<данные изъяты>
Решение <данные изъяты>
именем Российской Федерации
21 января 2015 года город Душанбе
109 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Крамского С.А., при секретаре судебного заседания Сорокиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску работника № военного госпиталя Ахуновой Хосият Негматовны к филиалу «Войсковая часть полевая почта №» Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование <данные изъяты>» (далее – войсковая часть п.п. №) о взыскании в пользу истицы части заработной платы,
установил:
решением 109 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен иск Ахуновой Х.Н. к войсковой части п.п. № о взыскании заработной платы в размере №.
ДД.ММ.ГГГГ определением 109 гарнизонного военного суда удовлетворено ходатайство ответчика о пересмотре указанного решения в связи с новыми обстоятельствами, а решение 109 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Ахуновой Х.Н. к войсковой части п.п. № о взыскании заработной платы в размере №. отменено.
Свои требования истица обосновала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в № военном госпитале в должности <данные изъяты>. Состоит на финансовом обеспечении при войсковой части полевая почта №. С ДД.ММ.ГГГГ она привлекалась работодателем к выполнению трудовых обязанностей по замещаемой должности в зоне чрезвычайного положения и при ФИО2 конфликтах, о чём свидетельствуют соответствующие приказы. Однако финансовый орган заработную плату за указанные периоды выплатил ей без повышения должностного оклада на 100 процентов, что является нарушением права на получение вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации. Размер задолженности по заработной плате составляет <данные изъяты> коп., которую она просит суд взыскать с войсковой части п.п. № в её пользу.
Удовлетворяя ДД.ММ.ГГГГ требования Ахуновой Х.Н. суд исходил из того, что начальником № военного госпиталя изданы приказы от 2 и ДД.ММ.ГГГГ №№ и № соответственно, в которых отражено привлечение истицы к выполнению трудовых обязанностей в условиях чрезвычайного положения и в зоне вооруженного конфликта.
Вместе с тем, приказом начальника № военного госпиталя от ДД.ММ.ГГГГ № вышеназванные приказы о выполнении гражданским персоналом № военного госпиталя трудовых обязанностей в условиях чрезвычайного положения или в зонах ФИО2 конфликтов отменены.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли и просили рассмотреть данное дело в их отсутствие, в связи с чем, на основании части 5 статьи 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Исследовав материалы дела и оценив поступившие доказательства с точки зрения их достоверности, допустимости и полноты, суд находит иск Ахуновой Х.Н. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так, по делу установлено, что Ахунова Х.Н. является гражданским персоналом № военного госпиталя и работает в должности <данные изъяты>.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что № военный госпиталь в лице его начальника – работодателя, обязуется в соответствии с приказами Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №555, выплачивать работнику Ахуновой Х.Н. должностной оклад с повышением на 50 процентов за нахождение на территории Республики Таджикистан, а также иные выплаты стимулирующего характера.
Согласно справке № военного госпиталя от ДД.ММ.ГГГГ за № заработная плата Ахуновой Х.Н. за ДД.ММ.ГГГГ при начислении с учётом повышения на 150 процентов составит <данные изъяты>., но фактически ей была выплачена заработная плата с учётом повышения на 50 процентов – в размере <данные изъяты>. При этом разница между предполагаемой и фактически полученной ею заработной платой за указанные периоды составила сумму в размере <данные изъяты>.
Расчёт взыскиваемой денежной суммы, произведённый истицей, предполагает выплату ей разницы между предполагаемой и фактически выплаченной заработной платы в сумме <данные изъяты>.
Из копии приказа заместителя Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и приложения № к нему усматривается, что <данные изъяты> военный госпиталь с ДД.ММ.ГГГГ зачислен на финансовое обеспечение в войсковую часть п.п. <данные изъяты>.
Основания и порядок предоставления дополнительных гарантий и компенсаций гражданскому персоналу Вооружённых Сил РФ, оспариваемые истицей, до ДД.ММ.ГГГГ регламентированы Положением о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Минобороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций ВС РФ, утвержденным приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №555, а с ДД.ММ.ГГГГ – Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций ВС РФ, утвержденным приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Положение).
В соответствии с названными Положениями должностные оклады гражданскому персоналу воинских частей и организаций за работу в особых условиях, сопряженных с риском для здоровья и жизни (в условиях вооруженного конфликта, чрезвычайного положения, боевого дежурства и других), повышаются за выполнение обязанностей в условиях чрезвычайного положения и (или) в зонах ФИО2 конфликтов - на 100 процентов. Указанное повышение производится за дни фактического пребывания в условиях чрезвычайного положения и в зонах ФИО2 конфликтов.
Согласно пунктов 2, 3, 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и вооружённых конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», военнослужащие и сотрудники, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в <адрес>, находятся в зоне вооруженного конфликта, которым дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач, при условии, что воинские части, подразделения, штабы, оперативные и иные группы поименованы в соответствующем перечне, как привлекаемые для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при ФИО2 конфликтах, а периоды оформлены приказами командиров воинских частей, начальников оперативных или иных групп.
Таким образом, исходя из вышеприведенных правовых норм, предоставление дополнительных гарантий и компенсаций гражданскому персоналу Вооружённых Сил РФ, в том числе выплата окладов (тарифные ставки) с повышением на 100 процентов возможно лишь при соблюдении совокупности следующих условий:
– воинская часть, где работает гражданин, поименована в соответствующем перечне как привлекаемая для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при ФИО2 конфликтах;
– гражданин привлекался к выполнению трудовых обязанностей в условиях вооруженного конфликта, чрезвычайного положения;
– эти периоды оформлены работодателем соответствующими приказами.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О зонах ФИО2 конфликтов», принятым в целях упорядочения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4328-1, <адрес> к зоне вооружённого конфликта не отнесена.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооружённого конфликта, а также Перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой, к которому и отнесена <адрес>.
Боевые действия в <адрес> с участием граждан Российской Федерации имели место в сентябре-ноябре 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года, что следует из 3-го раздела Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий к Федеральному закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан заключено Соглашение о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан, преамбула которого гласит, что военная база на указанной территории находится в целях поддержания мира и стабильности в регионе. Применение воинских формирований российской военной базы осуществляется только по согласованному решению Верховных ФИО2 Сторон и в соответствии с законодательством сторон (ст.4).
Каких-либо нормативных актов, подтверждающих участие граждан Российской Федерации в боевых действиях на территории Республики Таджикистан либо введение на её территории чрезвычайного положения в ДД.ММ.ГГГГ не принималось.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении иска Ахуновой Х.Н. к войсковой части полевая почта № надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, военный суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 109 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>