Решение от 10.09.2024 по делу № 33-8663/2024 от 14.08.2024

Судья Аникина Л.А.

Дело №33-8663/2024 (2-2493/2024)

22RS0068-01-2024-002033-62

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 сентября 2024 года

г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего

Секериной О.И.,

судей

Масликовой И.Б., Попова С.В.,

при секретаре

Макине А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Новичихинского района Алтайского края на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 28 мая 2024 года по делу

по иску прокурора <адрес> Алтайского края в интересах С.Д.А. к Министерству социальной защиты Алтайского края, Министерству труда и социального развития <адрес> о возложении обязанности выплатить материальную помощь, компенсации морального вреда,

Заслушав доклад судьи Масликовой И.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

прокурор Новичихинского района Алтайского края обратился в интересах С.Д.А. с иском к Министерству социальной защиты Алтайского края и просил признать право материального истца на получение материальной помощи в соответствии с п.1.6 Постановления Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** «О предоставлении материальной помощи отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членам их семей».

Возложить на Министерство социальной защиты Алтайского края выплатить материальному истцу материальную помощь в соответствии с п.1.6 Постановления Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** «О предоставлении материальной помощи отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членам их семей» в размере 100 000 руб.

В обоснование требований указал, что С.Д.А. ДД.ММ.ГГ заключил контракт о прохождении военной службы в добровольческом формировании, согласно которому денежное содержание гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, устанавливается в соответствии со ст.132 ФЗ «О статусе военнослужащего». На момент заключения контракта на военную службу С.Д.А. был зарегистрирован и проживал на территории <адрес> Алтайского края, состоял на воинском учете в Военном комиссариате Поспелихинского и <адрес>ов Алтайского края. В целях заключения контракта о прохождении военной службы истец поставлен на воинский учет ДД.ММ.ГГ военным комиссариатом <адрес>, контракт заключен на территории этой области. Однако, поскольку истец не был зарегистрирован по месту жительства на территории <адрес>, основании для предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета <адрес> не имеется.

Вместе с тем, пунктом 1.6 Постановления Правительства Алтайского края от 16.02.2023 №43 «О предоставлении материальной помощи отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции и членам их семей» предусмотрено предоставление материальной помощи в соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил предоставления материальной помощи гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации», гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы через пункт отбора на военную службу по контракту (1 разряда) г. Барнаул, и офицерам запаса, заключившим такой контракт через ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края» после 01.03.2023 в размере 100 000 руб.

Прокурор полагает, что материальный истец имеет право на предоставление мер социальной поддержки.

Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 28 мая 2024 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда, прокурор в апелляционном представлении просит решение отменить, принять по делу новое об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. В обоснование доводов незаконности оспариваемого судебного акта прокурор указывает тождественные обстоятельства, изложенные в тексте искового заявления. Данное судом толкование Постановления №43 от 16 февраля 2023 г. ставит граждан, зарегистрированных в Алтайском крае, заключивших контракт в другом регионе, в неравное положение по сравнению с гражданами, зарегистрированными в Алтайском крае, и содержит признаки дискриминации, что является недопустимым. Статьей 22.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» установлен статус военнослужащих на граждан Российской Федерации, пребывающих в добровольческих формированиях, распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г. На таких граждан в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяется статус военнослужащих. Согласно п. 5.1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, предоставляются гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», и членам их семей в случаях и порядке, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, другими федеральными законами. При этом из п. 7 формы контракта о пребывании в добровольческом формировании следует, что денежное содержание гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, устанавливается в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Схожесть статуса граждан, поступивших в добровольческие формирования, и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, общность выполняемых задач, а также характер правоотношений, возникающих в связи с участием в добровольческих формированиях, полагает, что позволяют распространить на них статус военнослужащих для целей судебной защиты нарушенных прав.

В письменных возражениях ответчик Министерство социальной защиты Алтайского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционное представление прокурора– без удовлетворения. Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Ростовской области, а также ФКУ «Военный комиссариат Ростовской области» в письменных возражениях просят оставить решение суда без изменения.

В суде апелляционной инстанции представитель процессуального истца поддержал доводы апелляционного представления, просил решение суда отменить, удовлетворить исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика Министерства социальной защиты Алтайского края поддержала доводы, изложенные в возражениях, просила оставить решение суда без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) является основанием рассмотрения гражданского дела при сложившейся явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ С.Д.А. заключил контракт о пребывании в добровольческом формировании для выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на условиях, установленных настоящим контрактом в течение срока действия контракта – 6 месяцев (л.д. 8-10).

Указанный контракт заключен материальным истцом с Министерством обороны Российской Федерации в лице представителя военного комиссара г. Новочеркасск Ростовской области.

Согласно выпискам из приказов командира войсковой части 22179 рядовой запаса С.Д.А. зачислен в списки личного состава 23 отряда «БАРС», назначен на должность сапера 2 группы 1 роты 23 отряда «БАРС», ВУС-166, «рядовой».

Из справки от ДД.ММ.ГГ 23 отряда «БАРС» следует, что С.Д.А. действительно проходил службу в 23 отряде «БАРС» на должности старшего наводчика, согласно контракту от ДД.ММ.ГГ.

Уполномоченными органами (пунктом отбора на военную службу по контракту (1 разряда), <адрес> и ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края») не предоставлялись в Министерство социальной защиты Алтайского края сведения в отношении С.Д.А. о заключении контракта о прохождении военной службы, последний в пункт отбора на военную службу по контракту не призывался, что подтверждается материалами дела.

Обращаясь с иском в суд в интересах С.Д.А., прокурор ссылался на неисполнение Министерством социальной защиты Алтайского края обязательств по выплате С.Д.А. материальной помощи в связи с заключением контракта о прохождении военной службы в добровольческом формировании в размере 100 000 руб., предусмотренной подп. 1.6 п. 1 Постановления Правительства Алтайского края №43 от 16 февраля 2023 г. «О предоставлении материальной помощи отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членам их семей» (далее – Постановление №43 от 16 февраля 2023 г.).

При этом прокурор полагает, что по своему правовому статусу и характеру выполненных задач С.Д.А., являющийся участником добровольческого формирования, приравнен к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а потому в соответствии с положениями подп. 1.6 п. 1 Постановления Правительства Алтайского края №43 от 16 февраля 2023 г. вправе претендовать на установленную данным положением региональную выплату.

Судебная коллегия полагает, что указанные доводы прокурора основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих порядок поступления на военную службу и её прохождения, а также определяющих статус военнослужащих и лиц, принимающих участие в добровольческих формированиях.

По делу установлено, что уполномоченными органами (пунктом отбора на военную службу по контракту (1 разряда), г. Барнаул и ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края») не предоставлялись в Министерство социальной защиты Алтайского края сведения в отношении материального истца о заключении контракта о прохождении военной службы, поскольку таковой им не заключался и последний на военную службу по контракту из пункта отбора на военную службу не призывался.

Согласно п. 8.1 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» (далее – ФЗ «Об обороне») для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации (войск национальной гвардии Российской Федерации) за пределами территории Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 22.1 ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что добровольческие формирования могут создаваться Министерством обороны Российской Федерации (Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации) по решению Президента Российской Федерации.

В состав добровольческих формирований входят граждане Российской Федерации, добровольно поступившие в добровольческие формирования, а также могут входить военнослужащие, направленные в них Министерством обороны Российской Федерации (военнослужащие и сотрудники, направленные Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации) (п. 3 ст. 22.1 ФЗ «Об обороне»).

В соответствии с п. 4 ст. 22.1 ФЗ «Об обороне» гражданин Российской Федерации может поступить в добровольческое формирование путем заключения контракта о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации).

На основании п. 6 ст. 22.1 ФЗ «Об обороне» контракт о пребывании в добровольческом формировании заключается между гражданином Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации (Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации) письменно по типовой форме и в порядке, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации).

В силу п. 10 ст. 22.1 ФЗ «Об обороне» граждане Российской Федерации, пребывающие в добровольческих формированиях, имеют статус (совокупность прав, обязанностей и ответственности), устанавливаемый федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На таких граждан в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяется статус военнослужащих.

Порядок поступления граждан Российской Федерации в добровольческие формирования, пребывания в них и исключения из них, требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, поступающим в добровольческие формирования и пребывающим в них, а также порядок заключения контракта о пребывании граждан Российской Федерации в добровольческих формированиях утверждены Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.

Из п. 2 Порядка поступления граждан Российской Федерации в добровольческие формирования, пребывания в них и исключения из них, требований, предъявляемых к гражданам Российской Федерации, поступающим в добровольческие формирования и пребывающим в них, следует, что граждане, находящиеся на военной службе, изъявившие желание поступить в добровольческое формирование, подают заявление в военные комиссариаты муниципальных образований, где они состоят на воинском учете (не состоящие на воинском учете – в военные комиссариаты муниципальных образований по месту жительства).

В п. 5 Порядка заключения контракта о пребывании граждан Российской Федерации в добровольческих формированиях определено, что контракт может быть заключен с гражданином сроком на шесть, восемь или двенадцать месяцев.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, - в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом (п. 3 ст. 2 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

В силу п. 1 ст. 32 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации, иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

Заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих (п. 5 ст. 32 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» конкретизирован круг кандидатов для поступления на военную службу, отбор которых осуществляется военными комиссариатами. К категории таких граждан не подпадают кандидаты для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами.

Отбор указанных кандидатов, а также кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности согласно изменениям от 20 апреля 2015 г. осуществляется пунктом отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 710 в целях реализации пункта 1 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» утверждено Положение «О пункте отбора на военную службу по контракту».

Согласно пункту 1 данного Положения, пункт отбора на военную службу по контракту предназначен для проведения отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами (матросами), сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами) из числа граждан Российской Федерации и иностранных граждан, не находящихся на военной службе, а также для проведения агитационной и информационно-разъяснительной работы по привлечению их на военную службу по контракту.

В то время как согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2023 г. № 67 «Об определении порядка поступления граждан Российской Федерации в добровольческие формирования, пребывания в них и исключения из них, требований, предъявляемых к гражданам Российской Федерации, поступающим в добровольческие формирования и пребывающим в них, а также порядка заключения контракта гражданами Российской Федерации о пребывании в добровольческом формировании и типовой формы контракта» граждане, не находящиеся на военной службе, изъявившие желание поступить в добровольческое формирование, подают заявление в военные комиссариаты муниципальных образований, где они состоят на воинском учете (не состоящие на воинском учете - в военные комиссариаты муниципальных образований по месту жительства).

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что лица, поступившие в добровольческие формирования, военнослужащими, проходящими военную службу, не являются, а контракт о пребывании в добровольческом формировании не тождественен контракту о прохождении военной службы и заключается только в военном комиссариате соответствующего муниципального образования, в то время как контракт о прохождении военной службы заключается в соответствующем пункте отбора.

Доводы прокурора о наличии признаков дискриминации допущенной в отношении Стукала Д.А., поскольку размер его денежного довольствия не может быть менее размера денежного довольствия военнослужащего по контракту, также подлежат отклонению по следующим основаниям.

Положениями п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ «О статусе военнослужащих») предусмотрено, что денежное содержание граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, и его размеры устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации) не ниже размеров денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и занимающих соответствующие (аналогичные) воинские должности.

Как предусмотрено ст.12 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение военнослужащих денежным довольствием осуществляется в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее - Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.

Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»).

Наряду с денежным содержанием гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях, Министерством обороны Российской Федерации (Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации) могут устанавливаться другие денежные выплаты.

На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 2 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих»).

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 августа 2023 г. №582 «О мерах по обеспечению обязательного государственного страхования жизни и здоровья граждан Российской Федерации, пребывающих в добровольческих формированиях» в целях реализации предусмотренных п. 8 ст. 18 ФЗ «О статусе военнослужащих» государственных гарантий по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья граждан Российской Федерации, пребывающих (пребывавших) в добровольческих формированиях, постановлено предоставить гражданам Российской Федерации, пребывающим (пребывавшим) в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации (войск национальной гвардии Российской Федерации) за пределами территории Российской Федерации, страховые гарантии в виде компенсации.

Установлено, что страховыми случаями, при наступлении которых выплачивается компенсация, являются: а) гибель (смерть) гражданина в период пребывания в добровольческом формировании; б) смерть гражданина до истечения одного года со дня прекращения контракта о пребывании в добровольческом формировании, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период пребывания в добровольческом формировании; в) установление гражданину в период пребывания в добровольческом формировании инвалидности; г) установление гражданину до истечения одного года со дня прекращения контракта о пребывании в добровольческом формировании инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период пребывания в добровольческом формировании; д) получение гражданином в период пребывания в добровольческом формировании увечья (ранения, травмы, контузии) (ст. 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 августа 2023 г. №582).

В соответствии с подп. «ж» п.1 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. №121 «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом географических особенностей соответствующих территорий принять исчерпывающие меры по обеспечению социально-экономической стабильности, предусматривающие в том числе принятие дополнительных мер адресной поддержки различных категорий граждан Российской Федерации, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также при необходимости решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, включая определение порядка и условий осуществления таких выплат.

Согласно ч. 3 ст. 48 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. №414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В целях реализации вышеуказанного Указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. №121 в соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 5 октября 2007 г. №466 «Об утверждении Правил предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» Правительством Алтайского края утверждено Постановление №43 от 16 февраля 2023 г. «О предоставлении материальной помощи отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членам их семей», которым определены категории граждан, имеющих право на получение материальной помощи, условия и порядок ее предоставления.

В силу подп. 1.6 п. 1 Постановления от 16 февраля 2023 г. №43 (в ред. на дату заключения контракта) материальная помощь предоставляется гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы через пункт отбора на военную службу по контракту (1 разряда), г. Барнаул, и офицерам запаса, заключившим такой контракт через федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Алтайского края», после 1 марта 2023 г. в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Материальная помощь предоставляется указанным гражданам однократно на основании заявления и документов (сведений), предусмотренных п. 5 приложения 1 к настоящему постановлению, представленных в Министерство социальной защиты Алтайского края пунктом отбора на военную службу по контракту (1 разряда), г. Барнаул или федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Алтайского края».

В п. 5 приложения 1 к Постановлению определено, что для предоставления материальной помощи гражданам, указанным в подп. 1.6 п. 1 настоящего постановления, необходимы следующие документы (сведения): 1) документ, удостоверяющий личность гражданина; 2) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, а также документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) его полномочия, - в случае подачи заявления и документов представителем гражданина; 3) выписка из приказа командира войсковой части о заключении контракта (зачислении в списки личного состава войсковой части).

Согласно п. 4 Постановления материальная помощь предоставляется гражданам, указанным в подп. 1.6 п. 1 настоящего постановления, состоящим на воинском учете в федеральном казенном учреждении «Военный комиссариат Алтайского края», независимо от места жительства (места пребывания) на дату наступления обстоятельства, дающего право на получение материальной помощи.

На основании подп. 1 п. 5 Постановления основанием для отказа в предоставлении материальной помощи является несоответствие гражданина категориям, указанным в п. 1 настоящего постановления.

Таким образом, граждане, пребывающие в добровольческих формированиях, не являются субъектами единовременной материальной помощи при подписании контракта о прохождении военной службы в соответствии с п. 1.6 приведенного Порядка, поскольку заключают контракт через ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края», в то время как таковой должен быть заключен через пункт отбора ***.

Более того, в силу приведенного законодательства, граждане, пребывающие в добровольческих формированиях, могут заключать контракты только в военных комиссариатах муниципальных образований.

Кроме того, С.Д.А. контракт заключен в Ростовской области, что также исключает возможность получения единовременной помощи в соответствии с Постановлением *** от ДД.ММ.ГГ ***, поскольку таковой необходимо заключать в Алтайском крае.

Законодатель Ростовской области, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, в Положении о порядке и условиях предоставления единовременной выплаты отдельным категориям граждан в связи с их участием в СВО, утвержденном Постановлением Правительства Ростовской области от 26 июня 2023 г. №460, определил, что гражданам Российской Федерации, направленным пунктами отбора на военную службу по контракту, расположенными на территории Ростовской области, и военными комиссариатами муниципальных образований в Ростовской области в воинские части для заключения контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, добровольно поступившим в добровольческие формирования, отвечающим одновременно следующим условиям: заключившим в период с 24 февраля 2022 г. по 31 августа 2023 г. контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (вне зависимости от места его заключения) или заключившим в период с 24 февраля 2022 г. по 31 августа 2023 г. на территории Ростовской области контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации) соответственно ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░. 24 ░. 2 ░░. 26.3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 1999 ░. №184-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░░ 2021 ░. №1977-░ «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░.░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ 11 ░ 12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░».

░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░. 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 5 ░░░░░░░ 2017 ░. № 430, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 43 ░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11.09.2024.

33-8663/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Барнаула
прокурор Новичихинского района Алтайского края
Стукал Д.А.
Ответчики
Министерство социальной защиты Алтайского края
Другие
Министерство обороны Российской Федерации
ФКУ Военный комиссариат Алтайского края
Министерство труда и социального развития Ростовской области
Военный комиссариат г. Новочеркасск Ростовской области
ФКУ Военный комиссариат Ростовской области
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
15.08.2024Передача дела судье
10.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2024Передано в экспедицию
10.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее