Решение по делу № 2-1359/2016 от 07.06.2016

№ 2-1359/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Сухопарова В.И.

при секретаре судебного заседания Выборовой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт 2 августа 2016 года гражданское дело по исковому заявлению Золотухиной Р.И. к администрации сельского поселения «Выльгорт» о возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка,

установил:

Золотухина Р.И., обратилась в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения «Выльгорт» о возложении обязанности согласовать предоставление Золотухиной Р.И. земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в собственность для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, площадью <данные изъяты>., согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми. В обоснование заявленных требований указала, что она обратилась в администрацию сельского поселения «Выльгорт» с заявлением о предоставлении земельного участка, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> 22.03.2016 истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку запрашиваемый участок находится в границах земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения участка. Указывая, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления участка, является незаконным Золотухина Р.И. обратилась в суд с рассматриваемым иском.

Истец Золотухина Р.И., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте проведения судебного заседания, не явилась, направила своего представителя.

Представитель Золотухиной Р.И. – Трофимова В.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Администрация сельского поселения «Выльгорт», надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 16.03.2016 Золотухина Р.И. обратилась в администрацию сельского поселения «Выльгорт» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, <данные изъяты>, находящегося в муниципальной собственности или в ведении муниципального района, в аренду для индивидуального жилищного строительства жилого дома.

Ответом администрации сельского поселения «Выльгорт» от 22.03.2016 № 192-3, истцу отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку он находится в границах земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка.

Находя свои права как лица, претендующего на предоставление земельного участка, нарушенными оспариваемым ответом администрации сельского поселения «Выльгорт», Золотухина Р.И. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу положений части 1 данной статьи, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2).

Согласно положениям пункта 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;

- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;

- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка содержатся в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.

В силу пп. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек, является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Постановлением администрации сельского поселения «Выльгорт» от 16.02.2016 № 02/207 утверждена схема расположения земельного участка <данные изъяты>

Постановлением администрации сельского поселения «Выльгорт» от 16.02.2016 № 02/208 предварительно согласовано предоставление указанного земельного участка Ч.. в аренду сроком на 20 лет.

Из представленных схем видно, что границы запрашиваемого истцом земельного участка пересекают границы земельного участка ренее предоставленного Ч.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что правовые основания для удовлетворения исковых требований Золотухиной Р.И. отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Трофимовой В.В., действующей в интересах Золотухиной Р.И. к администрации сельского поселения «Выльгорт» о возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка <данные изъяты>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 7 августа 2016 года.

Судья В.И. Сухопаров

2-1359/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Золотухина Р.И.
Ответчики
администрация сельского поселения (АСП) "Выльгорт"
Другие
Трофимова В.В.
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
07.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2016Передача материалов судье
10.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.07.2016Предварительное судебное заседание
02.08.2016Судебное заседание
07.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее