Решение по делу № 33а-2763/2019 от 27.05.2019

Докладчик Орлова И.Н. Апел. дело № 33а-2763/2019

Судья Красильникова С.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июня 2019 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего Карлинова С.В., судей Орловой И.Н., АлексееваД.В., при секретаре судебного заседания Ивановой Т.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашкой Республики административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» об установлении административного надзора в отношении Лаврентьева Геннадия Игоревича, поступившее по апелляционному представлению помощника прокурора г. Новочебоксарск Короткова И.Н. на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 11 апреля 2019 года, которым постановлено:

Установить в отношении Лаврентьева Геннадия Игоревича, ... административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 10 августа 2007 года.

Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в Лаврентьеву Геннадию Игоревичу административные ограничения:

- запретить пребывание в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив;

- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Заслушав доклад судьи Орловой И.Н., судебная коллегия

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии» (далее - ФКУ ИК - 3 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лаврентьева Г.И., освобождаемого из мест лишения свободы, мотивировав требования тем, что последний был неоднократно судим, в том числе приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ... по п... к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Лаврентьевым Г.И. совершено особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. Приведены сведения, характеризующие Лаврентьева Г.И.

Заявлено требование установить административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания в заведениях, в которых реализуются спиртные напитки в розлив, поскольку преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК - 3 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии участия не принимал.

Административный ответчик Лаврентьев Г.И., участвовавший в судебном заседании суда первой инстанции путем использования системы видеоконференц-связи, с административным иском не согласился, просил уменьшить количество явок на регистрацию и не применять запрет пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки.

Прокурор Коротков И.Н. административное исковое заявление полагал подлежащим удовлетворению.

Судом принято указанное выше решение, на которое помощником прокурора г.Новочебоксарск Коротковым И.Н. принесено апелляционное представление по мотивам незаконности и необоснованности в части неуказания о явке в дни, установленные надзирающим органом, а также о вычете срока, истекшего после отбывания наказания.

Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Ивановой И.Г., поддержавшей доводы апелляционного представления, проверив решение суда в соответствии со ст. 308 КАС РФ и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п. 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Из материалов дела следует, что Лаврентьев Г.И. был осужден приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ... по ... УК РФ к лишению свободы на 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; приговором мирового судьи судебного участка №2 Чебоксарского района Чувашской Республики по ... УК РФ к лишению свободы на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В настоящее время Лаврентьев Г.И. отбывает наказание по приговору Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ... по ... УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Обстоятельством, отягчающим наказание за особо тяжкое преступление, признан опасный рецидив.

Суд первой инстанции, установив, что Лаврентьев Г.И. относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре, принимая во внимание наличие в его действиях опасного рецидива, отрицательной характеристики на административного ответчика, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, обоснованно пришел к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.

Устанавливая требуемые административным истцом ограничения, суд первой инстанции правомерно исходил из сведений, характеризующих поднадзорное лицо, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку судом в абзаце первом резолютивной части решения не указано необходимое условие, предусмотренное Законом, резолютивная часть подлежит дополнению фразой «за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания», и в связи с точностью исполнения, изложению в новой редакции.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года №102-ФЗ) срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Следовательно, начало срока отбывания административного надзора подлежит исчислению со дня постановки его на учет в органе внутренних дел не только по избранному месту жительства, пребывания, но и по месту фактического нахождения.

Исходя из изложенного, судебная коллегия в целях точности исполнения судебного акта считает необходимым изложить абзац второй резолютивной части решения в новой редакции.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Уточнить абзацы первый и второй резолютивной части решения Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 11 апреля 2019 года, изложив их в следующей редакции:

Установить в отношении Лаврентьева Геннадия Игоревича, ... административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ... за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Председательствующий С.В. Карлинов

Судьи: И.Н. Орлова

Д.В. Алексеев

33а-2763/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Старший помощник прокурора г. Новочебоксарска Корготков И.Н.
ФКУ "ИК № 3 УФСИН по ЧР"
Ответчики
Лаврентьев Г.И.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Орлова И.Н.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
27.05.2019[Адм.] Передача дела судье
19.06.2019[Адм.] Судебное заседание
24.06.2019[Адм.] Передано в экспедицию
24.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Передача дела судье
28.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Передано в экспедицию
19.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее