Судья: Фаттахова Т.В. адм.дело №33а-14592/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 декабря 2018 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Сказочкина В.Н.,
судей: Вачковой И.Г., Шилова А.Е.,
при секретаре: Абориной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области на решение Красноярского районного суда Самарской области от 04.10.2018 года по делу по административному исковому заявлению Климова Д.А. и Климовой А.А. к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области об оспаривании решения,
с участием представителя административных истцов Котина Д.В., представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации м.р Красноярский Самарской области – Гауса П.В., представителей администрации сельского поселения Красный Яр м.р Красноярский Самарской области – Мислович А.И., Браже М.Г.,
УСТАНОВИЛА:
Климов Д.А., Климова А.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области (далее КУМС), указав, что они как молодая семья, постоянно проживающая в сельском населенном пункте, обратились к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в п. Кондурчинский в территориальной зоне Ж-1, площадью 1200 кв.м., кадастровый квартал №.
Распоряжением №1056-3 от 10.07.2018 в предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано со ссылкой на то, что имеются противоречия между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при этом указано, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне весеннего подтопления и что сельским поселением Красный Яр подготовлены документы об изменении территориальной зоны Ж-1 на Р-3.
Ссылаясь на то, что на момент составления схемы и обращения в суд испрашиваемый земельный участок относился к территориальной зоне Ж-1, где использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства является одним из основных видов разрешенного использования, административные истцы просили признать распоряжение КУМС от 10.07.2018 №1056-з незаконным и обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение их прав, свобод и законных путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка и об утверждении прилагаемой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Решением суда требования удовлетворены частично. Признано незаконным распоряжение КУМС от 10.07.2018 №1056-з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. На административного ответчика возложена обязанность возобновить рассмотрение заявления административных истцов о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В апелляционной жалобе представитель КУМС м.р Красноярский Самарской области просит решение отменить как незаконное и необоснованное, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая, что испрашиваемый земельный участок входит в границы зоны подтопления однопроцентным паводком и относится к территории, ограниченно пригодной для использования. В настоящее время администрацией с.п. Красный Яр готовятся документы об изменении зонирования территории с зоны Ж-1 на зону Р-3.
Администрацией сельского поселения Красный Яр м.р Красноярский Самарской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в которой, поддерживая доводы жалобы, просят решение суда отменить, в удовлетворении требований административных истцов отказать.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель КУМС м.р Красноярский Самарской области и представители администрации сельского поселения Красный Яр м.р Красноярский Самарской области доводы жалобы поддержали.
Представитель административных истцов просил решение суда оставить без изменения, находя его законным и обоснованным.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.
В силу подп.7 ст.39.5 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться бесплатно на основании решения уполномоченного органа отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Согласно подп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N94-ГД "О земле" земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в пределах границ муниципальных районов (городских округов) с численностью населения менее 100 тысяч человек, для ведения личного подсобного хозяйства, молодым семьям, постоянно проживающим в сельском населенном пункте или поселке городского типа, расположенных в муниципальном районе Самарской области, возраст одного из супругов в которых (родителя в неполной семье) не превышает 35 лет.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 18.06.2018 административные истцы как молодая семья обратились в КУМС с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в п. Кондурчинский, площадью 1200 кв.м., кадастровый квартал №.
Распоряжением от 10.07.2018 № 1056-з административный ответчик отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка административным истцам, сославшись на основание, предусмотренное п.3 ст.10.10 Закона Самарской области от 11.03.2005 №94-ГД «О земле», а именно, наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При этом указали, что согласно сведениям администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области формирование испрашиваемого земельного участка не представляется возможным, так как испрашиваемый земельный участок расположен в зоне весеннего подтопления. Дополнительно сообщили, что администрация сельского поселения Красный Яр подготовила документы об изменении территориальной зоны Ж-1 на зону Р-3 в указанном месте.
Разрешая спор и признавая оспариваемое распоряжение незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что административным ответчиком не представлены доказательства того, какие именно противоречия имеются в представленных истцами документах и сведениях о земельном участке, полученных администрацией в порядке межведомственного взаимодействия; действующим законодательством не предусмотрено такое основание для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка как нахождение земельного участка в зоне подтопления.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как они соответствуют материалам дела и основаны на правильном применении закона, регулирующего спорные правоотношения.
Оценивая доводы апелляционной жалобы, которые повторяют правовую позицию административного ответчика, изложенную в оспариваемом распоряжении и в суде первой инстанции, о том, что администрацией с.п. Красный Яр начата процедура внесения изменений в генеральный план сельского поселения в целях изменения зоны Ж-1, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, на зону Р-3, судебная коллегия исходит из того, что на момент вынесения оспариваемого распоряжения, равно как и на момент рассмотрения настоящего дела, территориальное зонирование не изменено, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-1, цели его использования соответствуют основным видам разрешенного использования в данной зоне, о чем правильно указано в решении суда.
Ссылка в жалобе на то, что в соответствии с п. 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка является его расположение в границах зоны с особыми условиями использования территории, к числу которых относятся зоны затопления и подтопления, является необоснованной, поскольку в оспариваемом распоряжении административный орган на данное основание не ссылался. При этом указывая, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны затопления, административный не представляет доказательств установления такой зоны в соответствии с п. 5 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, предусматривающей, что решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Кроме того, положения п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, определяющие ограничения хозяйственной деятельности в границах зон затопления, не содержат запрета на ведение в данных зонах личного подсобного хозяйства. Вопрос о возможности возведения на земельном участке в данной зоне объекта капитального строительства разрешается в порядке, установленном градостроительным законодательством.
Иных доводов, которые ставили бы под сомнение выводы суда либо свидетельствовали о нарушении норм материального и процессуального права, жалоба не содержит.
Разрешая вопрос о восстановлении нарушенных прав, суд обоснованно, в соответствии с положениями ст.227 КАС РФ, обязал КУМС возобновить рассмотрение заявления административных истцов о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. В то же время правовая позиция, изложенная в решении, является для ответчика обязательной при принятии решения.
В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу, что оснований к отмене состоявшегося судебного решения не имеется. Обстоятельства дела судом установлены полно и правильно, им дана надлежащая оценка, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством, нарушений или неправильного применения норм материального права судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского районного суда Самарской области от 04.10.2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи