Решение по делу № 2а-11207/2020 от 09.11.2020

Дело № 2а-11207/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                         07 декабря 2020 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., единолично, при секретаре Готовцевой А.С.

с участием административного ответчика Засоховой Ж.Г.

представителя административного ответчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть -14» ФСИН России - Пинигиной Г.П.

представителя заинтересованного лица ФКУ «Лечебно-исправительное учреждение -5 » УФСИН России по Республике Саха (Якутия) – Ильиной И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мануилова Анатолия Ильича к начальнику медико-санитарной части Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть -14» ФСИН России, Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительное учреждение -5 » УФСИН России по Республике Саха (Якутия), Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть -14» ФСИН России о признании действия, бездействия незаконными,

у с т а н о в и л :

Мануилов А.И. обратился в суд с вышеуказанным административным иском.

В обоснование требований указано, что административный истец отбывает наказание в ФКУ «Лечебно-исправительное учреждение -5 » УФСИН России по Республике Саха (Якутия). ____ 2020г. он сломал ___. Ему неоднократно выдались справки об освобождении от всеобщего построения и проведения проверки на спальном месте. После очередного медицинского осмотра начальник медицинской части аннулировала ранее выданные медицинские справки и запретила выдавать справки об освобождении от всеобщего построения и проведения проверки на спальном месте. Данные действия начальника медицинской части административный истец считает незаконными, нарушающими его права. Просит признать незаконными действия начальника медицинской части по аннулированию медицинских справок об освобождении от всеобщего построения, бездействие начальника медицинской части, выразившееся в не предоставлении специализированной медицинской помощи, диагностики и лечения.

В суд административный истец не явился, извещен, заявлений и ходатайств не поступило. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании представители административных ответчиков, заинтересованного лица с административным иском не согласились, просили отказать в его удовлетворении по доводам, изложенным в отзывах на иск.

Заслушав объяснения представителей административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из обстоятельств дела усматривается, что административный истец отбывает наказание в ФКУ «ЛИУ-5» УФСИН Росси по РС (Я).____ 2020г. административный истец обратился за медицинской помощью по поводу травмы ноги. Ему была наложена гипсовая лангета на левую ногу, даны рекомендации и назначено последующее лечение. Истцу проведено рентгенологическое исследование костей левой стопы в 2-х проекциях, по результатам которого выдано заключение: ___.

____ 2020г. повторно проведено рентгенологическое исследование костей левой стопы в 2-х проекциях, заключение: ___.

____ 2020г. административному истцу были выданы справки об освобождении от проведения проверок на спальном месте.

Согласно решению Врачебной комиссии от ____ 2020г. осужденный Мануилов А.И. после продолжительного лечения и освобождения от проверок в настоящее время по состоянию здоровья не нуждается в освобождении от проверок у спального места, подлежит проверке с ____ 2020г.

Следовательно, на основании заключения врачебной комиссии административный истец состоянию здоровья не нуждается в освобождении от проверок, подлежит проверке с ____ 2020г.

Таким образом, действия начальника медико-санитарной части – врача ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России об отказе в выдаче справки об освобождении от проверок у спального места являются законными. Начальник медико-санитарной части – врача ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России отказала в выдаче справок об освобождении от проверок на основании заключения врачебной комиссии.

    Доводы административного истца в части не предоставления ему медицинской помощи, лечения, не подтверждаются материалами дела.

Согласно ч.1 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "Травматология и ортопедия", утвержденным приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 901н, при наличии медицинских показаний к оказанию медицинской помощи, не требующей ее оказания в стационарных условиях, врач-терапевт участковый (врачи общей практики (семейные врачи), фельдшеры) или врач-хирург направляет больного в кабинет травматологии и ортопедии медицинской организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи. Медицинских показаний для направления на консультацию к врачу-травматологу не выявлено.

    По факту травмы административному истцу было назначено лечение, однако от него он отказался. Указанные выше обстоятельства подтверждаются копией медицинской карты.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Мануилова Анатолия Ильича к начальнику медико-санитарной части Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть -14» ФСИН России, Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительное учреждение -5 » УФСИН России по Республике Саха (Якутия), Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть -14» ФСИН России о признании действия, бездействия незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:              В.Г. Смирникова

    

2а-11207/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мануилов Анатолий Ильич
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН РОССИИ
начальник медицинской части ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РС(Я) Засохова Ж.Г.
Другие
ФКУ ЛИУ-5 УФСИН РФ по РС (Я)
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Смирникова Виктория Гаврииловна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация административного искового заявления
10.11.2020Передача материалов судье
11.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2020Подготовка дела (собеседование)
23.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2020Судебное заседание
07.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее