Дело № 5-44/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
<адрес> 3 августа 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Михайловского районного СЃСѓРґР° <адрес> Моисеенко Р.Р’.,
при секретаре Заяц Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Моргачева Евгения Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РЈРЈРџ РћРЈРЈ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Михайловский» Р¤РРћ4 РІ С…РѕРґРµ проведения проверки санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ условия распространения РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции COVID-19 РІ отношении РРџ Р¤РРћ1 составлен протокол РѕР± административном правонарушении РђРћ 28087711 РџР , согласно которому ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 10 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ Р¤РРћ1, РІ нарушении требований постановление Правительства РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами Рё организациями РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Р° так Р¶Рµ постановление <адрес> в„– РѕС‚ 10 апреля. 2020 РіРѕРґР° «О внесении изменений РІ постановление <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–В», РІ магазине «Визит», принадлежащем Р¤РРћ1, расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, РЅРµ обеспечил: ежедневный РІС…РѕРґРЅРѕР№ контроль измерения температуры тела сотрудников, Р° так Р¶Рµ РІ течение РґРЅСЏ; отсутствует термометр измерения температуры тела сотрудников.
Действия РРџ Р¤РРћ1 административным органом квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1. РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, надлежащим образом извещен Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела. РџСЂРѕСЃРёС‚ дело рассмотреть РІ его отсутствие, СЃ инкриминируемым административным правонарушением, согласно записи РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, согласен.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ считает, что РІРёРЅР° Р¤РРћ1 РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, установлена Рё доказана собранными Рё исследованными доказательствами РїРѕ делу: протоколом РѕР± административном правонарушении РђРћ 28087711 РџР РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; письменным объяснением Р¤РРћ1; актом рейдового осмотра Управлением Роспотребнадзора РїРѕ <адрес> юридического лица, индивидуального предпринимателя РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 18 части 5 и части 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ, (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях), протоколы об административных правонарушениях, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
РР· постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– следует, что РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РІ С…РѕРґРёС‚ РІ единую государственную систему предупреждения Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций РІ качестве функциональной подсистемы охраны общественного РїРѕСЂСЏРґРєР°.
Таким образом, должностные лица МВД РФ наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой корон вирусной инфекции (COVID-19), в том числе возложена обязанность на индивидуальных предпринимателей усилить меры по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использовать средства индивидуальной защиты. С учетом изменений внесенных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ) разрешает губернаторам устанавливать свои обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, в том числе, дополнительные по сравнению с федеральными Правилами поведения (но не противоречащие им).
Таким образом, СЃСѓРґРѕРј установлено, что индивидуальный предприниматель Р¤РРћ1 РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, РІ частности РІ магазине «Визит», принадлежащему Р¤РРћ1, расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, отсутствовали: ежедневный РІС…РѕРґРЅРѕР№ контроль измерения температуры тела сотрудников, Р° так Р¶Рµ РІ течение РґРЅСЏ; отсутствует термометр измерения температуры тела сотрудников.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих наличие объективных обстоятельств, помешавших исполнению Р¤РРћ1 требований санитарного законодательства, РЅРµ представлено.
Достоверность Рё допустимость доказательств, предоставленных РІ СЃСѓРґ РІ обоснование виновности РРџ Р¤РРћ1 РІ совершении вышеуказанного административного правонарушения сомнений РЅРµ вызывают.
РЎ учетом вышеизложенного СЃСѓРґ квалифицирует действия РРџ Р¤РРћ1 РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных С‡. 2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится к числу задач законодательства об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность РРџ Р¤РРћ1, СЃСѓРґ признает полное признание РІРёРЅС‹ Рё добровольное устранение нарушений, указанных РІ протоколе РѕР± административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
РџСЂРё назначении РРџ Р¤РРћ1 административного наказания СЃСѓРґ учитывает требования С‡. 2 СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Р° именно: характер совершенного РёРј административного правонарушения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, Рё обстоятельства, отягчающие административную ответственность, Рё считает целесообразным назначить административное наказание РІ пределах санкции статьи РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать индивидуального предпринимателя Р¤РРћ1 виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Моисеенко