Дело №2а-449/2020
Решение
именем Российской Федерации
г. Каргополь 09 июня 2020 г.
Няндомский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего Галкиной М.С.,
при секретаре Русановой С.Л.,
с участием административного истца К.А.В.,
помощника прокурора Мишиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.А.В. к прокурору Каргопольского района, Прокуратуре Архангельской области о признании действий (бездействий) по не рассмотрению жалобы и дополнения к ней незаконными, возложении обязанности рассмотреть жалобу и дополнения к ней,
установил:
К.А.В. обратился с административным иском к прокурору Каргопольского района Архангельской области о признании действий (бездействий) по не рассмотрению жалобы и дополнения к ней незаконными, возложении обязанности рассмотреть жалобу и дополнения к ней.
В обоснование требований указал, что 26 марта 2020 г. он обратился к прокурору Каргопольского района с жалобой о нарушении должностными лицами ОСП по Каргопольскому району УФССП России по Архангельской области и НАО ФЗ от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и возможного хищения принадлежащего ему имущества на сумму 2 100 000 рублей. Прокурор Каргопольского района Архангельской области жалобу по существу не рассмотрел, фактов хищения и документов на имущество не установил, мер прокурорского реагирования не принял, направил жалобу на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются – руководителю УФССП России по Архангельской области и НАО Юшманову И.А. Аналогичная жалоба направлялась Юшманову И.А. им ранее, также не рассмотрена. К дополнению от 22 апреля 2020 г. к жалобе от 26 марта 2020 г. им были приложены судебные акты. Данное дополнение прокурором Каргопольского района также не рассмотрены, дополнение направлено на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются. Просит суд признать действия прокурора Каргопольского района Архангельской области, выраженные в передаче жалобы от 26 марта 2020 г. и дополнения к ней от 22 апреля 2020 г. должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, незаконным; возложить обязанность на прокурора Каргопольского района Архангельской области рассмотреть жалобу от 26 марта 2020 г. и дополнения к ней от 22 апреля 2020 г. по существу.
Судом в качестве соответчика привлечена также Прокуратура Архангельской области.
В судебном заседании административный истец К.А.В. требования поддержал в полном объеме, просит иск удовлетворить.
Помощник прокурора Каргопольского района Мишина А.В. в судебном заседании с иском не согласилась, указала, что прокурор действовал в представленных ему полномочиях.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, пояснений сторон К.А.В. 26 марта 2020 г. обратился к прокурору Каргопольского района с жалобой о нарушении должностными лицами ОСП по Каргопольскому району УФССП России по Архангельской области и НАО ФЗ от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и возможного хищения принадлежащего ему имущества на сумму 2 100 000 рублей.
Прокурор Каргопольского района Архангельской области жалобу направил жалобу на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются – руководителю УФССП России по Архангельской области и НАО Юшманову И.А.
Копия сопроводительного письма была направлена также К.А.В. 30 марта 2020 г. (л.д. 35).
Аналогичная жалоба направлялась Юшманову И.А. К.А.В. ранее.
22 апреля 2020 г. К.А.В. в адрес прокурора Каргопольского района направлено дополнение к вышеуказанной жалобе от 26 марта 2020 г., которое также направлено прокурором Каргопольского района на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются.
Копия сопроводительного письма также была направлена К.А.В. 29 апреля 2020 г. (л.д. 53).
В соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Как следует из п. 3.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. № 45 (далее – Инструкция) поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.
Согласно п. 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п. 2.11 настоящей Инструкции.
При поступлении таких обращений в прокуратуры городов и районов, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры они незамедлительно передаются в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры для дальнейшего направления в соответствующие органы и должностным лицам.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры либо лицами, их замещающими.
Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.
Таким образом, прокурор Каргопольского района при получении жалобы и дополнения к ней, установив, что в жалобе содержаться вопросы, относящиеся к компетенции иных органов, правомерно в соответствии с законодательством РФ и руководствуясь Инструкцией, направил их в орган, действия (бездействия) которого обжалуются.
Кроме того, К.А.В. самостоятельно подал аналогичные жалобу и дополнения к ней непосредственно руководителю УФССП России по Архангельской области и НАО.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления К.А.В. к прокурору Каргопольского района, Прокуратуре Архангельской области о признании действий (бездействий) по не рассмотрению жалобы и дополнения к ней незаконными, возложении обязанности рассмотреть жалобу и дополнения к ней отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий М.С. Галкина
Мотивированное решение составлено 25 июня 2020 г.