Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 апреля 2024 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Ляхович А.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО5, защитника – адвоката ФИО2, переводчика – ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Мадаминова Дониербека, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Киргизии, гражданина Киргизии, официально нетрудоустроенного, в зарегистрированном браке не состоящего, место пребывания <адрес>, р-н Ломоносовский, <адрес>.1 <адрес>, фактически проживает <адрес> (паспорт гражданина Киргизии, серия АС №, выдан ДД.ММ.ГГГГ),
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Киргизии, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью «работа», что указано в миграционной карте серии 6324 №, который нарушил иммиграционные правила, а именно: до ДД.ММ.ГГГГ не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, выразившееся в том, что в течение 30-ти календарных дней не прошел обязательное медицинское освидетельствование, а также обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, чем нарушил абз.2 ч.13 ст.5, ч.3 ч.18 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. «п» ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО5 и его защитник ФИО4 пояснили, что вину в совершении вменяемого правонарушения ФИО5 признает частично, а именно: в части непрохождения им обязательного медицинского освидетельствования, в части непрохождения обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования вину не признал, пояснив, что сотрудниками не был разъяснён порядок необходимости их прохождения.
Заслушав объяснения ФИО5, доводы защитника, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ФИО5 в совершении вменяемого правонарушения.
Согласно ч.4.6 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.
Согласно абз.2 ч.13 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. «п» ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу.
Согласно абз.2 ч.18 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, указанные в абзаце третьем пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование.
Согласно абз.3 ч.18 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование.
ФИО5 в нарушение указанных выше положений закона, в установленный законом срок не прошел обязательное медицинское освидетельствование, а также обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Вина ФИО5 в совершении вменяемого правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №/ц от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;
- ксерокопией паспорта гражданина Киргизии на имя ФИО5;
- ксерокопией миграционной карты серии 6324 № на имя ФИО5;
- информацией ФМС России АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства объективно подтверждают виновность ФИО5 в совершении вменяемого ему правонарушения.
Своими действиями ФИО5 совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП Российской Федерации, а именно: уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, идентификации личности, медицинского освидетельствования.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, частичное признание вины, раскаяние в содеянном, что в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ учитывается судом как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ не установлено.
С учетом степени вины, характера совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя и приходит к выводу о возможности назначения основного наказания в виде штрафа ближе к минимальному размеру, предусмотренному санкцией части инкриминируемой статьи без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями статьи 24.5 КоАП РФ, а также для признания деяния малозначительным, не установлено.
Срок давности привлечения ФИО5, к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 30.1 КоАП РФ, судья –
П о с т а н о в и л :
Мадаминова Дониербека признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: Л/С 04751А92590 ИНН 9102003230 КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, ЕКС 40№, КС 03№, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) БИК: 013510002 КБК: 18№, Административный штраф, УИН: 18№.
Разъяснить ФИО5, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н. Ляхович