Дело № 5 - 148/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
6 июля 2022 года г. Чаплыгин
Судья Чаплыгинского районного суда Липецкой области Лойко М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Прибыткова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, семейное положение - <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
08.06.2022 в 08 часов 10 минут у <адрес> в <адрес> Прибытков С.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции от 16.04.2022, управлял автомобилем Лада Калина гос.рег.знак № без полиса обязательного страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В суде Прибытков С.А. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Судья, выслушав объяснения Прибыткова С.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу о его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В силу статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Из положений Закона о полиции следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится, в числе иных, обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, помимо прочего, что задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1), при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 5).
Согласно пункта 1 части 3 статьи 28 Закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 10 октября 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом.
Пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения) возлагает на водителя механического транспортного средства обязанность иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Согласно пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из системного толкования приведенных норм, выраженное в письменной форме требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, является законным.
Из протокола об административном правонарушении <адрес> от 08.06.2022 следует, что 08.06.2022 в 08 часов 10 минут у <адрес> в <адрес> Прибытков С.А. управлял автомобилем Лада Калина гос.рег.знак №, не выполнив ранее выданное законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством Лада Калина гос.рег.знак № без действующего страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, за что по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ ему был назначен административный штраф по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ (управление транспортным средством без исполнения установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности).
В связи с указанным правонарушением Прибыткову С.А. было выдано требование о прекращении противоправных действий, в соответствии с которым он после 00 час. 01 мин. 27.04.2022 должен был исключить управление указанным транспортным средством, не застраховав свою гражданскую ответственность.
С учетом приведенных законоположений в их системной связи, инспектор ГИБДД, выдавая требование о прекращении противоправных действий, послуживших совершению административного правонарушения и препятствующих эксплуатации транспортного средства, действовал в соответствии с требованиями закона в пределах предоставленных ему полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при этом невыполнение указанного требования влечет установленную законом административную ответственность, о чем Прибытков С.А. был предупрежден.
Однако, при повторной проверке 08.06.2022, согласно протокола об административном правонарушении, вновь управлял транспортным средством, не исполнив установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, то есть отказался от выполнения законного требования сотрудника ГИБДД.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (отказ от исполнения данного требования) подлежит квалификации по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях Прибыткова С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждены имеющимися по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08.06.2022, требованием о прекращении противоправных действий от 16.04.2022, копией постановления от 16.04.2022 о привлечении Прибыткова С.А. к ответственности по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, карточкой учета транспортного средства.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание Прибытковым С.А. своей вины, его раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении Прибыткову С.А. наказания судья учитывает личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, характер совершенного правонарушения, отсутствие по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить Прибыткову С.А. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Прибыткова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить Прибыткову С.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса.
Взыскатель: УФК по Липецкой области (УМВД России по Липецкой области).
Реквизиты получателя штрафа: УФК по Липецкой области (УМВД России по Липецкой области, л/с 0446100350), ИНН 4825002888, КПП 482501001 № 40102810945370000039 в отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк, БИК 014206212, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 42656000, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Лойко М.А.