Дело № 5-178/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и |
11 июня 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре Кириченко Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администратора торгового зала магазина № 13 ЗАО племзавод «Ирмень» Сидоровой ххх
у с т а н о в и л:
26.05.2020 УУП ОУУП и ПДН отдела полиции № 1 «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску старшим лейтенантом полиции Н.В. Валуйских составлен протокол 54 МВ № 458126 об административном правонарушении в отношении администратора торгового зала магазина № 13 ЗАО племзавод «Ирмень» Сидоровой Е.Г. в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Сидорова Е.Г. и ее защитник Парахневич Е.Н. вину в совершении административного правонарушения не признали, просили производство прекратить в связи с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительством Российской Федерации в Постановлении от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" установлены правила поведения, в частности организации обязаны предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пункт 6).
Пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 31.03.2020 было принято постановление N 48 "Об ограничении доступа людей и транспортных средств", а также постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 N 43 (ред. от 28.05.2020) "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации".
Данными постановлением Губернатора Новосибирской области приняты дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 31.05.2020.
В частности пунктом 1 постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 N 43 предписано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, с 28.03.2020 по 30.06.2020 не допускать в помещение, на иную территорию осуществления деятельности, в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданином прекращать его обслуживание (отказывать в обслуживании).
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Новосибирской области в с 14-00 часов 18.03.2020 введен режим повышенной готовности, а с 20.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 31.05.2020 действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из протокола 54 МВ № 458126 и материалов дела об административном правонарушении следует, что Сидорова Е.Г. занимая должность администратора торгового зала магазина № 13 ЗАО племзавод «Ирмень», осуществляющего реализацию товаров первой необходимости и продуктов питания населению и расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 12б, допустила пребывание и обслуживание посетителей(покупателей) в магазине без средств индивидуальной защиты (гигиенических масок, перчаток), не обеспечила соблюдения посетителями указанной торговой точки социального дистанцирования друг от друга не менее полутора метров, создавая угрозу здоровья граждан, чем нарушила требования, установленные постановлением N 48 (ред. от 04.04.2020) Губернатора Новосибирской области "Об ограничении доступа людей и транспортных средств", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Распоряжением № 35-л от 30.03.2020 директора магазина № 13 Иванова П.П. ЗАО племзавод «Ирмень» на Сидорову Е.Г. возложена обязанность ответственность за исполнение распоряжений Правительства РФ и Губернатора НСР по «COVID-19» в помещении торгового зала магазина.
Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение ответственным должностным лицом Сидоровой Е.Г. установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, обстоятельств, вынуждающих Сидорову Е.Г. нарушать установленные правила поведения в период введения режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Вина Сидоровой Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом 54 МВ № 458126 от 26.05.2020, рапортами сотрудников ОП № 1 «Центральный», приказами о приме на работу Сидоровой Е.Г., распоряжением № 35-л от 30.03.2020, Должностной инструкции администратора магазина № 13, видеозаписью с места совершения административного правонарушения, из которой усматривается обслуживание граждан, у которых отсутствуют на лицах гигиенические маски, иными документами.
В соответствии с части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013)"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
Доводы Сидоровой Е.Г. о том, что первоначально в отношении нее по указанным обстоятельствам сотрудниками полиции был составлен протокол 54 МВ№ 458086 по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет незаконность ее привлечения по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья отклоняет, поскольку Сидорова Е.Г. районным судом не привлекалась к административной ответственности части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а само по себе составление протокола 54 МВ№ 458086 без привлечения лица по нему к административной ответственности каких-либо юридических последствий не влечет.
Ссылки защиты, что из протокола не представляется возможным установить событие административного правонарушение, поскольку отсутствует указание на конкретное физическое лицо, которое находилось в торговом зале без средств индивидуальной защиты необоснованно, поскольку событие административного правонарушения в протоколе прописано и подтверждается видеоматериалами, в которых усматривается обслуживание граждан, нарушающих масочный режим.
Также из видеоматериалов, имеющихся в материалах дела, усматривается и время выявления сотрудниками полиции правонарушения 25.05.2020 в 17-56 часов, в связи с чем указание в протоколе на время 15-20 часов не влечет вопреки доводам защиты к признанию его незаконным, поскольку время совершения правонарушения было установлено в судебном заседании при просмотре видеозаписей и данный недостаток протокола является восполнимым и несущественным.
К аналогичным выводам судья приходит и в отношении доводов о неверном указании места составления протокола.
Приведенные доводы не являются основанием для вывода о наличии по делу существенных недостатков протокола об административном правонарушении.
Наличие средств гигиены на столике при входе в помещение магазина правового значения не имеет, поскольку должностное лицо Сидорова Е.Г. привлекается к административной ответственности за иное правонарушение.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что также препятствует применению предупреждения.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Сидоровой Е.Г. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ей наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, т.е. в минимальных пределах предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц.
Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать администратора торгового зала магазина № 13 ЗАО племзавод «Ирмень» Сидорову ххх года рождения, место рождения: с. Ступишино Тяжинского района Кемеровской области, место регистрации г. Новосибирск, ул. Новосибирская, ххх, место жительства: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, ххх) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Получатель: ОП № 1 «Центральный» по г. Новосибирску, ИНН 5406012253, КПП 540601001, ОГРН 1025402494468, р/с 4010181090000001001
Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК банка получателя 045004001, КБК 18811601201010601140.
Назначение платежа: «Административный штраф». ОКТМО: 50701000, УИН: 18880454200014580867.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд города Новосибирска.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.
Судья С.Л. Малахов