Дело № 2а-7616/2020 14 декабря 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Уланова А.Н.,
с участием прокурора Ивановой Н.И.,
при секретаре Кононенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга к Антонову Владимиру Леонидовичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика с применением ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запретив ему пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, а именно до 6 августа 2027 года.
В обоснование административного искового заявления указано, что административный ответчик, освобожденный условно-досрочно, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Представитель УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, настаивал на требованиях.
Административный ответчик явился в судебное заседание, возражал против требований административного иска, среди прочего полагал, что закон «Об административном надзоре» к нему не применим, поскольку принят после осуждения.
Прокурор дал заключение о наличии предусмотренных законом оснований для установления административному ответчику административного надзора.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи.
В отношении таких лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона).
Из материалов дела усматривается, что приговором Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 14 декабря 2007 года административный ответчик признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы.
Как следует из указанного приговора, преступление административного ответчика совершено при опасном рецидиве.
6 августа 2019 года административный ответчик освобожден условно-досрочно от отбывания наказания, срок УДО закончится 9 января 2021 года, поскольку приговором ему назначено наказание 14 лет лишения свободы, срок исчисляется с момента заключения под стражу 9 февраля 2007 года.
В соответствии со статьёй 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный ответчик имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений.
Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства суд приходит к выводу о наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований для установления в отношении указанного лица административного надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд принимает во внимание, что преступление совершено в ночное время суток (22 часа), в месте проведения массового мероприятия, что предопределяет обоснованность дополнительных ограничений, заявленных административным истцом.
При этом суд не усматривает каких-либо оснований для установления дополнительных административных ограничений, не являющихся обязательными. Соответствующих доказательств их необходимости участниками спора не представлено.
Срок административного надзора, устанавливаемого в отношении административного ответчика, следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, что следует из положений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Этой нормой предусмотрено, что в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 этого Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При этом поскольку в период до истечения срока условно-досрочного освобождения административный ответчик несёт иные ограничения, то оснований к возложению на него ограничений по административному надзору до истечения срока УДО не имеется.
Доводы административного ответчика о том, что положение Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к нему не применимо, суд отклоняет.
Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не устанавливает уголовное наказание, а регулирует осуществление органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поэтому Закон не противоречит Конституции РФ, а реализует ее положения, прав административного ответчика более, чем это допускается Конституцией Российской Федерации не умаляет.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ <...>, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ 9 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 00 ░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2027 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.