Решение по делу № 2а-287/2020 от 22.04.2020

Дело № 2а-287/2020

УИД: 18RS0024-01-2020-000302-57

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 июня 2020 года                                                                               <адрес>

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Старковой А.С.,

при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> УР ФИО2

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» на страницах сайтов с URL – адресами: https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725-mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html, запрещенной к распространению на территории РФ,

установил:

<адрес> УР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» на страницах сайтов с URL – адресами: https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725-mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html, запрещенной к распространению на территории РФ.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой <адрес> осуществлен мониторинг информации размещенной в сети «Интернет», выявлены сайты с URL – адресами: https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725-mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html на которых неопределенному кругу лиц предоставляется доступ к указанным Интернет-ресурсам, содержащим информацию о продаже электроудочек – приборов для ловли водных биологических ресурсов посредствам применения электрического тока, что противоречит действующему законодательству. Вход на данные сайты является свободным, регистрация пользователей для получения информации не требуется, ознакомление и копирование информации производится в свободной форме, любым пользователем сети Интернет, без приминения специальных программных средств.

Указанная информация находится в открытом доступе и носит противоправный характер, поскольку использование электроудочек и их оборот запрещены законодательством РФ.

За нарушение правил рыболовства, незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством предусмотрена административная отвественность по ч.2 ст. 8.37, ст.14.2 КоАП РФ, ст.256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением электротока либо иных способов массового истребления водных животных и растений.

В ходе проверочных мероприятий выявить владельцев сайтов не представилось возможным.

Таким образом. предоставленные возможности доступа к информации о способах приобретения запрещенных орудий лова водных биологических ресурсов, за которую законодательством РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность, фактически способствует совершению таких правонарушений.

Прокурор выступая в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений просит признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с URL – адресами: https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725-mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> УР ФИО2 поддержал административные исковые требования, указала что, распространение информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах c URL-адресом URL – адресами: https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725-mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html, противоречит целям и задачам действующего законодательства, указанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представителя в суд не направили.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора <адрес> УР подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов следует, что на страницах сайтов с URL – адресами: https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725-mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html содержится информация о продаже электролова.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в части размера и конструкции орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

ДД.ММ.ГГГГ Приказом N 453 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации утверждены Правила рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства).

Согласно п. 2.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна все вводные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные, в том числе, на территории Удмуртской Республики входят в Северный рыбохозяйственный района Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.

В соответствии с подп. 15.2 п. 15 гл. 2 правил при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова), с применением колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты (далее - подводная охота), пневматического оружия, огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) морских млекопитающих), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, к которым в числе прочего относятся электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батареей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Статей 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением электротока либо иных способов массового истребования водных животных и растений.

За нарушение правил, регламентирующих рыболовство, также предусмотрена административная ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ.

Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).

Таким образом, из анализа приведенных законоположений следует, что предоставление возможности доступа к информации о продаже электроудочки, прибора для ловли водных биологических ресурсов посредством применения электрического тока, за которую законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений.

Из представленной в материалы дела копии информации, размещенной на Web-страницах с URL – адресами: https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725- mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html о продаже запрещенного орудия лова, следует, что указанная информация имеется в открытом доступе, создает угрозу для безопасности граждан, причинения вреда их жизни и здоровью, а также причинению ущерба их имуществу и водным биологическим ресурсам.

Согласно п. 5 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, является решение о запрете к распространению, которой на территории РФ принято уполномоченными органами или судом.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" основаниями для включения в единую автоматизированную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Учитывая, что распространение информации на интернет – сайте противоречит целям и задачам действующего законодательства, то данная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В связи с чем, заявление прокурора <адрес> о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на страницах сайта с URL-адресами: https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725- mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html о продаже запрещенных орудий лова информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Настоящее решение является основанием для включения сайтов с URL – адресами: https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725-mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» на страницах сайтов с URL – адресами: https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725- mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html, запрещенной к распространению на территории РФ - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайте https://samus/promportal/su/goods/19093568/rasprodazha-elektrolova-samus-725-ms-sts-profi и http://gorodnaladoni.com/objavlenie/u- nas-vy-mozhete-kupit-elektrolov-samus-725-mp-ili-samus-725-ms-importnuyu-ID24579.html, запрещенной к распространению на территории РФ.

                                        Решение может быть обжаловано, в апелляционном порядке, в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

                                            Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                   А.С. Старкова

2а-287/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Каракулинского района УР
Другие
Управление Роскомнадзора по УР
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Анастасия Сергеевна
Дело на странице суда
sarapulskiy.udm.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее