2а-5986/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.
при секретаре Еленине А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абдурахмоновой Робии Асламходжаевны к МУ МВД России «Одинцовское» о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Абдурахмонова Р.А. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию от 13.11.2017г. Свои требования мотивировала тем, что действительно нарушила сроки пребывания на территории России, но на территории Российской Федерации проживает родная мать, гражданка Российской Федерации, ....., которые проживают с "родственные отношения", а также отчим, стоящий в официальном браке с матерью административного истца, что при вынесении оспариваемого решения не было учтено семейное положение. Кроме того, что сам факт пребывания в Российской Федерации не свидетельствует о том, что административный истец нарушает интересы национальной безопасности и общественного порядка, содержи угрозу Российскому государству и обществу. В связи с чем, просит отменить запрет на въезд на территорию РФ.
Административный истец Абдурахмонова Р.А. в судебное заседание не явилась, направив представителя, который требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик ОВМ МУ МВД России «Одинцовское» в лице представителя с требованиями не согласился, поскольку гражданка Республики АДРЕС Абдурахмонова Р.А. в период своего предыдущего пребывания на территории РФ не выехала из РФ и находилась в РФ непрерывно свыше 270 суток, что является нарушением закона, просили в удовлетворении требований отказать.
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что решением от 13.11.2017г. начальника ОВМ МУ МВД России «Одинцовское» закрыт въезд в РФ гражданке Абдурахмоновой Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Изучив решение, доводы сторон, суд не находит оснований для отмены указанного решения.
В силу подпункта 8 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом (абзац первый пункта 1); срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом (абзац второй пункта 1); временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (пункт 2).
Решение о запрете въезда в РФ принят на основании пп.14 ст.27 ФЗ от 15.08.1996г №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также в целях предупреждения негативных последствий пребывания на территории Российской Федерации.
Оспариваемый отказ является законным, поскольку Абдурахмонова Р.А. в период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации находилась в РФ непрерывно свыше 270 суток со дня окончания срока временного пребывания.
Иностранные граждане, находясь в Российской Федерации, в силу требований статей 15 (часть 2), 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации.
Незаконность пребывания в Российской Федерации влечет за собой принятие предусмотренных мер государственного принуждения в отношении иностранного гражданина, пренебрежительно относящегося к законодательству Российской Федерации и допускающего его нарушение.
Пренебрежительное отношение со стороны иностранного гражданина к Законодательству РФ и непринятие надлежащих мер реагирования может сформировать такое же неуважительное отношение к законодательству РФ и у других граждан. Ссылка административного истца на возврат не является объяснением неправомерного поведения.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (статья 38, часть 2). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Исходя из позиции Конституционного суда РФ семья и семейная жизнь относятся к ценностям, находящимся под защитой Конституции РФ и международных договор России, не имею, однако безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранных гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики (Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 года №55-о и др.).
Доводы административного истца о том, что превышение срока пребывания связано с обстоятельствами, семейным положением, ....., что административным ответчиком не учтена незначительная тяжесть содеянного, размера и характера причиненного ущерба нарушением режима пребывания на территории Российской Федерации суд находит не состоятельными.
Административным ответчиком заявлено о пропуске срока обращения в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в требованиях.
Согласно ст.219 КАС РФ Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Суд не находит оснований для применения последствий пропуска срока обращения в суд, поскольку Абдурахмонова Р.А. узнала об оспариваемом решении 19.06.2019г. срок обжалования истекает 19.09.2019г. Настоящий административный иск подан 24.06.2019г.
Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Абдурахмоновой Робии Асламходждаевны о признании незаконным и необоснованным и отмене решения ОВМ МУ МВД России «Одинцовское от 13 ноября 2017 года о запрете въезда на территорию Российской Федерации – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.
С У Д Ь Я:
Мотивированное решение изготовлено 24 июля 2019 года.