Дело

Р Е Ш Е Н И Е

р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Октябрьского районного суда <адрес> ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 - ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

ФИО4 С.С., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

ФИО4 С.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник ФИО4 С.С. – адвокат ФИО5 жалобу поддержал по указанным в ней доводам и пояснил, что ФИО4 С.С. был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Однако данное постановление незаконно, поскольку, согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в числе прочего: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу. Из вышеназванного постановления невозможно установить, в чем заключается нарушение.

Кроме того, приказ Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ и распространяет свое действие на тахографы установленные после ДД.ММ.ГГГГ.

В автомобиле ФИО4 С.С. находится заводской тахограф, установленный при производстве автомобиля. Тахограф в установленном порядке прошел поверку, в связи с чем просит обжалуемое постановление отменить, в связи с отсутствием в действиях ФИО4 С.С. состава административного правонарушения.

Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав защитника ФИО4 С.С. – адвоката ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ст. ИДПС ОМВД ПС РИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО6 в отношении ФИО4 С.С. был составлен протокол по делу об административном правонарушении <адрес>, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 40 минут на 40 км. ФАД КАВКАЗ водитель ФИО4 С.С. управлял автомобилем ФИО9 113 М рег.знак Р 910 СХ 34 с прицепом ШМИТЦ рег.знак ВС 4742 34 с аналоговым тахографом, карта маршрутных перевозок отсутствует, чем нарушен приказ Министерства транспорта России от ДД.ММ.ГГГГ, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

В протоколе по делу об административном правонарушении ФИО4 С.С. заявил ходатайство о рассмотрении данного протокола по месту жительства. Определением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ указанное ходатайство ФИО4 С.С. удовлетворено, административный материал направлен на рассмотрение по месту жительства ФИО4 С.С. в ОГИБДД ОМВД по <адрес>.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 ФИО1 привлечен к административной ответственности по частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

ФИО4 С.А., не согласившись с указанным постановлением обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить.

Из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 40 минут по адресу: <адрес>, ФИО4 С.С. управляя транспортным средством ФИО10 113 М, рег.знак Р 910 СХ 34 совершил нарушение приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (выдержка из КоАП РФ «Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях»).

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно частям 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 40 минут по адресу: <адрес>, ФИО4 С.С. управляя транспортным средством ФИО10 113 М, рег.знак Р 910 СХ 34 совершил нарушение приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (выдержка из КоАП РФ «Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях»).

Частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ определено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Оспариваемым постановлением ФИО4 С.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения в нарушение требований ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закрепляющих необходимость указания обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; мотивированного решения по делу.

Как следует из резолютивной части обжалуемого постановления, ФИО4 С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

При этом данный состав правонарушения содержит несколько самостоятельных деяний при совершении, которых наступает ответственность по указанной статье, как то- управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Вместе с тем, диспозиция ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ является бланкетной и отсылает правоприменителя к законодательным актам, которые нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности, ссылка на которые является обязательной.

Вместе с тем, в оспариваемом постановлении имеется ссылка на приказ Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, однако не указан пункт приказа, который нарушен ФИО4 С.С.

При этом в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не содержится мотивированного решения по делу, поскольку не указано какое деяние совершил ФИО4 В.В., по каким основаниям должностное лицо пришло к такому выводу, и не имеется ссылки на доказательства, в соответствии с которыми должностное лицо пришло к выводу о виновности ФИО4 С.С.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО4 С.С. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ нарушены нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ принятое по делу решение подлежит отмене.

Вместе с тем, поскольку срок привлечения к административной ответственности по данному делу истек (с учетом направления протокола в отношении ФИО4 С.С. для рассмотрения по месту жительства, на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ срок давности приостанавливается, то есть срок привлечения ФИО4 С.С. к ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в отношении ФИО4 С.С. по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ административных правонарушениях.

Руководствуясь п.3 ч 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 11.23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 11.23 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

12-13/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кравченко Сергей Семенович
Другие
Метрищев Руслан Нохаевич
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Коновалова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
oktab.vol.sudrf.ru
05.04.2021Материалы переданы в производство судье
19.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее