№ 2-1359/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Сухопарова В.И.
при секретаре судебного заседания Выборовой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт 2 августа 2016 года гражданское дело по исковому заявлению Золотухиной Р.И. к администрации сельского поселения «Выльгорт» о возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка,
установил:
Золотухина Р.И., обратилась в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения «Выльгорт» о возложении обязанности согласовать предоставление Золотухиной Р.И. земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в собственность для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, площадью <данные изъяты>., согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми. В обоснование заявленных требований указала, что она обратилась в администрацию сельского поселения «Выльгорт» с заявлением о предоставлении земельного участка, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> 22.03.2016 истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку запрашиваемый участок находится в границах земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения участка. Указывая, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления участка, является незаконным Золотухина Р.И. обратилась в суд с рассматриваемым иском.
Истец Золотухина Р.И., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте проведения судебного заседания, не явилась, направила своего представителя.
Представитель Золотухиной Р.И. – Трофимова В.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Администрация сельского поселения «Выльгорт», надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 16.03.2016 Золотухина Р.И. обратилась в администрацию сельского поселения «Выльгорт» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, <данные изъяты>, находящегося в муниципальной собственности или в ведении муниципального района, в аренду для индивидуального жилищного строительства жилого дома.
Ответом администрации сельского поселения «Выльгорт» от 22.03.2016 № 192-3, истцу отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку он находится в границах земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка.
Находя свои права как лица, претендующего на предоставление земельного участка, нарушенными оспариваемым ответом администрации сельского поселения «Выльгорт», Золотухина Р.И. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу положений части 1 данной статьи, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2).
Согласно положениям пункта 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка содержатся в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
В силу пп. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек, является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Постановлением администрации сельского поселения «Выльгорт» от 16.02.2016 № 02/207 утверждена схема расположения земельного участка <данные изъяты>
Постановлением администрации сельского поселения «Выльгорт» от 16.02.2016 № 02/208 предварительно согласовано предоставление указанного земельного участка Ч.. в аренду сроком на 20 лет.
Из представленных схем видно, что границы запрашиваемого истцом земельного участка пересекают границы земельного участка ренее предоставленного Ч.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что правовые основания для удовлетворения исковых требований Золотухиной Р.И. отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Трофимовой В.В., действующей в интересах Золотухиной Р.И. к администрации сельского поселения «Выльгорт» о возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка <данные изъяты>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 7 августа 2016 года.
Судья В.И. Сухопаров