Судья Новикова С.Е. № 13-56/2023
УИД 35RS0019-01-2019-001759-69
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 апреля 2023 года № 33-2113/2023
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Татарникова Е.Г.,
при секретаре Максимовой Е.И.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя администрации города Сокола Гусевой Е.А. на определение судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 16 февраля 2023 года по заявлению администрации города Сокола о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
установила:
решением Сокольского районного суда Вологодской области от 29 сентября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 23 декабря 2020 года и определением судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 31 мая 2021 года, на администрацию города Сокола в срок до 01 сентября 2021 года возложена обязанность выполнить следующие мероприятия по капитальному ремонту кровли, стен (фасада), системы отопления жилой пристройки дома, расположенного по адресу: <адрес>: произвести замену теплоизоляционного слоя конструкции крыши; произвести смену кровельного покрытия и облицовки из оцинкованных стальных листов на парапетах; произвести ремонт кирпичной кладки вентиляционной шахты; провести ремонт кирпичной кладки отдельными местами со стороны фасада; произвести дополнительное утепление фасада жилой пристройки; произвести дополнительное утепление стен, смежных с лестничной клеткой; осуществить промывку радиаторов системы отопления; произвести смену радиаторов, вышедших из строя; произвести ремонт теплоизоляции подающего и обратного наружных трубопроводов; произвести присоединение жилой пристройки <адрес> к тепловым сетям по независимой схеме с установкой отдельного теплового пункта в здании жилой пристройки; произвести скрытую прокладку трубопроводов отопления в жилой пристройке; произвести монтаж защитных устройств подводок к радиаторам; демонтировать запорные устройства и циркуляционный насос, установленные на стояках системы теплоснабжения в квартирах, с последующей их установкой в подвальном помещении.
После вступления решения суда в законную силу на основании исполнительного листа ФС № 0300447166 постановлением судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам Управлении Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области возбуждено исполнительное производство № 127697/21/35042-ИП на предмет исполнения состоявшегося судебного решения.
08 февраля 2023 года администрация города Сокола обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до завершения администрацией города Сокола процедуры реорганизации путем внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Требования мотивированы невозможностью в настоящее время исполнения состоявшегося судебного решения, поскольку в силу Закона области № 5119-ОЗ муниципальное образование городское поселение город Сокол утратил статус муниципального образования в связи с его преобразованием путем объединения Сокольского муниципального района, городских и сельских поселений, расположенных на его территории, в Сокольский муниципальный округ; администрация города Сокола не уполномочена представлять интересы Сокольского муниципального округа, находится в состоянии реорганизации путем присоединения к администрации Сокольского муниципального района.
Определением судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 16 февраля 2023 года в удовлетворении заявления Администрации города Сокола о предоставлении отсрочки исполнения исполнительного документа по гражданскому делу № 2-23/2020 по иску заместителя Сокольского межрайонного прокурора, действующего в интересах Абрамовой Т.Б., к администрации города Сокола, городскому поселению город Сокол о возложении обязанности проведения капитального ремонта жилой пристройки дома отказано.
Ссылаясь на доводы заявления, в частной жалобе представитель администрации города Сокола Гусева Е.А. ставит вопрос об отмене определения судьи с вынесением нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
Проверив законность и обоснованность определения судьи в пределах доводов частной жалобы, не нахожу оснований для его отмены.
Отказывая в удовлетворении требований о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, судья исходил из отсутствия объективных данных, свидетельствующих о том, что исполнение решения суда в настоящее время невозможно, а также того, что требование об установлении периода отсрочки «до завершения процедуры реорганизации» носит неопределенный характер, что повлечет неясности при его исполнении, нарушение разумных сроков исполнения судебного постановления.
Оснований не согласиться с данным выводом судья апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения решения, об изменении способа и порядка его исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение решения, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, с соблюдением баланса интересов лиц, участвующих в деле.
Исходя из анализа вышеприведенных правовых актов можно сделать вывод о том, что указанные заявителем причины, которые суд может принять за основу при удовлетворении требований о предоставлении отсрочки исполнения принятого судебного акта, должны носить исключительный характер и свидетельствовать о серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий в связи с тем, что отсрочка исполнения судебного акта фактически отдаляет реальную защиту нарушенных прав и охраняемых законом интересов взыскателя. При этом суд обязан, во всяком случае, оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки исполнения решения суда, возможные возражения взыскателя и по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в соответствующем судебном акте.
Установлено, что решение суда вступило в законную силу 23 декабря 2020 года, до настоящего времени не исполнено.
В соответствии частью 1 статьи 1 Закона Вологодской области от 06 мая 2022 года № 5119-ОЗ «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Сокольского муниципального округа Вологодской области» Сокольский муниципальный район Вологодской области с 01 июня 2022 года преобразован в Сокольский муниципальный округ Вологодской области.
Сокольский муниципальный округ Вологодской области является правопреемником Сокольского муниципального района Вологодской области и муниципальных образований, преобразованных в соответствии с частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 1 Закона № 5119-ОЗ). Администрация Сокольского муниципального округа является правопреемником Администрации Сокольского муниципального района.
Согласно пункту 2 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа от 29 сентября 2022 года № 18 «О вопросах правопреемства» Администрация Сокольского муниципального округа Вологодской области является правопреемником, в том числе Администрации Сокольского муниципального района в правоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
В силу пункта 16 указанного решения Администрация Сокольского муниципального округа Вологодской области является правопреемником по гражданским, административным, уголовным делам и исполнительным производствам, стороной по которым является Администрации Сокольского муниципального района.
Оценивая доводы частной жалобы, судья апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для отсрочки исполнения решения суда, поскольку преобразование Сокольского муниципального района Вологодской области в Сокольский муниципальный округ Вологодской области, и соответственно, реорганизация администрации города Сокола не может рассматриваться как препятствие к исполнению решения суда. Кроме того, как правомерно отмечено судом первой инстанции, требование об установлении периода отсрочки «до завершения процедуры реорганизации» носит неопределенный характер, что повлечет неясность при его исполнении, нарушение разумных сроков исполнения судебного постановления.
Приведенные заявителем в обоснование заявления о предоставлении отсрочки обстоятельства не могут ставить под сомнение принцип обязательности исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений. Прошедший с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу период времени (более двух лет) является достаточным для исполнения требований судебного постановления.
При таких обстоятельствах определение судьи следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определила:
определение судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 16 февраля 2023 года оставить без изменения, частную жалобу представителя администрации города Сокола Гусевой Е.А. – без удовлетворения.
Судья Е.Г. Татарникова