЖРЧелябинской области соответствующих подтверждающих документов. Вместе СЃ тем, ГУ ГЖРЧелябинской области решения РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј Рё передаче технической документации РІ СЃСЂРѕРє, отведенный законодательством, РЅРµ приняла. Решением общего собрания собственников многоквартирным РґРѕРјРѕРј РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ принято решение РѕР± изменении формы управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј – управляющая организация РћРћРћ РЈРљ «Ремжилзаказчик». Считает, что непредставление актов выполненных работ Рё оказанных услуг, равно как Рё отсутствие данных актов – нарушение лицензионных требований. Полагает, что протокол общего собрания РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ использованию общего имущества многоквартирным РґРѕРјРѕРј необходимо признать ничтожным. Управляющая Р¶Рµ организация, РїРѕ мнению административного истца, должны быть привлечена ГУ «ГЖРЧелябинскойобласти» Рє административной ответственности Р·Р° допущенные нарушения лицензионных требований.
Административный истец Большаков А.С. и его представитель Головченко А.Ю. в судебном заседании заявленный иск с учетом уточнений поддержали.
Представитель административного ответчика ГУ ГЖРЧелябинской области – РЁСѓРЅРёРЅР° Р”.Р’. РІ судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, сославшись РЅР° то, что акты выполненных работ размещены РІ открытом доступе – РІ системе Р“РРЎ «ЖКХ», РіРґРµ административный истец может СЃ РЅРёРјРё ознакомиться. Решение общего собрания РѕР± изменении СЃРїРѕСЃРѕР±Р° управления РЅР° управляющую организацию подвергалось проверке решением Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска РѕС‚ 17 февраля 2017 РіРѕРґР°, постановленным РїРѕ гражданскому делу РїРѕ РёСЃРєСѓ Большакова Рђ.РЎ. Рє РњРёСЂРѕРЅРѕРІРѕР№ Рі.РЇ. Рѕ признании недействительным решения общего собарния, оформленного протоколом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РЎСѓРґРѕРј признано, что указанное решение общего собрания является действительным. Общим собранием собственников, оформленным протоколом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, собственники многоквартирного <адрес>-Р° РїРѕ <адрес> РІ <адрес> приняли решение Рѕ ликвидации РўРЎРќ В«3-РіРѕ Рнтернационала, 65а». Право Р¶Рµ заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РѕР± использовании общего имущества предоставлено управляющей организации РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј управления многоквартирного РґРѕРјР°, условия которого утверждены решением общего собрания, оформленным протоколом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Представитель заинтересованного лица ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» участия в судебном заседании не принял, извещен, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.
Рсследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих РІ деле, СЃСѓРґ РЅРµ находит оснований для удовлетворения заявленных требований РїРѕ следующим основаниям.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9, 11 статьи 226, статьи 62 КАС РФ).
Под государственным жилищным надзором согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 ЖК РФ).
В ходе рассмотрения дела установлено, что Большаков А.С. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>А-44, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, представленным административным истцом в материалы дела.
Решением квалификационной комиссии ГУ ГЖРЧелябинской области в 2015 году управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>А возложено на ООО УО «Ремжилзаказчик» (на настоящий момент времени - ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района»).
Решением общего собрания собственником многоквартирным РґРѕРјРѕРј РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РґРѕРіРѕРІРѕСЂ управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ расторгнут, создано Товарищество собственников недвижимости В«Рнтернационала 65-а» (далее – РўРЎРќ В«Рнтернационала 65-а»).
Решением общего собрания собственников помещений многоквартирным РґРѕРјРѕРј РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ приняты решения, оформленные протоколом, Рѕ расторжении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, заключенного между собственниками помещений Рё РўРЎРќ В«Рнтернационала 65-а», выборе СЃРїРѕСЃРѕР±Р° управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј – управляющая организация РћРћРћ РЈРћ «Ремжилзаказчик Советского района», утверждении проекта РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј.
ДД.РњРњ.ГГГГ председатель правления РўРЎРќ В«Рнтернационала, 65а» Большаков Рђ.РЎ. обратился РІ ГУ «ГЖРЧелябинской области» СЃ заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» провести проверку деятельности РћРћРћ РЈРћ «Ремжилзаказчик» СЃ применением мер административного воздействия РїРѕ факту РЅРµ предоставления отчета управления РњРљР” РїРѕ адресу: Рі. <адрес> 2014 РіРѕРґР°, РїРѕ факту несоответствия отчетов Р·Р° 2015-2016 РіРѕРґС‹ требованиям приказа Минстроя в„–/РїСЂ.
Р’ ответе РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ГУ «ГЖРЧелябинской области» указало Большакову Рђ.РЎ. РЅР° то, что РћРћРћ РЈРћ «Ремжилзаказчик» размещает РЅР° официальном сайте www.refomagkh.ru, Р° также РЅР° портале Р“РРЎ Р–РљРҐ информацию РѕР± управлении многоквартирным РґРѕРјРѕРј РїРѕ вышеуказанному адресу РІ соответствии СЃ требованиями Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность РІ сфере управления многоквартирными домами», Р° также требованиями приказа Министерства строительства Рё жилищно-коммунального хозяйства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„–/РїСЂ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
ДД.РњРњ.ГГГГ председатель правления РўРЎРќ В«Рнтернационала, 65а» Большаков Рђ.РЎ. обратился РІ ГУ «ГЖРЧелябинской области» СЃ заявлением, РІ котором ссылался, РІ том числе, РЅР° нарушение РћРћРћ РЈРћ «Ремжилзаказчик» положений Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность РІ сфере управления многоквартирными домами», Р° также приказа Министерства строительства Рё жилищно-коммунального хозяйства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„–/РїСЂ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ части раскрытия информации РѕР± управлении вышеуказанным РњРљР”.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ГУ «ГЖРЧелябинской области» указано, что в отношении ООО УО «Ремжилзаказчик» проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что ООО УО «Ремжилзаказчик» в полном объеме размещает информацию об управлении многоквартирным домом №а по <адрес> в <адрес> за 2016 и 2015 годы на официальном сайте, определенном уполномоченным органом исполнительной власти www.refomagkh.ru, а также на информационных стендах в помещении организации, к которым обеспечен свободный доступ посетителей. В действиях ООО УО «Ремжилзаказчик» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Спорные вопросы управления многоквартирным домом рассматривались в Центральном районном суде <адрес>, по результатам рассмотрения иска Большакова А.С. в его удовлетворении было отказано.
Р’ ответе ГУ «ГЖРЧелябинской области» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° обращение Большакова Рђ.РЎ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ указано, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении РћРћРћ РЈРћ «Ремжилзаказчик Советского района» проведена внеплановая выездная проверка, РїРѕ результатам которой составлен соответствующий акт Рё выдано предписание выполнить работы РїРѕ восстановлению отделочного слоя внутренних стен Рё потолков помещений, относящихся Рє общему имуществу собственников подъезда в„–, выполнить работы РїРѕ восстановлению целостности полов РІ тамбуре подъезда в„– РњРљР”. Р’ данном ответе Большакову Рђ.РЎ. также указано РЅР° то, что решением Центрального районного СЃСѓРґР° <адрес> отказано РІ удовлетворении требований Рѕ признании недействительным решения общего собрания, оформленного протоколом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, которым изменен СЃРїРѕСЃРѕР± управления вышеуказанным РґРѕРјРѕРј Рё РІ качестве управляющей организации определено РћРћРћ РЈРћ «Ремжилзаказчик», которое размещает РІ системе Р“РРЎ Р–РљРҐ акты выполненных работ, как то предусмотрено положениями Рї. 3.5.4. раздела 10 Приказа РњРёРЅРєРѕРјСЃРІСЏР·Рё Рё Минстроя Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–/РїСЂ.
Р’ ответе ГУ «ГЖРЧелябинской области» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° обращения председателя правления РўРЎРќ В«Рнтернационала 65а» Большакова Рђ.РЎ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ указано, что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием выбора СЃРїРѕСЃРѕР±Р° управления РІ РІРёРґРµ товарищества собственников жилья оснований РїРѕ предоставлению отчетности Рё РЅРѕР№ документации РўРЎРќ В«Рнтернационала 65а» Сѓ РћРћРћ РЈРћ «Ремжилзаказчик Советского района» РЅРµ имеется.
Установив фактические обстоятельства имеющие значение для разрешения заявленных требований, проанализировав подлежащие применению к спорным правоотношениям нормы права, суд находит требования Большакова А.С. о признании незаконным бездействия по отказу предоставлять к подписанию акты выполненных работ управляющей организацией, о понуждении привлечь управляющую организацию к административной ответственности не подлежащими удовлетворению.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Приказом Минкомсвязи и Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлены порядок и сроки размещения управляющей организацией информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о деятельности, касающейся управления МКД.
В соответствии с п. 3.5.4 раздела 10 вышеуказанного Приказа регламентировано размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства актов выполненных работ (подписанными с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны – лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме).
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела установлено, что акты приемки оказанных услуг Рё (или) выполненных работ РїРѕ содержанию Рё текущему ремонту общего имущества, отчеты РїРѕ расходам РЅР° содержание Рё ремонт жилого фонда размещены РћРћРћ РЈРћ «Ремжилзаказчик Советского района» РІ открытом доступе РІ Р“РРЎ Р–РљРҐ.
Оснований для представления управляющей организацией Большакову А.С., как собственнику жилого помещения, информации в каком-либо ином виде, нежели чем в соответствии с требованиями Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) законом не предусмотрено.
С требованиями административного истца о признании незаконными действий административного ответчика по признанию официальным документом протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ без решений собственников, о понуждении признать протокол общего собрания ничтожным, суд первой инстанции также согласиться не может.
Решением Центрального районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о признании ничтожным протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления многоквартирным домом, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фактически требования Большакова А.С. направлены на пересмотр вышеуказанного решения суда, вступившего в законную силу, что в данном случае является недопустимым, поскольку в силу ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Разрешая требования административного истца Большакова А.С. о признании незаконным бездействия по вопросу использования общего имущества многоквартирного дома, суд исходит из следующего.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>А по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении ООО УО «<адрес>» (ранее - ООО УО «Ремжилзаказчик») полномочий, связанных с реализацией собственниками своих прав на принадлежащее им общее имущество многоквартирного дома, по его владению, пользованию и распоряжению для заключения договоров (аренды общего имущества, размещения рекламных конструкций, размещения оборудования интернет-провайдеров и т.д.) в целях извлечения прибыли с последующим расходованием средств на ремонт общего имущества и благоустройство придомовой территории по согласованию с собственниками.
Указанное решение собственников многоквартирного дома не изменено, незаконным не признано.
Таким образом, оснований для понуждения ответчика к привлечению ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» к ответственности за невыполнение жилищного законодательства по порядку использования общего имущества многоквартирного дома, суд первой инстанции не находит.
Суд обращает внимание на то, что в ходе судебного разбирательства ГУ ГЖРЧелябинской области представлены доказательства, что обращения Большакова А.С. рассмотрены в установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки и порядке, по существу доводов истца проведены проверка и даны мотивированные ответы на все поданные им обращения, доводы заявителя о нарушении со стороны ООО УО «<адрес>» порядка размещения информации об управлении МКД не подтвердились, в связи с чем, оснований для вывода о наличии со стороны административного ответчика незаконного бездействия по рассмотрению обращения Большакова А.С. и по принятию к вышеуказанной управляющей организации мер административного воздействия не имеется. Само по себе несогласие истца с ответами не свидетельствует о допущенном со стороны ответчика незаконном бездействии.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, о нарушении своего права Большаков А.С., как собственник жилого помещения по адресу: <адрес>А-44, узнал из ответа ГУ ГЖРот ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок на обращение с заявленными исковыми требованиями истек ДД.ММ.ГГГГ, а административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока, что также является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, СЃСѓРґ считает необходимым РІ удовлетворении административных исковых требований отказать, учитывая, что права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца действиями административного ответчика РЅРµ нарушены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175, 273 КАС РФ,
решил:
Административный иск Большакова Александра Сергеевича к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» о признании незаконным бездействия по отказу предоставлять к подписанию акты выполненных работ управляющей организацией, о понуждении привлечь управляющую организацию к административной ответственности, о признании незаконными действий по признанию официальным документом протокола общего собрания без решений собственников, о понуждении признать протокол общего собрания ничтожным, о признании незаконным бездействия по вопросу использования общего имущества многоквартирного дома, о понуждении привлечь управляющую организацию к ответственности за невыполнение жилищного законодательства по порядку использования общего имущества многоквартирного дома оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.
Председательствующий п/п М.Н. Величко
Копия верна.
Судья М.Н. Величко
Секретарь С.А. Шандер
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.