Дело № 2а-161/2022
Решение
Именем Российской Федерации
25 января 2022 года г. Коркино
Коркинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Щепёткиной Н.С.,
при секретаре Алимбековой С.А.,
с участием прокурора Елтышевой А.Н.,
представителя административного истца Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области Кораблева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области к Мартыненко В.Н. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по Коркинскому району обратился в суд с административным иском об установлении поднадзорному лицу Мартыненко В.Н. дополнительных ограничений. В обоснование иска указано, что Мартыненко В.Н. имеет непогашенную судимость <данные изъяты>. Решением Калининского районного суда г. Челябинска от 11.03.2016 года в отношении Мартыненко В.Н. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решением Еткульского районного суда Челябинской области от 04.05.2017 года в отношении Мартыненко В.Н. установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Еткульского района Челябинской области без уведомления органа внутренних дел за исключением случаев трудоустройства за пределами Еткульского района Челябинской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 до 06-00 часов, за исключением случаев работы в ночное время при трудоустройстве. Решением Коркинского городского суда Челябинской области от 20.01.2020 года в отношении Мартыненко В.Н. установлено дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы). Административный ответчик, находясь под административным надзором, совершает правонарушения против порядка управления. За время нахождения административного ответчика Мартыненко В.Н. под административным надзором, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, так как не выполнял обязанности, предусмотренные ФЗ № 64 от 06.04.2011 «об административном надзоре за лицами, освобожденными и был два раза привлечен к административной ответственности. Мартыненко В.Н., состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Коркинскому району, пояснил, что на территории Еткульского района Челябинской области проживать не собирается. Просит установить поднадзорному лицу Мартыненко В.Н. дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета пребывания в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах, а также в виде запрета выезда за пределы района по месту жительства либо пребывания, без уведомления органов внутренних дел. (л.д.2,3)
Представитель административного истца Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области Кораблев С.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Мартыненко В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, не возражает по заявленным требованиям. (л.д.42, 45)
Прокурор Елтышева А.Н. в заключении полагала заявленные требования законными и обоснованными.
Заслушав представителя административного истца, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон N 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что Мартыненко В.Н. осужден 14.06.2013 г. Еткульским районным судом Челябинской области по п<данные изъяты> УК РФ ему назначено наказание три года лишения свободы, без ограничения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком в 3 года. Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от 08.08.2013 года приговор Еткульского районного суда Челябинской области от 14 июня 2013 года в отношении Мартыненко В.Н. изменен: из описательно -мотивировочной и резолютивной частей исключить суждение о назначении наказания с применением ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком в три года. В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 58 УК РФ отбывание наказания Мартыненко В.Н. определить в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания наказания Мартыненко В.Н. исчислять с 08 августа 2013 года. (л.д.4-10) Освобожден 05.08.2016 г. по отбытию срока наказания (л.д.11)
Решением Калининского районного суда г. Челябинска от 04.10.2018 г. в отношении Мартыненко В.Н. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. (л.д.12)
Решением Еткульского районного суда Челябинской области от 04 мая 2017 в отношении Мартыненко В.Н. установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни установленные этим органом; запрета выезда за пределы Еткульского района Челябинской области без уведомления органа внутренних дел за исключением случаев трудоустройства за пределами Еткульского района Челябинской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов до 6-00 часов, за исключением случаев работы в ночное время при трудоустройстве. (л.д.18,19)
Решением Коркинского городского суда Челябинской области от 20 января 2020 года в отношении Мартыненко В.Н. установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах. (л.д.23,24).
Из представленных материалов следует, что Мартыненко В.Н. в период нахождения под административным надзором совершает правонарушения против порядка управления:
-05.09.2021 года Мартыненко В.Н. совершил административное правонарушение, против порядка управления, по данному факту 07.09.2021года вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности и назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.
- 10.09.2021 года Мартыненко В.Н. совершил административное правонарушение, против порядка управления, по данному факту 12.09.2021 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей. (л.д.28-31)
Согласно рапорта представленного старшим УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Коркинскому району лейтенантом полиции В.В.М., Мартыненко В.Н. характеризуется с отрицательной стороны со слов соседей Мартыненко В.Н. характеризуется удовлетворительно, но изредка был замечен в состоянии опьянения. Находясь под административным надзором Мартыненко В.Н. нарушил неоднократно обязанности согласно ФЗ № 64 от 06.04.2011года. Мартыненко В.Н. официально ни где не трудоустроен, но имеет временные заработки (строительные работы). Также Мартыненко В.Н., пояснил, что выезжать за пределы Коркинского района до окончания административного надзора не собирается. (л.д.32)
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, "установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N, от 22 апреля 2014 года N, от 19.12.2019 N 3333-О).
Дополнительно вводимое административное ограничение, которое предлагает установить заявитель в отношении поднадзорного Мартыненко В.Н., соответствуют перечню ограничений, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленному ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года и, по мнению суда, являются разумными с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое осужден Мартыненко В.Н., а также данных о его личности. Указанные меры являются временным ограничением прав и свобод Мартыненко В.Н. как лица, освобожденного из мест лишения свободы, так <данные изъяты> и полностью соответствуют задачам административного надзора - предупреждение совершения Мартыненко В.Н. новых преступлений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия. При этом устанавливаемые в отношении Мартыненко В.Н. административные ограничения не могут расцениваться как противоречащие положениям ст. 55 Конституции РФ и международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, поскольку Мартыненко В.Н. после освобождения из мест лишения свободы продолжает совершать административные правонарушения, был осужден <данные изъяты>, в соответствии с вышеизложенными нормами закона в отношении него следует дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде запрета пребывания в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах, запрета выезда за пределы района по месту жительства либо пребывания, без уведомления органов внутренних дел.
Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области удовлетворить.
Установить поднадзорному лицу Мартыненко В.Н., ДАТА года рождения, уроженцу АДРЕС, дополнительные ограничения:
- запрет пребывания в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеских спортивных клубах.
-запрета выезда за пределы района по месту жительства, либо пребывания, без уведомления органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Коркинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 25 января 2022 года.
Председательствующий: Н.С. Щепёткина