Решение по делу № 2а-512/2019 от 05.03.2019

Дело а-512/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 апреля 2019 г. <адрес>

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Хункерова М.А., при секретаре ФИО2, с участием заместителя прокурора <адрес> РД ФИО4, представителя МР «<адрес>» ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МР «<адрес>» о признании незаконным его бездействий по обеспечению надлежащего состояния дорог,-

У с т а н о в и л :

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МР «<адрес>» о признании незаконным его бездействий, выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 14, 15, 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, а также ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Возложении обязанности исполнить требования указанных норм закона.

Из административного искового заявления следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ . Проведенной проверкой установлено, что на автодорогах, расположенных на территории МО «<адрес>» <адрес>, нарушаются стандарты при эксплуатации автодороги.

Так, произведенным прокуратурой района с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> осмотром автодорог, расположенных на территории МО «<адрес>», установлено, что напротив школы в нарушении требовании ГОСТР-50597-93 отсутствует пешеходный переход с дорожными знаками 1.22 (Пешеходный переход), 1.23 (Дети), отсутствует уличное наружное освещение, отсутствует искусственная неровность с дорожными знаками 1.17 (Искусственная неровность).На момент осмотра отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о принятии мер к восстановлению надлежащего состояния вышеназванных автодорог. Указанные автомобильные дороги находятся в введении администрации <адрес>.

Из-за повреждения дорожного полотна на участке вышеназванных улиц существует угроза дорожно-транспортных происшествий, способных повлечь для участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов и.т.д.) причинение вреда жизни, здоровью и имущественный ущерб.

Просит признать незаконным бездействие администрации МР «<адрес>», выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 14, 15, 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, а также ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Обязать администрацию МР «<адрес>» исполнить требования ст.ст.14, 15, 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ и ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно провести следующие дорожно-ремонтные работы в <адрес>, напротив школы установить пешеходный переход с дорожными знаками 1.22 (Пешеходный переход), 1.23 (Дети), обеспечить уличное наружное освещение и установить искусственную неровность с дорожными знаками 1.17 (Искусственная неровность).

Заместитель прокурора района ФИО4 поддержал в суде заявленные требования и просил их удовлетворить полностью. Добавил, что полномочия сельских поселений в районе по дорожной деятельности, переданы МР «<адрес>», в связи с чем иск предъявлен последнему.

Представитель МР «<адрес>» ФИО5, не признавая административный иск, суду пояснил, что они не отрицают факт наличия выявленных нарушений, однако не смогли их устранить ввиду отсутствия отведенных для этих целей бюджетных средств. <адрес> принимаются меры к устранению указанных в иске нарушений, вынесено постановление -ВН-145/19 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в постановление об утверждении программы мероприятий по муниципальному фонду района на 2019. Этим самым, администрация района принимает меры и в ходе реализации этой программы, будут устранены и проведены работы по дорожной деятельности. Просил, в случае удовлетворения требований административного истца, установить срок для устранения до конца 2019г.

Третьи лица, МО «<адрес>» и ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились в суд, о причинах не явки не сообщили, дело рассмотрено в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.10 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ (ред.от.ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В силу п.5ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.(п.4)

Согласно п. 3 ст.14 Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. (ч.4)

Полномочия сельских поселений по дорожной деятельности в районе переданы муниципальному району.

В силу ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.(ч.3ст.15)

В соответствии со ст.ст.17 и 18 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными указанной статьей.

В соответствии с ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Из-за повреждения дорожного полотна на участке вышеназванных улиц существует угроза дорожно-транспортных происшествий, способных повлечь для участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов и.т.д.) причинение вреда жизни, здоровью и имущественный ущерб. Бездействия МР «<адрес>», выразившееся в не исполнении указанных норм, является незаконным.

Указанное подтверждается актом осмотра автодороги по <адрес>, напротив СОШ-2 от ДД.ММ.ГГГГ и фотоснимками, приобщенными к делу.

В силу п.1ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить административный иск в полном объеме. Однако с учетом заявления представителя административного ответчика и необходимости решения вопросов, связанных с выделением средств на указанные цели, а также началом нового учебного года, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ,суд-

Р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МР «<адрес>», выразившееся в неисполнении требований ст. ст. 14, 15, 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, а также ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать МР «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования ст.ст.14, 15, 17, 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ и ФИО3 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно провести следующие дорожно-ремонтные работы в <адрес>: напротив школы установить пешеходный переход с дорожными знаками 1.22 (Пешеходный переход), 1.23 (Дети), обеспечить уличное наружное освещение и установить искусственную неровность с дорожными знаками 1.17 (Искусственная неровность), сообщить суду и административному истцу о его исполнении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через районный суд.

Председательствующий М.А.Хункеров

2а-512/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Администрация МО с. Параул
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Карабудахкентскому району
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее