Решение по делу № 12-384/2017 от 25.07.2017

№ 12-384/17

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Фишер Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 25 августа 2017 года жалобу Голева С.В. на постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте от 14 июля 2017 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте от 14 июля 2017 г. № .... Голев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Голев С.В. обратился с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица.

Голев С.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, пояснил, что до 22.11.2016 был зарегистрирован по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: .... Снятие с регистрации по вышеуказанному месту жительства было обусловлено продажей квартиры. Встать на регистрационный учет по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: 1 ранее 05.07.2017 не имел возможности по причине длительного оформления наследства после смерти бабушки. Весь период без оформления регистрации он проживал со своей семьей женой и несовершеннолетней дочерью в квартире, расположенной по адресу: 2, принадлежащей на праве собственности супруге Г.

Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, правом участия в суде не воспользовался.

Заслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ предусматривает, что проживание гражданина Российской Федерации по месту жительства или пребывания в жилом помещении без регистрации, влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства являются - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, регистрация по месту жительства или месту пребывания для гражданина Российской Федерации является обязательной.

Статьей 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 установлено, что гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

Согласно п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

Согласно положениям п. 9 указанных Правил граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Как следует из материалов дела, 14 июля 2017 г. в .... часов .... минут в отделе по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Ухта, просп. Космонавтов, д. 23а, во время осуществления приема населения установлено, что гражданин Голев С.В. с 18 декабря 2016 года по 04 июля 2017 года проживал без регистрации в городе Ухте, чем нарушил п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 713 от 17.07.1995.

Указанными действиями Голев С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения Голевым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № .... от 14.07.2017, объяснениями правонарушителя, другими собранными по делу доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Голева С.В. с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в данной норме сведения.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что должностное лицо обосновано пришло к выводу о виновности Голева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Вместе с тем, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, прихожу к выводу о наличии обстоятельств, позволяющих в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Голева С.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Так, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу положений ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оценка возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.

Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения и незначительное превышение Голевым С.В. установленного законодательством срока регистрации по месту жительства, роль правонарушителя, отсутствия реального вреда и тяжких последствий, а также положения Европейской конвенции от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, прихожу к выводу о наличии достаточных оснований для освобождения Голева С.В. от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, ограничившись при этом устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте от 14 июля 2017 г. № .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Голева Станислава Владимировича отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Голева С.В. прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объявить Голеву С.В. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья С. С. Логинов

12-384/2017

Категория:
Административные
Другие
Голев С.В.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Статьи

19.15.01

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
25.07.2017Материалы переданы в производство судье
25.07.2017Истребованы материалы
07.08.2017Поступили истребованные материалы
25.08.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее