Дело № 2а-487/2020
УИД 21RS0023-01-2019-007945-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2020 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Сидоровой И. Н., при секретаре судебного заседания Васильевой А.В., с участием представителя административного истца Обожгеевой Л. Ф., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к Никитину Сергею Валентиновичу о взыскании задолженности по пени по страховым взносам, штрафа, по транспортному налогу и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары с учетом последующего уточнения обратилась в суд с административным иском к Никитину С.В. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам, штрафа, по транспортному налогу и пени, указав, что с дата. по дата. Никитин С.В. имел статус индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Никитин С.В. являлся плательщиком страховых взносов. Никитин С.В. ежегодно представлял в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование в ФФОМС. Административному ответчику начислены страховые взносы за 2017 год за период с 01 января 2017 года по 15 декабря 2017 года на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года– ------, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года– ------ В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 21 июля 2017 г. по 31 июля 2017 г. – ------, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------ (списаны по ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ), пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------ (уплачены частично, остаток - ------), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------ Инспекция на основании поручения Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл от 10 мая 2016г. №----- в соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в адрес Никитина С.В. выставила требование от 12 мая 2016г. №----- о предоставлении документов. Срок предоставления документов (информации) по указанному требованию – 23 мая 2016г. Налогоплательщиком истребуемые документы (информация) представлены 24 мая 2016г. Таким образом, Никитиным С.В. нарушены сроки предоставления документов (информации), установленные п.5 ст. 93.1 НК РФ, тем самым совершено налоговое правонарушение, предусмотренное п. 2 ст. 126 НК РФ. Решением Инспекции от 15 ноября 2018г. №----- Никитин С.В. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.2 ст. 126 НК РФ, к штрафу в размере ------ Никитин С.В. на основании ст. 357 НК РФ и в соответствии с главой 8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» признается плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2 и п. 3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, ст. 36 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление №----- от 04 июля 2018г., в котором сообщил о необходимости уплатить в срок до 03 декабря 2018г. транспортный налог за 2017г. в размере ------ В связи с тем, что в установленные сроки налогоплательщиком указанная сумма транспортного налога с физических лиц за 2017г. не уплачена, Инспекцией в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 04 декабря 2018г. по 29 января 2019г. в размере ------ Согласно п.2 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. 30 июля 2018г. Никитин С.В. был зарегистрирован в информационном ресурсе – «личный кабинет налогоплательщика». Для добровольной уплаты задолженности Инспекцией в адрес плательщика были направлены требования №----- от 31 августа 2017г. со сроком уплаты до 22 сентября 2017г., №----- от 23 июля 2018г. со сроком уплаты до 13 августа 2018г., №----- от 24 сентября 2018г. со сроком уплаты до 15 октября 2018г., №----- от 22 ноября 2018г. со сроком уплаты до 13 декабря 2018г., №----- от 03 декабря 2018г. со сроком уплаты до 24 декабря 2018г., №----- от 30 января 2019г. со сроком уплаты до 19 марта 2019г., которыми Никитину С.В. предложено уплатить имеющуюся задолженность в установленные в требованиях сроки. Однако требования уплатить задолженность Никитиным С.В. остались без внимания, задолженность в полном объеме не погашена. Вынесенный мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района г.Чебоксары судебный приказ о взыскании с Никитина С.В. задолженности определением от 26 июня 2019г. отменен. На основании изложенного и руководствуясь ст. 31, 48 НК РФ, ст. ст. 4, 22, 125, 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары просит взыскать с Никитина С.В. задолженность в общем размере ------, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 21 июля 2017 г. по 31 июля 2017 г. – ------, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------, денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах – ------, транспортный налог с физических лиц за 2017 год – ------, пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года – ------
В судебном заседании представитель административного истца Обожгеева Л.Ф. поддержала требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям, вновь привела их суду, пояснив, что по настоящее время задолженность ответчиком не погашена и составляет в размере предъявляемых требований.
Административный ответчик Никитин С.В. извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, находится в местах лишения свободы, ходатайство о рассмотрении дела с его участием не поступило.
Суд, с учетом мнения административного истца, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть настоящее административное дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие административного ответчика.
Выслушав лица, участвующего в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, ст. 19, ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (ст. 19 НК РФ).
В силу подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате того или иного налога непосредственным образом связана с возникновением у налогоплательщика соответствующего объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ).
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Пункт 2 ст. 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога согласно ст. 69 НК РФ представляет собой извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п. 4 и п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из изложенного следует, что законодателем определены порядок и сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет налоговых платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
По заявлению ИФНС по г. Чебоксары 11 июня 2019 года выдан судебный приказ о взыскании задолженности с Никитина С.В. По заявлению Никитина С.В. определением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от 26 июня 2019 года судебный приказ отменен (л.д. ------). В суд с настоящим административным иском ИФНС России по г.Чебоксары обратилась 27 ноября 2019г., т.е. в пределах 6-месячного срока, установленного п.3 ст. 48 НК РФ.
Как следует из материалов дела, Никитин С.В. дата года был зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в качестве индивидуального предпринимателя, утратил статус индивидуального предпринимателя дата года в связи с принятием соответствующего решения, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
В соответствии п.1 ст. 419 НК РФ Никитин С.В. являлся плательщиком страховых взносов.
Согласно пп. 1 п. 3.4. ст. 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
Согласно п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.В силу ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Административному ответчику начислены страховые взносы за 2017 год за период с 01 января 2017 года по 15 декабря 2017 года по сроку уплаты 09 января 2018г. на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года– ------, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года– ------
В силу ст. 75 НК РФ (в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 21 июля 2017 г. по 31 июля 2017 г. – ------, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------ (списаны по ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ), пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------ (уплачены частично, остаток - ------, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – ------
В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Согласно п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика (абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ (в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений).
В силу п. 2 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере одной тысячи рублей.
Инспекция на основании поручения Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл от 10 мая 2016г. №----- в соответствии со ст. 93.1 НК РФ в адрес Никитина С.В. выставила требование от 12 мая 2016г. №----- о предоставлении документов. Срок предоставления документов (информации) по указанному требованию – 23 мая 2016г. Налогоплательщиком истребуемые документы (информация) представлены 24 мая 2016г. Таким образом, Никитиным С.В. нарушены сроки предоставления документов (информации), установленные п.5 ст. 93.1 НК РФ, тем самым совершено налоговое правонарушение, предусмотренное п. 2 ст. 126 НК РФ.
Решением Инспекции от 15 ноября 2018г. №----- Никитин С.В. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.2 ст. 126 НК РФ, к штрафу в размере ------
Судом установлено, что Никитин С.В. на основании гл. 28 НК РФ и в соответствии с главой 8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» является плательщиком транспортного налога с физических лиц, т.к. имеет в собственности транспортные средства, признанные объектами налогообложения, а именно: ------, мощность двигателя – ------ лошадиных сил.
В соответствии со ст. 36 Закона от 23.01.2001 № 38 налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2 и п. 3 ст. 52, ст. 408 НК РФ, направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление №----- от 04 июля 2018г., в котором сообщил о необходимости уплатить в срок до 03 декабря 2018г. транспортный налог с физических лиц за 2017г. в размере ------
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Абзац 3 п. 1 и п. 3 ст. 363 НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно п.1, п.2 и п.3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Должник указанную в налоговом уведомлении сумму в установленный срок не уплатил и обязательства по уплате налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки не исполнил. В связи с этим в соответствии с п.2 ст. 57, ст. 75 НК РФ начислены пени.
В связи с тем, что в установленные сроки налогоплательщиком указанная сумма транспортного налога с физических лиц за 2017г. не уплачена, Инспекцией в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 04 декабря 2018г. по 29 января 2019г. в размере ------
Согласно п.2 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
30 июля 2018г. Никитин С.В. был зарегистрирован в информационном ресурсе – «личный кабинет налогоплательщика».
Для добровольной уплаты задолженности Инспекцией в адрес плательщика были направлены требования №----- от 31 августа 2017г. со сроком уплаты до 22 сентября 2017г., №----- от 23 июля 2018г. со сроком уплаты до 13 августа 2018г., №----- от 24 сентября 2018г. со сроком уплаты до 15 октября 2018г., №----- от 22 ноября 2018г. со сроком уплаты до 13 декабря 2018г., №----- от 03 декабря 2018г. со сроком уплаты до 24 декабря 2018г., №----- от 30 января 2019г. со сроком уплаты до 19 марта 2019г., которыми Никитину С.В. предложено уплатить имеющуюся задолженность в установленные в требованиях сроки.
Доказательства уплаты задолженности в полном объеме ответчиком суду не представлены. Документы, являющиеся основанием для предоставления льготы, не представлены.
Судом проверен расчет задолженности. Расчет признается правильным, он основан на требованиях закона.
При изложенных обстоятельствах суд соглашается с правовой позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика задолженность по пени по страховым взносам, штрафа, по транспортному налогу и пени в указанном размере.
Оценив изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с приведенными нормами и на основании ст. ст. 103, 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере ------
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
решил:
Взыскать с Никитина Сергея Валентиновича, зарегистрированного по адресу: адрес, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары задолженность в общем размере 2291 (две тысячи двести девяносто один) рубль 82 копейки, в том числе:
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 21 июля 2017 г. по 31 июля 2017 г. – 5,44 руб.,
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – 37,90 руб.,
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – 1004,18 руб.,
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – 29,46 руб.,
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г., за период с 01 мая 2018 г. по 31 октября 2018 г. – 196,98 руб.,
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах – 125 руб.,
транспортный налог с физических лиц за 2017 год – 880 руб.,
пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года – 12, 86 руб.
Перечислить задолженность на р/с № 40101810900000010005;
КБК пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 г.: 18210202010062100160;
КБК пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г.: 18210202140062110160;
КБК пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 1 января 2017 года: 18210202103082011160;
КБК пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 года: 18210202103082013160;
КБК денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах: 18211603010016000140;
КБК транспортного налога с физических лиц: 18210604012021000110;
КБК пени по транспортному налогу с физических лиц: 18210604012022100110.
Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН 2130000012 ИФНС по г. Чебоксары; наименование банка: Отделение НБ Чувашской Республики банка России; БИК: 049706001.
Взыскать с Никитина Сергея Валентиновича госпошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Председательствующий судья И.Н. Сидорова
Мотивированное решение составлено 20 марта 2020 года.