Дело № 5-64/2021
22RS0054-01-2021-000166-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 апреля 2021 года с. Староалейское
Судья Третьяковского районного суда Алтайского края Костырченко Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Волкова С.А., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником миграционного пункта ОП по Третьяковскому району МО МВД России «Змеиногорский» ФИО следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час 00 мин. по адресу: <адрес> выявлен гражданин Республики Казахстан Волков С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который, находясь на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по окончании срока временного пребывания на территории РФ, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ не выехал из Российской Федерации, тем самым нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
В судебном заседании Волков С.А. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
Таким образом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан выехать из Российской Федерации не позднее дня истечения срока его пребывания.
На основании ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, гражданин Республики Казахстан Волков С.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на учет со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается миграционной картой и сведениями АС ЦБДУИГ.
По истечении установленного срока временного пребывания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, Волков С.А. уклонился от выезда из Российской Федерации, что свидетельствует о нарушении им п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ.
Факт совершения иностранным гражданином Волковым С.А. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.04.2021, письменными объяснениями и устными пояснениями Волкова С.А. в судебном заседании, удостоверением личности, миграционной картой, сведениями базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России.
Оценив собранные доказательства в совокупности, учитывая вышеприведенные положения норм права, судья считает доказанным факт совершения Волковым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, семейное и имущественное положение Волкова С.А.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает и учитывает признание привлекаемым лицом вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, судья полагает возможным назначить виновному наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Разрешая вопрос о применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья исходит из следующего.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Европейский суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
При рассмотрении дела установлено, что Волков С.А. является гражданином иностранного государства, близких родственников на территории РФ не имеет.
С учетом изложенного, принимая во внимание принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, цели административного наказания за совершение административного правонарушения, в т. ч. связанные с предупреждением совершения привлекаемым лицом новых правонарушений, судья полагает необходимым назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, как являющегося способом достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом, учитывая наличие предусмотренных ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ оснований, суд применяет такую форму административного выдворения, как контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Волкова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК РК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю),
Банк получателя платежа: Отделение Барнаула г. Барнаул,
КПП 222401001,
ИНН 2224011531,
Код ОКТМО 01614000,
Номер счета получателя: 03100643000000011700,
Единый казначейский счет: 40102810045370000009
БИК: 010173001,
КБК: 18811601181019000140
Наименование платежа: штраф за административное правонарушение
УИН: 18891229990106475885.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Третьяковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья Т.А. Костырченко