РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес скрыт> ДД.ММ.ГГГГ
Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи - Рашидова М.А.,
при секретаре – ФИО1,
с участием истца – помощника прокурора <адрес скрыт> ФИО2, представителя ответчика – директора МКОУ «Какинская СОШ» <адрес скрыт> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Ахты гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес скрыт> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «<адрес скрыт>», муниципальному казенному образовательному учреждению «Какинская средняя общеобразовательная школа» Ахтынского о признании незаконным бездействия администрации МР «<адрес скрыт>», связанное с неприятием мер по надлежащему содержанию здания МКОУ «Какинская СОШ» в безопасном для педагогического персонала и учащихся состоянии и обязании администрации МР «<адрес скрыт>» и МКОУ «Какинская СОШ» принять меры по надлежащему содержанию здания МКОУ «Какинская СОШ» <адрес скрыт> в безопасном для педагогического персонала и учащихся состоянии, обеспечению антитеррористической защищенности здания школы, а именно: установить тревожную сигнализацию; установить систему видеонаблюдения по периметру школы, обязать администрацию МР «<адрес скрыт>» исполнить меры по обеспечению антитеррористической защищенности в МКОУ «Какинская СОШ» в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
<адрес скрыт> обратился в Ахтынский районный суд с данным исковым заявлением, указывая, что, проведенной прокуратурой <адрес скрыт> проверкой соответствия здания МКОУ «Какинская СОШ» <адрес скрыт> требованиям действующего законодательства о противодействия терроризму, установлено, что на протяжении нескольких лет в МКОУ «Какинская СОШ» <адрес скрыт>, учредителем которого является администрация МР «<адрес скрыт>», не принимаются меры по обеспечению антитеррористической защищенности здания школы.
Просит признать незаконным бездействие администрации МР «<адрес скрыт>», связанное с непринятием мер по надлежащему содержанию здания МКОУ «Какинская средняя общеобразовательная школа» в безопасном для педагогического персонала и учащихся состоянии; обязать администрацию МР «<адрес скрыт>» и МКОУ «Какинская СОШ» принять меры по надлежащему содержанию здания МКОУ «Какинская средняя общеобразовательная школа» <адрес скрыт> в безопасном для педагогического персонала и учащихся состоянии, обеспечению антитеррористической защищенности здания школы, а именно: установить тревожную сигнализацию и систему видеонаблюдения по периметру школы; обязать администрацию МР «<адрес скрыт>» исполнить меры по обеспечению антитеррористической защищенности в МКОУ «Какинская СОШ» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес скрыт> ФИО2 исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их.
Представитель соответчика – директор МКОУ «Какинская СОШ» <адрес скрыт> ФИО3 иск прокурора <адрес скрыт> признал полностью и не возражал против его удовлетворения, пояснив, что указанные в иске нарушения режима антитеррористической защищенности в школе имеются, эти недостатки связаны с нефинансированием школы.
Представитель ответчика – администрация МР «<адрес скрыт>» и соответчика КУ «Управление образования» администрации МР «<адрес скрыт>», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явились и о причинах неявки не уведомили, в связи с чем в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца и представителя соответчика, суд считает исковые заявление прокурора основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.1.3 письма Роспотребнадзора N 01/2050-8-23, МЧС РФ N 43-828-19, Минобрнауки РФ N АФ-102/09 от ДД.ММ.ГГГГ "О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году" подготовку образовательных учреждений к новому учебному году производится в соответствии с типовым перечнем мероприятий, согласно которому антитеррористическая безопасность включает в себя установка ограждения по периметру образовательного учреждения, установка систем видеонаблюдения, установка тревожной сигнализации, организация охраны, оборудование экстренной связи с органами МВД России, ФСБ России (по согласованию).
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина.
Согласно п.п.д п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с п.7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) сбъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Согласно п.п.е п.21 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
Согласно п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п.8 ч.1 ст.41 этого же Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 1.1 Устава МКОУ «Какинская СОШ», учредителем муниципального учреждения является администрация МР «<адрес скрыт>».
Согласно ч.4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Таким образом, заявленные требования прокурора <адрес скрыт> РД нашли подтверждение в судебном заседании. Неприятие мер по надлежащему содержанию здания МКОУ «Какинская СОШ» в безопасном для педагогического персонала и учащихся состоянии нарушает права учащихся и работников МКОУ «Какинская СОШ».
В связи с изложенным, исковое заявление прокурора <адрес скрыт> подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О противодействии терроризму", ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации", ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление прокурора <адрес скрыт> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «<адрес скрыт>», муниципальному казенному образовательному учреждению «Какинская средняя общеобразовательная школа» <адрес скрыт> и казенному учреждению «Управление образования» администрации муниципального района «<адрес скрыт>» о признании незаконным бездействия администрации МР «<адрес скрыт>», связанного с неприятием мер по надлежащему содержанию здания МКОУ «Какинская средняя общеобразовательная школа» в безопасном для педагогического персонала и учащихся состоянии и обязании администрации МР «<адрес скрыт>» и МКОУ «Какинская средняя общеобразовательная школа» принять меры по надлежащему содержанию здания МКОУ «Какинская средняя общеобразовательная школа» <адрес скрыт> в безопасном для педагогического персонала и учащихся состоянии, обеспечению антитеррористической защищенности здания школы, а именно: установить тревожную сигнализацию и систему видеонаблюдения по периметру школы, в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконным бездействие администрации МР «<адрес скрыт>», связанное с непринятием мер по надлежащему содержанию здания муниципального казенного образовательного учреждения «Какинская средняя общеобразовательная школа» в безопасном для педагогического персонала и учащихся состоянии.
Обязать администрацию муниципального района «<адрес скрыт>» и муниципальное казенное образовательное учреждение «Какинская средняя общеобразовательная школа» <адрес скрыт> Республики Дагестан в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по надлежащему содержанию здания МКОУ «Какинская средняя общеобразовательная школа» <адрес скрыт> в безопасном для педагогического персонала и учащихся состоянии, обеспечению антитеррористической защищенности здания школы, а именно:
установить тревожную сигнализацию;
установить систему видеонаблюдения по периметру школы.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья М.А. Рашидов
Решение суда вынесено на компьютере в совещательной комнате.