Дело № 12-336/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
гор. Тверь «27» июня 2018 года
Судья Заволжского районного суда города Твери Дёмина Н.В.,
СЃ участием представителя административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рі. Твери Глебовой Р.Р’.,
рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Горохова А.С. на постановление административной комиссии г. Твери № 826-АК/18 от 08 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением административной комиссии города Твери от 08.05.2018 № 826-АК/18 ООО <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
РР· постановления РѕС‚ 08.05.2018 следует, что правонарушение совершено РїСЂРё следующих обстоятельствах: РћРћРћ РЈРљ «Орша» осуществляет функции управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј в„– <адрес>. Р’ период времени РЅРµ позднее 14 часов 18.04.2018 установлено, что Общество РЅРµ обеспечило устройство контейнерной площадки для СЃР±РѕСЂР° Рё временного хранения твердых коммунальных Рё крупногабаритных отходов.
Своим бездействием ООО <данные изъяты>» допустило нарушение требований п.1.2, 3.1, 3.4 Правил благоустройства города Твери, административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «<данные изъяты>» Горохов А.С. обратился в Заволжский районный суд г. Твери с жалобой, в которой просил отменить принятое постановление, ссылаясь на его незаконность. Полагал, что в силу ст. 2.9 КоАП РФ административный орган обязан был установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, но и решить вопрос о его социальной опасности и, таким образом, признать совершенное деяние малозначительными. Также ссылаясь на положения ст. 1.5 КоАП РФ, отметил, что неустранимые сомнения в виновности Общества, должны толковаться в его пользу.
В судебное заседание законный представитель и защитник ООО <данные изъяты>» при надлежащем извещении не явились.
Полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Твери Глебова Р.Р’. просила оставить постановление без изменения, жалобу – защитника Горохова Рђ.РЎ. - без удовлетворения. Указала, что административная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ пришла Рє обоснованному выводу Рѕ наличии РІ действиях РћРћРћ В«<данные изъяты>В», допустившего нарушение Рї.Рї. 1.2, 3.1, 3.4 Правил благоустройства РіРѕСЂРѕРґР° Твери, административного правонарушения, предусмотренного Рї. 4 СЃС‚. 28 Закона Тверской области РѕС‚ 14.07.2003 Рі. в„– 46-Р—Рћ «Об административных правонарушениях». Факт нарушения подтвержден материалами дела. Объективных причин, препятствующих юридическому лицу надлежащим образом исполнять СЃРІРѕРё обязанности, РЅРµ установлено. Оснований для применения СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· характера Рё степени потенциальной опасности, Р° также конкретных обстоятельств совершения правонарушения, РЅРµ имеется. Доказательств, свидетельствующих РѕР± отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, Р° равно доказательств наличия исключительных обстоятельств, влекущих квалификацию правонарушения как малозначительного, РЅРµ представлено. Оснований для применения правил СЃС‚. 2.9, 4.1.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ имеется, РІ удовлетворении жалобы следует отказать.
Заслушав представителя административной комиссии, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административным правонарушением, предусмотренным п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО является нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к оборудованию контейнерных площадок.
Санкцией п. 4 ст. 28 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Правила благоустройства г. Твери (далее Правила), утверждённые решением Тверской городской Думы 16.10.2014 №368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери», действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
В соответствии с п. 3.1 Правил, юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны: обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери; содержать площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора; не допускать переполнение контейнеров (мусоросборников) отходами; принимать меры по предотвращению возгорания отходов в контейнерах (мусоросборниках), а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять вывоз и размещение (утилизацию, переработку) отходов из мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации; не допускать образования несанкционированных свалок на закрепленной и прилегающей территориях.
Согласно п. 3.4 Правил, площадка для размещения контейнеров должна иметь твердое покрытие с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с трех сторон, высотой не менее 1,5 метра, удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. На контейнерной площадке должно быть оборудовано и обозначено специально отведенное место для крупногабаритных отходов. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами и нормативами.
Согласно п.п. 10 п. 3.13 Правил на территории города запрещается складирование крупногабаритных бытовых отходов на контейнерных площадках вне специально отведенных мест.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является управление многоквартирными домами и эксплуатация жилого фонда. Общество является исполнителем жилищно-коммунальных услуг многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
18.04.2018 с 14 часов 00 минут до 14 часов 15 минут уполномоченным должностным лицом администрации Заволжского района в г. Твери произведен осмотр городской территории по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что на расстоянии 16 метров от дворового фасада многоквартирного дома № <адрес> располагается огромная куча: твердые коммунальные отходы (коробки из-под соков и молока, контейнеры из-под яиц, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты с мусором, шины, бывшая в употреблении мебель и многое другое). Контейнерная площадка в радиусе 100 метров не обнаружена.
Данные обстоятельства явились основанием для составления 24.04.2018 протокола № 199 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 28 Закона от 14.07.2003 № 46-ЗО Тверской области «Об административных правонарушениях».
Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делам доказательствами:
- актом обследования от 18.04.2018 территории по адресу: <адрес> с приложенными фотоматериалами;
-сведениями о многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «<данные изъяты>»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>»;
- протоколом об административном правонарушении № 199 от 24.04.2018,
иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательств, полученных с нарушениями требований закона, равно, как и противоречий в представленных доказательствах, по делу не установлено.
Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения правил содержания объектов благоустройства - придомовых территорий многоквартирных домов, в деле не имеется.
Совершенное ООО «<данные изъяты>» правонарушение верно квалифицировано по ч. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановлений о назначении административного наказания, влекущих их отмену, по делу не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемым делам, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО «<данные изъяты>», не усматривается.
Вопреки доводам жалобы обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения и являющихся основанием для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания ООО «<данные изъяты>» административной комиссией установлено не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, предусмотренных п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», но и надлежащим образом решен вопрос о социальной значимости и общественной опасности правонарушения.
Совершенное ООО «<данные изъяты>» правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере коммунального хозяйства и благоустройства и нарушает права граждан на комфортное и безопасное проживание, благоприятную окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей по надлежащему оборудованию контейнерной площадки, поэтому не может быть признано малозначительным.
При таких обстоятельствах, суд считает, что со стороны ООО <данные изъяты>» не приняты все исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления к оборудованию контейнерной площадки, несмотря на объективное наличие такой возможности. Обстоятельств, препятствующих соблюдению ООО <данные изъяты>» данных требований, в судебном заседании не установлено.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
ООО «<данные изъяты>», с учетом конкретных обстоятельств данного дела, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, назначено справедливое наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», оснований для его смягчения не имеется.
Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.10 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление административной комиссии при администрации г. Твери 826-АК/18 от 08 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «<данные изъяты>» Горохова А.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери.
Судья подпись Н.В. Дёмина