Решение по делу № 2-188/2017 от 21.06.2017

РЕШЕНИЕ

                                                     ИФИО1

24 июля 2017 года                                                                                           <адрес>

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Эльбуздукаева А.Р., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Марзой-Мохкская СОШ» Веденского муниципального района ЧР об обязании устранить нарушения в сфере исполнения законодательства об основных гарантиях прав детей и законодательства об отходах производства и потребления,

                                                                УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями к МБОУ «Марзой-Мохкская СОШ» Веденского муниципального района ЧР об обязании устранить нарушения в сфере исполнения законодательства об основных гарантиях прав детей и законодательства об отходах производства и потребления, мотивируя свои требования следующим.

<адрес> ЧР в июне 2017 года проведена проверка исполнения МБОУ «Марзой-Мохкская СОШ» (далее - Учреждение) законодательства о защите прав несовершеннолетних и законодательства об отходах производства и потребления, по итогам которой установлено следующее.

В силу ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон №7-ФЗ) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

На основании ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ охрана окружающей среды это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила обращения с отходами) настоящие Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде и обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц.

В силу п. 2 Правил обращения с отходами потребители ртутьсодержащих ламп - юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением.

В соответствии с п. 3 Правил обращения с отходами юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Согласно п.п. 4, 9 Правил обращения с отходами потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что Учреждением в нарушение требований вышеназванного законодательства не организовано место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, не назначены в установленном порядке ответственные лица за обращение с указанными отходами.

В связи с несоблюдением определенных законом требований в области охраны окружающей среды, возникает потенциальная угроза возникновения заболевания граждан, в том числе и учеников образовательного учреждения, а также загрязнения окружающей среды.

Представитель истца – помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3, в суд явился, заявленные прокурором района требование поддержал.

Представитель ответчика - МБОУ «Марзой-Мохкская СОШ» Веденского муниципального района ЧР – ФИО4, в суд явилась, не возражала против удовлетворения заявленного требования, поясняя, что действительно имеет место нарушения законодательства указанные и.о. прокурора района, будут приняты в кратчайшие сроки меры по их устранению.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит заявленное прокурором требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что администрацией Учреждения, ненадлежащим образом осуществляются свои полномочия и не принимаются действенные меры, направленные на исполнение требований законов: «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., в силу которого образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции; ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» согласно которого отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в соответствии с которым индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Таким образом Учреждением не организовано место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, а также не разработана инструкция по организации сбора, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению обработанных ртуть содержащих ламп, не назначены в установленном порядке лица ответственные за обращение с указанными отходами.

Под бездействием, по смыслу закона, понимается не совершение действий, выполнение которых относится к функциям государственного органа или органа местного самоуправления или к должностным обязанностям государственного, муниципального служащего, должностного лица.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для обязании администрации Марзой-Мохкского среднего общеобразовательного учреждения, устранить допущенное нарушение исполнения законодательства о об основанных гарантиях прав детей и законодательства об отходах производства и потребления.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнитель решения суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав – исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 206, 258 ГПК РФ, суд

                                                            РЕШИЛ:

Требование и о. прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Марзой-Мохкская СОШ» Веденского муниципального района ЧР об обязании устранить нарушения в сфере исполнения законодательства об основных гарантиях прав детей и законодательства об отходах производства и потребления, - удовлетворить.

Обязать МБОУ «Марзой-Мохкская СОШ» Веденского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, обязать разработать инструкцию по организации сбора, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению обработанных ртуть содержащих ламп, а также назначить в установленном порядке лиц ответственных за обращение указанных отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий:                                                                           А.Р.Эльбуздукаев

2-188/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Веденского района Чеченской Республики
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
21.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2017Передача материалов судье
22.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее